Елена Нестерова
Логосказки для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Логосказка “Королевство звуков и букв”.
Мы с вами попадаем в необычное королевство- Королевство звуков и букв. Им управляют два Короля и две Королевы. Зовут их Король звуков и Королева звуков, Король букв и Королева букв. Они все знают о своих поданных - о звуках речи и буквах русского языка. Их короны и мантии украшают символы звуков речи и буквы.
(Демонстрируются костюмы).
Надевший королевский наряд должен обладать хорошими знаниями. Я думаю, что вам можно позволить их примерить, потому что вы будете внимательны, трудолюбивы и все будете знать.
(Дети наряжаются в костюмы).
Публикация «Логосказки для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В этом Королевстве есть еще непростые жители: язычок, губки, зубки.
Широко откройте рот, высуньте язык и рассмотрите язык. В Королевстве звуков и букв Язычок- необходимый герой. Он носит колпачок персикового цвета.
(Демонстрируется головной убор).
Закройте рот, сомкните зубы и губы. Зубки носят колпачки белого, а губки розового цвета.
(Демонстрируются головные уборы).
Желающие могут примерить головные уборы героев, назвав его хозяина.
(Дети выполняют задание).
Плотно закройте рот, скажите: “Здравствуйте. ”
(Дети пытаются выполнить задание).
Можно ли произносить звуки речи, разговаривать без помощи губ, зубов, языка?
(Дети отвечают).
Звуки в Королевстве носят разноцветные колпачки, а буквы- плащи. Какие, об этом мы узнаем из других сказок, которые будем сочинять и играть вместе.
Все жители Королевства звуков и букв уважают друг друга.
Задачи: знакомство с артикуляционным аппаратом; знакомство с героями Королевства звуков и букв и их костюмами.
Логосказка “Воздух”.
Королевство звуков и букв облетела новость о прибытии странного незнакомца. Его никто не видел, но рассказы о нем волновали подданное королевство. Король и Королева звуков решили пригласить его и все про него узнать.
В назначенный час незнакомец явился во дворец.
“Воздух”,- раздалось в зале.
“Я никого не вижу”, - почти одновременно сказали Король с Королевой.
“Правильно, потому что я- Воздух. Воздух невидим. Но я могу быть теплым, для этого прошу вас пошипеть и поднести к губам ладони. Холодным. Для этого подуйте на свои ладони”.
(Дети выполняют задание).
“Без меня не сможете ни то что жить, даже звука не произнесете. Я необходим как язык, зубы и губы. ”, - немного хвастливо произнес Воздух.
“Если меня не видно, это не означает, что меня нет”,- уже с грустинкой сказал он.
“Хорошо,- произнесла Королева,- я подарю тебе прозрачную накидку, чтобы ты смог объяснять свое участие в образовании того или иного звука речи. Мы рады приветствовать такого нужного героя в нашем Королевстве”.
(Демонстрируется накидка).
“При произнесении одних звуков я прохожу свободно, но я могу и преодолевать преграды, которые образуют язык, зубы и губы. Будьте так любезны, пригласите язычок, губы и зубы, чтобы я это доказал”.
“Прекрасное предложение”,- согласился Король звуков.
Ребята, предлагаю вам поиграть, и тем самым помочь Воздуху. Для этого надеваем костюмы Воздуха, Язычка, Зубов, Губ.
Герои, покажите, как Воздух свободно проходит, когда Зубы разомкнуты, Язык с ними не образует преграду, Губы разомкнуты.
А теперь ставим преграду из Язычка и Зубов, а Воздух ее преодолеет.
Следующая преграда для Воздуха- сомкнутые Губы. Преодолевайте, герой-Воздух.
(Дети выполняют задание).
Значимость Воздуха доказана. Все молодцы!
Задачи: знакомство с процессом образования речевых звуков.