Алевтина Королева
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Логосказка «Сказка про девочку Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука [ш] в слогах, словах, и предложениях.
Задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Формирование звукопроизношения, улучшение звучания речи;
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация звука [ш] в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности.
Образовательная область “Познание”
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], Логосказка „Сказка про девочку Машу“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
- Развитие речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества.
Образовательная область “Здоровье”
-Сохранение психофизического здоровья детей;
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза, артикуляционная гимнастика);
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (выполнение заданий, упражнений).
Оборудование: Магнитофон, кукла, дятел, елка, лягушка, голубая ткань, рыбки, корзинка с грибами; картинки: Петушок, Кошка, Собака, Лошадь, Гусь, Овца, Индюшка, Корова, схема рассказа; буквы: М, А, Ш, А; кружки-красные, синие.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Звучит музыка. Входит в группу кукла марионетка
Рассказчица : Жила – была девочка Маша.
Как-то раз пошла Маша в лес за грибами
Воспитатель: Дети давайте поможем Маше собирать грибы.
Упражнение «Грибок»
Присосать широкий язык к небу.
Рассказчица : Набрала Маша полную корзину грибов и собралась возвращаться домой.
Маша: Ой, дождик пошел.
Воспитатель: Упала одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, пошел дождь.
(дети стучат одним пальчиком о ладонь, двумя пальчиками, тремя пальчиками, четырьмя пальчиками, хлопают в ладоши)
Воспитатель: Упражнение «Накажи непослушный язычок»
Пошлепать языком между губами- «пя-пя-пя»
Покусать кончик языка зубами.
(чередовать эти два движения)
Рассказчица : Маша спряталась под дерево.
А на дереве сидел дятел.
Маша: Здравствуй, Дятел.
Рассказчица : Дятел громко стучал по дереву.
Воспитатель: Упражнение «Дятел»
Коник языка за верхними зубами- «дэ-дэ-дэ».
Маша: Дятел, а ты зачем стучишь по дереву?
Воспитатель: Дети, а зачем дятел стучит по дереву?
Рассказчица : Дождь прошел, и выглянуло солнышко.
Маша понаблюдала за дятлом и пошла по тропинке дальше.
Увидела речку.
Воспитатель: А речка была широкая.
Упражнение «Лопата»
Положить широкий язык на нижнюю губу.
Рассказчица : На берегу речки сидела большая лягушка.
Воспитатель: Маша спряталась за заборчик.
Упражнение «Заборчик»
Улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Маша: Здравствуй, Лягушка.
Рассказчица : Девочка Маша никогда не видела настоящих лягушек.
Она хотела посмотреть на нее поближе, но лягушка прыгнула в воду.
Маша посмотрела в воду, но лягушки там не увидела.
В воде она увидела рыбок, которые помахали ей своими хвостиками.
Воспитатель: Упражнение «Часики»
Кончик языка (как часовую стрелку) передвигать из одного уголка рта в другой.
Рассказчица : Маша помахала рукой рыбкам и пошла, играть к детям.
Маша: Дети приглашаю вас поиграть. Расскажите как я ходила в лес за грибами.
2. Физкультминутка.
Дети становятся в круг.
Маша утром рано встала, (поднять руки вверх)
За грибами в лес пошла. (ходьба на месте)
Приседала, приседала, (приседания)
Белый гриб в траве нашла. (наклон вперед, руку ко лбу)
На пеньке растут опята, (наклоны вправо и влево)
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйтесь, раз-два-три,
И в лукошко набери! (собирают правой рукой)
Вон на дереве орех. (руки поднять вверх)
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (подтягивание, руки вверх)
Три часа в лесу бродила,
Все тропинки исходила. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь
Маша села отдохнуть. (дети садятся на стульчики)
3. Игра «Поймай звук [ш]»
Воспитатель: Приготовьте свои ладошки. Я буду называть разные звуки, а вы слушайте внимательно и хлопайте в ладошки, когда услышите звук [ш] : са-шо-жу-ши-шу-ша-сы-ща-шу-жи-ша.
Воспитатель: Мы поймали с вами звук [ш]. А Маша перепутала звуки [с] и [ш]. Давайте поможем Маше поставить звук [ш] вместо звука [с]. Какое слово получится.
Миска- мишка, Сутки-шутки,
Крыса- крыша, Каска-кашка.
4. Игра выбери картинку со звуком [ш]
Воспитатель: Маша очень любит домашних птиц и животных, поэтому она принесла картинки, выберите те картинки, в названии которых встречается звук [ш].
Петушок, Кошка, Собака, Лошадь, Гусь, Овца, Индюшка, Корова.
5. Составление рассказа по схеме.
Воспитатель: Дети внимательно рассмотрите Машу? Давайте составим рассказ по схеме. (дети составляют рассказ)
Маша-это девочка. Маше 7 лет. Маша низкого роста и худого телосложения. У Маши голубые глаза. Желтые волосы. На Маше надето юбочка и кофточка. Маша любит время года – лето, праздник- день рождение, цвет - голубой, любимое блюдо- манная каша. Маша мечтает научиться кататься на роликах.
6. Составление слова из букв.
Воспитатель: Маша принесла буквы и просит составить из них ее имя – МАША
(дети составляют на доске слово «МАША»)
Воспитатель: Буквы мы видим и читаем. А звуки мы слышим и произносим. Сколько гласных звуков в слове? (2)
Назовите эти звуки ([а], [а])
Каким цветом обозначаем гласные звуки (красным)
Сколько согласных звуков в слове? (2)
Назовите эти звуки ([м], [ш])
Каким цветом обозначаем согласные, твердые звуки (синим)
7. Музыкальная гостиная
Воспитатель: Давайте отдохнем и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: быстро и медленно. Медленно как поются гласные и быстро как произносятся согласные. Когда услышите медленную музыку - покажите красный кружок, когда будет звучать быстрая музыка - поднимите синий кружок.
Маша: Мне было с вами интересно, но мне пора домой. До свидания.