Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Логосказка «Сказка про девочку Машу»

Алевтина Королева
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Логосказка «Сказка про девочку Машу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование фонетико-фонематического восприятия, автоматизация звука [ш] в слогах, словах, и предложениях.

Задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Формирование звукопроизношения, улучшение звучания речи;

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация звука [ш] в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности.

Образовательная область “Познание”

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], Логосказка „Сказка про девочку Машу“» размещена в разделах

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой;

- Развитие речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества.

Образовательная область “Здоровье”

-Сохранение психофизического здоровья детей;

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза, артикуляционная гимнастика);

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности.

Методы и приемы:

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность);

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (выполнение заданий, упражнений).

Оборудование: Магнитофон, кукла, дятел, елка, лягушка, голубая ткань, рыбки, корзинка с грибами; картинки: Петушок, Кошка, Собака, Лошадь, Гусь, Овца, Индюшка, Корова, схема рассказа; буквы: М, А, Ш, А; кружки-красные, синие.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

Звучит музыка. Входит в группу кукла марионетка

Рассказчица : Жила – была девочка Маша.

Как-то раз пошла Маша в лес за грибами

Воспитатель: Дети давайте поможем Маше собирать грибы.

Упражнение «Грибок»

Присосать широкий язык к небу.

Рассказчица : Набрала Маша полную корзину грибов и собралась возвращаться домой.

Маша: Ой, дождик пошел.

Воспитатель: Упала одна капелька, две капельки, три капельки, четыре капельки, пошел дождь.

(дети стучат одним пальчиком о ладонь, двумя пальчиками, тремя пальчиками, четырьмя пальчиками, хлопают в ладоши)

Воспитатель: Упражнение «Накажи непослушный язычок»

Пошлепать языком между губами- «пя-пя-пя»

Покусать кончик языка зубами.

(чередовать эти два движения)

Рассказчица : Маша спряталась под дерево.

А на дереве сидел дятел.

Маша: Здравствуй, Дятел.

Рассказчица : Дятел громко стучал по дереву.

Воспитатель: Упражнение «Дятел»

Коник языка за верхними зубами- «дэ-дэ-дэ».

Маша: Дятел, а ты зачем стучишь по дереву?

Воспитатель: Дети, а зачем дятел стучит по дереву?

Рассказчица : Дождь прошел, и выглянуло солнышко.

Маша понаблюдала за дятлом и пошла по тропинке дальше.

Увидела речку.

Воспитатель: А речка была широкая.

Упражнение «Лопата»

Положить широкий язык на нижнюю губу.

Рассказчица : На берегу речки сидела большая лягушка.

Воспитатель: Маша спряталась за заборчик.

Упражнение «Заборчик»

Улыбнуться с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Маша: Здравствуй, Лягушка.

Рассказчица : Девочка Маша никогда не видела настоящих лягушек.

Она хотела посмотреть на нее поближе, но лягушка прыгнула в воду.

Маша посмотрела в воду, но лягушки там не увидела.

В воде она увидела рыбок, которые помахали ей своими хвостиками.

Воспитатель: Упражнение «Часики»

Кончик языка (как часовую стрелку) передвигать из одного уголка рта в другой.

Рассказчица : Маша помахала рукой рыбкам и пошла, играть к детям.

Маша: Дети приглашаю вас поиграть. Расскажите как я ходила в лес за грибами.

2. Физкультминутка.

Дети становятся в круг.

Маша утром рано встала, (поднять руки вверх)

За грибами в лес пошла. (ходьба на месте)

Приседала, приседала, (приседания)

Белый гриб в траве нашла. (наклон вперед, руку ко лбу)

На пеньке растут опята, (наклоны вправо и влево)

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйтесь, раз-два-три,

И в лукошко набери! (собирают правой рукой)

Вон на дереве орех. (руки поднять вверх)

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (подтягивание, руки вверх)

Три часа в лесу бродила,

Все тропинки исходила. (ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь

Маша села отдохнуть. (дети садятся на стульчики)

3. Игра «Поймай звук [ш]»

Воспитатель: Приготовьте свои ладошки. Я буду называть разные звуки, а вы слушайте внимательно и хлопайте в ладошки, когда услышите звук [ш] : са-шо-жу-ши-шу-ша-сы-ща-шу-жи-ша.

