МААМ-картинки

Консультация «Логоритмика как средство развития речи у детей с ОНР»

Анна Жилинская
Консультация «Логоритмика как средство развития речи у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Пространство и время наполнены материей,

Подчиненной законам вечного ритма.

Э. Жак-Далькроз,

родоначальник ритмики,

швейцарский педагог.

У детей с речевой патологией наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении. Фонетическое оформление речи отстает от возрастной нормы. Отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушение слоговой структуры, недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха. Нарушаются логико-временные связи в повествовании. Эти нарушения служат серьезным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы.

Публикация «Консультация „Логоритмика как средство развития речи у детей с ОНР“» размещена в разделах

В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играет логопедическая ритмика. Она представляет собой объединение на основе единого замысла системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Развитие речи идет с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, адаптацию к условиям внешней среды. Большую связующую роль играет ритм. Использование логопедической ритмики на занятиях по развитию речи играет огромную роль и является универсальным средством коррекции, так как координирует одновременные движения речевого аппарата и всего тела ребенка.

Цель логопедической ритмики - преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляторных органов: губ, языка, челюсти и т. д.

Коррекционные занятия, с одной стороны, устраняют нарушенные функции, а с другой – развивают функциональные системы ребенка: дыхание, голос, артикуляционный аппарат, произвольное внимание, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.

Важным моментом в создании занятий по логоритмике является то, что нормализация двигательной сферы ребенка и коррекция речевых нарушений осуществляется неосознанно, ненавязчиво, естественно.

Это способствует расслаблению и предупреждает возникновение психического, эмоционального и мышечного напряжения.

Таким образом, используя логоритмику в речевом развитии детей с ОНР, мы достигнем положительных результатов: нормализуется просодическая сторона речи, урегулируется эмоционально-волевые проявления во время общения, закрепляется статистическая и динамическая координация движений, формируется право-левосторонняя ориентировка, целенаправленное изолированное движение (общедвигательное и речевое).

Публикации по теме:

Интерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНРИнтерактивная папка-лэпбук «Во саду ли, в огороде» как средство развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Дидактическое пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе интерактивной.

Консультация для родителей «Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство.

Логоритмика, как средство сохранения здоровья и развития речи детей. Видео undefinedМир детства – это вечное движение. Двигаясь, дети ощущают радость жизни, красоту и гармонию окружающего мира, заключенную в самом.

Лэпбук как средство развития речи дошкольников с ОНРЛэпбук как средство развития речи дошкольников с ОНР ЛЭПБУК, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР. Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия. Н. И. Мирон.

Модель образовательной технологии «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» Данная технология имеет широкий спектр применения как в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, так и в совместной,.

Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР Это образовательная технология, основной целью которой является: создание наиболее благоприятных условий для полноценного освоения содержания.

Презентация «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» IЭто образовательная технология, основной целью которой является: создание наиболее благоприятных условий для полноценного освоения содержания.

Образовательная технология «Моделирование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОНР» Актуальность Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день явление очень.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников с ОНР III уровня Игра - одна из основных деятельностей ребенка дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логоритмика как средство развития речи у детей с ОНР»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 07:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Логоритмика как средство развития речи у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жилинская (УИ 266622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД