Елена Нестерова
Логосказка «Весенний праздник» с заданиями для совместного рассказа с детьми 6–7 лет с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
В необычном королевстве проживают особенные жители - буквы и звуки. Управляют этим королевством два короля и две королевы – Король Звуков и Король Букв, Королева Звуков и Королева Букв, которые обладают отличными знаниями о своих поданных – о звуках речи и буквах русского алфавита.
Все жители этого королевства ценят и уважают друг друга. В королевстве царят мир, трудолюбие, доброта, взаимопонимание, взаимопомощь и любовь.
Публикация «Логосказка „Весенний праздник“ с заданиями для совместного рассказа с детьми 6–7 лет с нарушениями речи» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
В один из весенних дней, а именно 8 Марта, всем жителям королевства доставили письма, в которых были приглашение во дворец на праздник. Это обрадовало и одновременно удивило всех, так как ранее никакого праздника в этот день не было.
Оказывается, Король Букв в одной из своих бесед со Всезнайкой, который тоже очень любил читать, посиживая в библиотеке, узнал о празднике, который называется Международный Женский День и празднуется 8 Марта во многих странах мира, в том числе и в России. В России 8 Марта считается праздником весны, любви и нежности, а поздравляют с ним женщин, поздравляют мам, бабушек, подруг, сестер.
Посовещавшись, Короли решили объявить в своем королевстве 8 Марта праздником. Королевам они ничего о своем решении не сообщили, решив сделать для них приятный сюрприз.
Во дворце начались тайные приготовления. Короли собственноручно выбирали и срезали цветы в своих оранжереях, с помощью флористов составляли из них изысканные букеты. Для празднования был выбран самый большой зал, который украсили вазами с букетами цветов.
- Ребята, как вы думаете, из каких цветов были составлены букеты?
(Ответы детей).
- Ребята, в названии каких двух цветов попарно совпадают первый и последний звуки.
( Ответы детей: роза, ромашка).
- Ребята, названия каких цветов состоят из одинакового количества слогов.
(Ответы детей).
Молодцы!
- А на столы в королевском зале уже ставятся самые вкусные и изысканные угощения. Ребята, предлагаю вам рассказать сказку дальше.
Что было в конфетницах, какие фрукты лежали на блюдах и манили своей свежестью и ароматом, какие ягоды красовались в вазах, какие напитки были налиты в кувшины?
(Рассказ детей).
Когда собрались все гости за праздничным столом, Короли провозгласили свой Указ: “Отныне день 8 Марта в королевстве объявляется праздничным! Все жители в этот день встречают весну, веселятся, надевают праздничные одежды, отведывают праздничные блюда, а Звуки Буквам, Короли Королевам преподносят букеты цветов!”. После этого они поведали о том, что узнали о празднике от Всезнайки. Все были рады новому празднику!
Раздалась барабанная дробь, и в центре стола волшебным образом появился огромный торт.
- Скажите, ребята, как называется профессия того, кто печет торты?
Верно, кондитер!
И королевский кондитер предложил на торте написать вкуснейшим шоколадным кремом поздравление, которое должно было состоять из двух слов.
-Какое бы вы, ребята, написали бы на торте предложение?
(Ответы детей).
Точно так же, как и вы, гости предлагали свои варианты. В результате обсуждения выбрали предложение: “С праздником!”.
С- это слово, называется предлог.
Кондитер аккуратно вывел на торте каждую букву. Торт удался на славу!
И после этого все собравшиеся за праздничным столом стали наслаждаться наивкуснейшими яствами.
Во время праздничной трапезы Королева Букв вспомнила, как она спешила на праздник, и поэтому перепрыгивала через лужи, а не обходила их. “Наконец-то наступила весна,- радостно произнесла Королева,- Ранней весной и лужи радуют!”. И предложила сложить слово ‘лужи’, посоветовав вспомнить правило написания жи-ши. Буквы быстро встали в нужном порядке.
- Ребята, давайте вспомним это правило и напишем это слово указательным пальцем правой руки в воздухе.
(Дети выполняют задание).
А во дворце тем временем началось спортивное соревнование “Перепрыгивание через лужи”. Звуки и буквы создали две команды.
Первая команда - гласные звуки.
Вторая команда - согласные твердые звонкие звуки.
- Ребята, назовите членов команд.
(Дети выполняют задание, анализируя предложенные звуки).
Пока звуки прыгают через лужи, предлагаю вам пропрыгать предложение о празднике 8 Марта. Слово – прыжок в высоту на месте.
“Восьмое Марта – весенний праздник”.
“Восьмое Марта – женский праздник”.
(Дети выполняют задание, определяют количество слов в предложении).
Вернемся в королевский дворец, где зазвучала тихая музыка, и каждый гласный звук спел свою песню.
- Ребята, расскажите, какие звуки участвовали в пении и почему?
(Ответы детей).
- Правильно, гласные звуки можно протянуть, пропеть, потому что при произнесении гласных звуков губы, зубы и язык не образуют преграду для свободного прохождения воздуха.
После музыкальной началась поэтическая часть праздника. Король Звуков предложил гостям сочинить чистоговорки о весне.
Звук [Р] сочинил первым. Он звонко и громко произнес:
“Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Звук [Л] подхватил:
“Илась-илась-илась,
Природа пробудилась!”.
Продолжил звук [Л’] :
“Эле-эле-эле, эле-эле-эле,
Ручейки зазвенели,
Послышались капели,
Птицы с юга прилетели!”.
Закончил звук [Ш] :
“Шо-шо-шо,
Весной очень хорошо!”.
- Ребята, давайте сочиним чистоговорки о птицах весной. Ваша задача – их закончить.
Рец-рец-рец, прилетел весной … (скворец).
Чи-чи-чи, из теплых стран летят … (грачи).
Ач-ач-ач, весной громко крикнул … (грач).
Рец-рец-рец, из скворечника глядит … (скворец).
Повторите все запомнившиеся чистоговорки, четко проговаривая все звуки.
(Дети выполняют задание).
А праздник, тем временем, подошел к концу.
Все жители королевства весело провели вечер, на котором узнали о празднике 8 Марта! Желаю и вам, ребята, узнавать новое и интересное!
Использованная литература:
Зинкевич-Евстигнеева Т. Основы сказкотерапии. - М. : 2005.