Получи документы

Логосказка «Весенний праздник» с заданиями для совместного рассказа с детьми 6–7 лет с нарушениями речи

Елена Нестерова
Логосказка «Весенний праздник» с заданиями для совместного рассказа с детьми 6–7 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

В необычном королевстве проживают особенные жители - буквы и звуки. Управляют этим королевством два короля и две королевы – Король Звуков и Король Букв, Королева Звуков и Королева Букв, которые обладают отличными знаниями о своих поданных – о звуках речи и буквах русского алфавита.

Все жители этого королевства ценят и уважают друг друга. В королевстве царят мир, трудолюбие, доброта, взаимопонимание, взаимопомощь и любовь.

Публикация «Логосказка „Весенний праздник“ с заданиями для совместного рассказа с детьми 6–7 лет с нарушениями речи» размещена в разделах

В один из весенних дней, а именно 8 Марта, всем жителям королевства доставили письма, в которых были приглашение во дворец на праздник. Это обрадовало и одновременно удивило всех, так как ранее никакого праздника в этот день не было.

Оказывается, Король Букв в одной из своих бесед со Всезнайкой, который тоже очень любил читать, посиживая в библиотеке, узнал о празднике, который называется Международный Женский День и празднуется 8 Марта во многих странах мира, в том числе и в России. В России 8 Марта считается праздником весны, любви и нежности, а поздравляют с ним женщин, поздравляют мам, бабушек, подруг, сестер.

Посовещавшись, Короли решили объявить в своем королевстве 8 Марта праздником. Королевам они ничего о своем решении не сообщили, решив сделать для них приятный сюрприз.

Во дворце начались тайные приготовления. Короли собственноручно выбирали и срезали цветы в своих оранжереях, с помощью флористов составляли из них изысканные букеты. Для празднования был выбран самый большой зал, который украсили вазами с букетами цветов.

- Ребята, как вы думаете, из каких цветов были составлены букеты?

(Ответы детей).

- Ребята, в названии каких двух цветов попарно совпадают первый и последний звуки.

( Ответы детей: роза, ромашка).

- Ребята, названия каких цветов состоят из одинакового количества слогов.

(Ответы детей).

Молодцы!

- А на столы в королевском зале уже ставятся самые вкусные и изысканные угощения. Ребята, предлагаю вам рассказать сказку дальше.

Что было в конфетницах, какие фрукты лежали на блюдах и манили своей свежестью и ароматом, какие ягоды красовались в вазах, какие напитки были налиты в кувшины?

(Рассказ детей).

Когда собрались все гости за праздничным столом, Короли провозгласили свой Указ: “Отныне день 8 Марта в королевстве объявляется праздничным! Все жители в этот день встречают весну, веселятся, надевают праздничные одежды, отведывают праздничные блюда, а Звуки Буквам, Короли Королевам преподносят букеты цветов!”. После этого они поведали о том, что узнали о празднике от Всезнайки. Все были рады новому празднику!

Раздалась барабанная дробь, и в центре стола волшебным образом появился огромный торт.

- Скажите, ребята, как называется профессия того, кто печет торты?

Верно, кондитер!

И королевский кондитер предложил на торте написать вкуснейшим шоколадным кремом поздравление, которое должно было состоять из двух слов.

-Какое бы вы, ребята, написали бы на торте предложение?

(Ответы детей).

Точно так же, как и вы, гости предлагали свои варианты. В результате обсуждения выбрали предложение: “С праздником!”.

С- это слово, называется предлог.

Кондитер аккуратно вывел на торте каждую букву. Торт удался на славу!

И после этого все собравшиеся за праздничным столом стали наслаждаться наивкуснейшими яствами.

Во время праздничной трапезы Королева Букв вспомнила, как она спешила на праздник, и поэтому перепрыгивала через лужи, а не обходила их. “Наконец-то наступила весна,- радостно произнесла Королева,- Ранней весной и лужи радуют!”. И предложила сложить слово ‘лужи’, посоветовав вспомнить правило написания жи-ши. Буквы быстро встали в нужном порядке.

- Ребята, давайте вспомним это правило и напишем это слово указательным пальцем правой руки в воздухе.

(Дети выполняют задание).

А во дворце тем временем началось спортивное соревнование “Перепрыгивание через лужи”. Звуки и буквы создали две команды.

Первая команда - гласные звуки.

Вторая команда - согласные твердые звонкие звуки.

- Ребята, назовите членов команд.

(Дети выполняют задание, анализируя предложенные звуки).

Пока звуки прыгают через лужи, предлагаю вам пропрыгать предложение о празднике 8 Марта. Слово – прыжок в высоту на месте.

“Восьмое Марта – весенний праздник”.

“Восьмое Марта – женский праздник”.

(Дети выполняют задание, определяют количество слов в предложении).

Вернемся в королевский дворец, где зазвучала тихая музыка, и каждый гласный звук спел свою песню.

- Ребята, расскажите, какие звуки участвовали в пении и почему?

(Ответы детей).

- Правильно, гласные звуки можно протянуть, пропеть, потому что при произнесении гласных звуков губы, зубы и язык не образуют преграду для свободного прохождения воздуха.

После музыкальной началась поэтическая часть праздника. Король Звуков предложил гостям сочинить чистоговорки о весне.

Звук [Р] сочинил первым. Он звонко и громко произнес:

“Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Весна прекрасная пора!”.

Звук [Л] подхватил:

“Илась-илась-илась,

Природа пробудилась!”.

Продолжил звук [Л’] :

“Эле-эле-эле, эле-эле-эле,

Ручейки зазвенели,

Послышались капели,

Птицы с юга прилетели!”.

Закончил звук [Ш] :

“Шо-шо-шо,

Весной очень хорошо!”.

- Ребята, давайте сочиним чистоговорки о птицах весной. Ваша задача – их закончить.

Рец-рец-рец, прилетел весной … (скворец).

Чи-чи-чи, из теплых стран летят … (грачи).

Ач-ач-ач, весной громко крикнул … (грач).

Рец-рец-рец, из скворечника глядит … (скворец).

Повторите все запомнившиеся чистоговорки, четко проговаривая все звуки.

(Дети выполняют задание).

А праздник, тем временем, подошел к концу.

Все жители королевства весело провели вечер, на котором узнали о празднике 8 Марта! Желаю и вам, ребята, узнавать новое и интересное!

Использованная литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии. - М. : 2005.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе«Мы спешим на праздник к мамам». Весенний праздник во второй младшей группе Вот какой нарядный Детский сад - Это мамин праздник У ребят. Мы для мамы Песню запоем, Мы для мамы Пляску заведем. автор: Л. Миронова.

Фотоотчет о рисовании с детьми подготовительной группы «Субботник — весенний праздник труда»Фотоотчет о рисовании с детьми подготовительной группы «Субботник — весенний праздник труда» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о рисовании с детьми подготовительной группы на тему «Весенний праздник труда» «4 апреля в.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Весенний букет»Выставка совместного творчества детей и родителей «Весенний букет» Весенний букет Я для милой мамы соберу букет, Пусть её порадует весны чудесный цвет. Белые подснежники – нежные цветы, Это - символ мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логосказка «Весенний праздник» с заданиями для совместного рассказа с детьми 6–7 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 6 мая 2023 в 21:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логосказка «Весенний праздник» с заданиями для совместного рассказа с детьми 6–7 лет с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 232465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД