Наталья Ваганова
Логоритмика как средство развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Логоритмика как средство развития речи
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нервной системы и органов восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм. Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев.
Слайд 2
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребенка через музыку и движение.
Задачи:
развитие мелкой и общей моторики;
развитие правильной координации;
выработка правильного дыхания;
выработка темпа речи;
развитие слуховой функции;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
развитие сенсорики;
включить в речь ребенка мимику и жесты.
Слайд 3
Логоритмика включает в себя : ходьбу в разных направлениях, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, упражнения регулирующие мышечный тонус и активизирующие внимание, речевые упражнения без музыкального сопровождения упражнения формирующие чувство музыкального темпа, ритмические упражнения, пение, упражнения на развитие мелкой моторики.
Слайд 4
С 2019-2021 г. проводила диагностику по методике Н. В. Серебряковой и Л. С. Соломаха, иследовала:
1. Восприятие и воспроизведение ритма.
2. Состояние общей моторики.
3. Состояние мелкой моторики:
3.1. точность движений;
3.2. темп движений;
3.3. синхронность движений правой и левой руки;
3.4. переключение от одного движения к другому.
А также, диагностику произносительной стороны речи (по методике Е. Ф. Архиповой)
1. Исследование особенностей звукопроизношения в связной речи.
2. Обследование речевого дыхания.
3. Эмоциональные характеристики голоса.
Результаты вы можете увидеть на слайде.
По проведенной мной диагностики по речевому обследованию выявилось большое количество детей с нарушением речи, я сделала вывод, что данная тема наиболее актуальна. Было принято решение о разработке в 2019г. перспективного и тематического планирования студийной работы «Логоритмика для младшего возраста 2-4 лет», в 2021г. для детей старшего дошкольного возраста «Веселая логоритмика 4-6 лет». Таким образом, работа студии реализуется в течение 2 лет.
Слайд 6
Предлагаю варианты использования логоритмических упражнений :
1. В режимных моментах группы - утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.
2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов – умывание, одевания на прогулку, подготовки к занятию.
3. Динамические паузы между занятиями.
4. Физкультурные сюжетные формы занятия с использованием речевого материала.
5. Логоритмические физкультминутки во время занятия.
6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.
7. Подвижные игры с речитативом и движениями.
8. Логоритмические занятия.
Слайд 7-16
Рассмотрим более подробнее виды логоритмических упражнений и их задачи.
Слайд 17
Для работы студии мною разработаны конспекты занятий для детей с 2 до 4 лет. В 2021 – 2022 гг. работаю над подготовкой конспектов для занятий с детьми с 5 до 6лет.
Логоритмические занятия направлены на всесторонние развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире. В занятие включены: дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, речевые игры, игры на развитие чувства ритма и внимания, игры на развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятия от 15 до 30 минут. Студия проводится 1 раз в неделю. Количество часов, на которые рассчитана программа студии составляет 36часов в год.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Так же мной были изготовлены картотеки:
1. игры на развитие речевого дыхания
2. игры и упражнения для укрепления гортани и привитие навыков речевого дыхания
3. игры и упражнения для правильного звукопроизношения
4. игры на развитие силы и высоты голоса
5. упражнения для развития мимики и жестов
6. альбом по дыхательной гимнастике Стрельниковой
7. «Забавные чистоговорки» Т. А. Куликовской
8. составила фонотеки: «Логопедические распевки» и сборник песенок по Железновой
9. изготовила дидактический материал для дыхательной гимнастики
Слайд 18
вывод