Папки-передвижки

Логоритмическое занятие для старших дошкольников «Насекомые. Звук [Ж]»

Катерина Бочарова
Логоритмическое занятие для старших дошкольников «Насекомые. Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели: расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (насекомое, паук, бабочка, жук, оса, пчела, шмель, стрекоза, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, муха, ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать); автоматизация произношения звука [Ж] в слогах, словах и фразах.

Коррекционно-развивающие цели: развитие артикуляционного аппарата и навыков правильного произношения звука [ж]; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением; развитие чувства ритма; развитие мышечного тонуса; профилактика глазных заболеваний;

Публикация «Логоритмическое занятие для старших дошкольников „Насекомые, Звук [Ж]“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

Организационный момент.

ЛОГОПЕД : Ребята, давайте настроимся на занятие и поприветствуем друг друга.

«ТУК-ТУК»

- Тук-тук-тук.

(три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.

(три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?

(три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!

(три хлопка в ладоши)

ЛОГОПЕД : За окном весна. Проснулись насекомые, и сегодня мы с вами поговорим о них. Назовите мне насекомых, которых вы знаете (ответы детей).

Логопед выставляет на доску картинки с насекомыми.

<Рисунок 1> <Рисунок 2>

<Рисунок 3> <Рисунок 4>

<Рисунок 5> <Рисунок 6>

ЛОГОПЕД : Молодцы! И вот, весело жужжа, к нам в гости прилетели пчёлки. Давайте поиграем с пчёлками, выполним вместе с ними дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Пчёлка».

- Пчёлка, лети! Пчёлка, лети!

- Пчёлка, жужжи! Пчёлка, жужжи!

Вдох через нос, плечи не поднимать, на выдохе произнести звук [Ж]

- Жжжжжжжжжжжжжжжж…

- И медок неси!

Короткий вдох через нос, на выдохе произнести:

- Ам!

ЛОГОПЕД : Играя с пчёлками, какой звук мы произносили? Правильно, звук [ж]. Давайте с вами вспомним, какой это звук : гласный или согласный? Почему мы называем звук [ж] согласным? Звук [ж] глухой или звонкий? Как мы можем это проверить? (ответы детей).

ЛОГОПЕД : Молодцы, ребята! Насекомые кругом. Летают, жужжат, стрекочут… Что ещё делают насекомые, помогайте мне. (Ответы детей). А какие ещё звуки они произносят, мы с вами сейчас расскажем и покажем.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения.

«НАСЕКОМЫЕ КРУГОМ»

Жу-жу-жу, - жужжит пчела

- Я лечу издалека.

Помахивают руками в стороны

Зу-зу-зу, - комар пищит

- Очень жарко, - он звенит

Сжимать и разжимать указательные пальцы рук

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, пыльцу привез

Топают ногами

Жук гудит: гу-жу, гу-жу,

Я любого разбужу

Хлопают в ладоши.

ЛОГОПЕД : Вот сколько насекомых жужжат и летают вокруг нас. Давайте попробуем их поймать.

Игра на координацию движения «Хлопаем-шлёпаем» под музыкальное сопровождение. Дети выполняют хлопки в ладоши и шлепки по телу под музыку. Хлопать можно перед собой, за спиной, над головой, шлёпать – по груди, животу, коленкам.

ЛОГОПЕД : Ребята, вы заметили, что жук так же жужжит, как и пчела? Давайте сейчас споём про него чистоговорку, а заодно и потренируем наш язычок.

Пропевание чистоговорки под музыкальное сопровождение.

Жу-жу-жу-жу – жук жужжит в железной банке,

Же-же-же-же – жук не хочет жить в жестянке,

Жи-жи-жи-жи - жизнь жука в плену горька,

Жа-жа-жа-жа – жалко бедного жука.

ЛОГОПЕД : Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как питаются бабочка, пчела, шмель и многие другие насекомые. (Ответы детей). Правильно, они собирают нектар с цветов. Сейчас мы с вами превратимся в красивые цветы и накормим всех насекомых на полянке.

Упражнение на развитие чувства и ритма «Цветочек»» под музыкальное сопровождение. Дети сидят на корточках, руки перед грудью, кисти сжаты в кулаки и прижаты к друг другу, голова опущена. Под музыку дети медленно встают, поднимают руки вверх, раскрывают ладошки и тянутся к потолку, а затем возвращаются в исходное положение.

ЛОГОПЕД : Насекомые полакомились сладким нектаром и разлетелись, разбежались кто куда. Но мы их обязательно найдём, а наши глазки помогут нам их разглядеть.

Гимнастика для глаз «Весёлые насекомые»

«ВЕСЁЛЫЕ НАЕКОМЫЕ»

Глазки, как проснутся –

Солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

На полянке спозаранку

Глазки ищут паучка

Смотрят влево, смотрят вправо

Не устанут никогда

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

А с пчёлкой в жмурки мы играем

Глазки крепко закрываем

Раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

С кузнечиком мы смотрим вдаль

На это времени не жаль

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

А жучки то не зевали

И по кругу побежали

Остановка, и опять

В другую сторону бежать

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Глазки закрываем

Сейчас немножко отдохнём

Глазки мы свои сомкнём

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Глазки открываем

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

ЛОГОПЕД : Назовите мне, пожалуйста, каких насекомых мы увидели на полянке? (Ответы детей). Правильно, жучков, кузнечика и паучка. Посмотрите на картинку и опишите паука, а затем мы выполним пальчиковую гимнастику под музыку, которая так и называется «Паучок» (Ответы детей).

<Рисунок 7>

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыкальное сопровождение.

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

Действия аналогичны первоначальным

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

"Паучки" ползают на голове.

Окончание занятия. Подведение итогов изучения темы. Оценка работы детей.

ЛОГОПЕД : Понравилось вам наше занятие? О ком мы говорили сегодня на занятии? Какой звук чаще всего произносили? Молодцы!

В занятии использовалась серия компакт-дисков для общего и музыкального развития от рождения до школы «Музыка с мамой» Е. Железновой «Весёлая логоритмика» и «Весёлые пальчики».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Насекомые» для детей 4–5 лет Тема: «Насекомые» (средний возраст 4-5 лет) Цель: Формировать умения детей узнавать и называть насекомых. Интеграция образовательных.

Конспект занятия тема: «Насекомые» Цель: Воспитание просодических компонентов речи: дыхания, голоса, темпа речи, выразительности, выдержки, зрительной ориентировки на говорящего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие для старших дошкольников «Насекомые. Звук [Ж]»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 08:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие для старших дошкольников «Насекомые. Звук [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Бочарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД