Любовь Тепайкина
Логосказки, способствующие развитию артикуляционного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Логосказки, способствующие развитию
Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию его звуковой стороны речи. Но одним из важных условий решения задач по звуковой культуре речи является полноценная работа артикуляционного аппарата.
Публикация «Логосказки, способствующие развитию артикуляционного аппарата» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Органы артикуляции, это язык, губы, зубы, часто у детей развиты слабо и поэтому они не могут правильно произносить звуки. В процессе жевания, глотания и сосания развиваются крупные мышцы, а вот для процесса говорения необходимо развитие более мелких мышц. Развитию моторики органов артикуляции способствуют специальные упражнения, которые и называются артикуляционными.
Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранялся надолго в памяти и использовался в новых условиях. Чтобы у детей не пропал интерес к выполняемой работе, необходимо вызвать положительное отношение детей к артикуляционной гимнастике, создать положительный эмоциональный настрой, и для этого очень хорошо подходят сказочные истории, применяемые в логопедической работе – логосказки.
Одним из видов логосказок являются артикуляционные.
Артикуляционные логосказки – педагогический прием, способствующий развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики, подвижности артикуляционного аппарата.
Артикуляционные логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели общеобразовательных групп.
Цель артикуляционных логосказок – вызвать интерес ребёнка к упражнениям, а занятия сделать интересными и запоминающимися.
При использовании логосказок решаются следующие задачи логопедической коррекции :
• разработка в игровой форме артикуляционного аппарата;
• воспитание нравственных качеств, а также активизация психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
• приобщение детей к красоте, точности и глубине художественного слова к прошлому и настоящему культуры, народному фольклору;
• осуществление сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя с детьми и друг с другом на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия участников образовательного процесса, создание атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи.
В своей практике я решила активизировать работу по применению логосказок, способствующих развитию артикуляционного аппарата
Задачи, которые я поставила перед собой, выбрав данный педагогический процесс:
• Систематизировать методический и дидактический материал по теме;
• Разработать цикл артикуляционных логосказок, и апробировать их в практике работы;
• Обогатить предметно-развивающую речевую среду в логоцентре и группе.
В ходе работы я отметила, что комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде сказок, стихов вызывают у дошкольников интерес к органам артикуляции. Также артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала.
Артикуляционные логосказки я использую как целое индивидуальное не продолжительное по времени занятие, как составляющую часть подгруппового или фронтального занятия. При использовании артикуляционных логосказок, дети являются активными ее участниками, а не пассивными созерцателями
Уже на данном этапе своей работы я могу сказать, что применение артикуляционных упражнений в виде логопедических сказок поспособствовало привлечению интереса детей к выполнению упражнений; у детей улучшились память, внимание, мышление. И, что самое главное, применение логосказок на занятиях помогло развить и укрепить мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчило постановку и введение звуков в речь.