Воспитатель: Мы поймали с вами звук [ш]. А Маша перепутала звуки [с] и [ш]. Давайте поможем Маше поставить звук [ш] вместо звука [с]. Какое слово получится.

Миска- мишка, Сутки-шутки,

Крыса- крыша, Каска-кашка.

4. Игра выбери картинку со звуком [ш]

Воспитатель: Маша очень любит домашних птиц и животных, поэтому она принесла картинки, выберите те картинки, в названии которых встречается звук [ш].

Петушок, Кошка, Собака, Лошадь, Гусь, Овца, Индюшка, Корова.

5. Составление рассказа по схеме.

Воспитатель: Дети внимательно рассмотрите Машу? Давайте составим рассказ по схеме. (дети составляют рассказ)

Маша-это девочка. Маше 7 лет. Маша низкого роста и худого телосложения. У Маши голубые глаза. Желтые волосы. На Маше надето юбочка и кофточка. Маша любит время года – лето, праздник- день рождение, цвет - голубой, любимое блюдо- манная каша. Маша мечтает научиться кататься на роликах.

6. Составление слова из букв.

Воспитатель: Маша принесла буквы и просит составить из них ее имя – МАША

(дети составляют на доске слово «МАША»)

Воспитатель: Буквы мы видим и читаем. А звуки мы слышим и произносим. Сколько гласных звуков в слове? (2)

Назовите эти звуки ([а], [а])

Каким цветом обозначаем гласные звуки (красным)

Сколько согласных звуков в слове? (2)

Назовите эти звуки ([м], [ш])

Каким цветом обозначаем согласные, твердые звуки (синим)

7. Музыкальная гостиная

Воспитатель: Давайте отдохнем и послушаем музыку. Музыка будет звучать по-разному: быстро и медленно. Медленно как поются гласные и быстро как произносятся согласные. Когда услышите медленную музыку - покажите красный кружок, когда будет звучать быстрая музыка - поднимите синий кружок.

Маша: Мне было с вами интересно, но мне пора домой. До свидания.

Публикации по теме:

Использование сказки в работе психолога. «Сказка о Маняше, которая очень хотела домашнего питомца» Маняша сидела на подоконнике и грустно обозревала больничный двор, где женщина, чем-то похожая на ее маму, выгуливала маленькую лохматую.

Игра-конструктор «Мебель, которая не ломается»Игра-конструктор «Мебель, которая не ломается» «Мебель, которая не ломается» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру – конструктор для малышей из фетра. В наборе представлены.

Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка» ЛОГОСКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». Программное содержание: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза на основе сравнения звуков «л» - «л*».

Развлечение на основе народного фольклора «Пошла коляда с конца во конец» "Пошла коляда с конца во конец" Развлечение Подготовительная к школе группа На центральной стене зала – панно с изображением зимнего.

Логосказка. Проблема речевого развития и речевого воспитания в ДОУ (2)Актуальность Проблема речевого развития и речевого воспитания одна из самых значимых в дошкольном учреждении. В последние годы наблюдается.

НОД по музыке в подготовительной к школе группе «Пошла млада за водой…» Цель: Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру своего народа (через песни, загадки, пословицы, поговорки, игры, обряды).

Правдивая история про одну ДевочкуПравдивая история про одну Девочку События, о которых расскажу вам, происходили в середине 20-го века. В одном столичном городе, одной из 15 республик, жила одна замечательная,.

Сказка про добрых медведей и девочку Аленушку Жили были в глухом лесу три медведя, очень дружные, веселые и трудолюбивые. Старшего медведя звали Илья Иванович, среднего медведя Варвара.

Выпускной в детском саду «Как Дюймовочка в школу пошла» Ведущая: Ребята, вы многое изучали в детском саду и вот теперь вы идете в школу. А хотите, я вам открою один секрет? Как известно, все дети.

Литература, которая поможет дошкольнику стать настоящим читателем Каждый ребёнок неповторим, обладает только свойственными ему чертами и особенностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Логосказка «Сказка про девочку Машу»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 09:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Логосказка «Сказка про девочку Машу»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Королева (УИ 343191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД