Получи документы

Логоритмическое занятие «Дикие животные» в старшей логопедической группе

Ольга Петровна Пак
Логоритмическое занятие «Дикие животные» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Развивать зрительное внимание;

• Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; чётко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях;

• Развивать и закреплять умение координировать слово с движениям;

• Закрепить знание детей о диких животных и их детёнышах;

• Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой;

• Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен;

• Учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание.

Ход занятия

Публикация «Логоритмическое занятие „Дикие животные“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

I. Вводная часть.

Звучит таинственная музыка

Логопед: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живёт много зверей. Хотите сходить к ним в гости. Не боитесь?

Дети выполняют ходьбу в разных направлениях по сигналу – направо, налево, прямо, по диагонали, змейкой и т. д.

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, кого мы можем встретить в лесу?

Логопед под музыку передаёт детям по кругу мяч.

По сигналу музыка останавливается.

Тот ребёнок, в руках которого оказался мяч, произносит название животного по слогам.

Логопед: Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением

«Про медведя»

(сл. -Некрасовой К., м. -Кабалевского Д.)

Логопед: Ребята, хотите побыть медвежатами?

Упражнение на психологическую тренировку без фиксации мышц лица «Паучок мешает спать».

В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что всё хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигая бровями вверх – вниз. Паучок поблагодарил медвежат за удовольствие и уполз.

Логопед: Посмотрите, там вдалеке:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …. (Лиса).

Ребята, хотите спеть про хитрую плутовку песенку?

Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лесу ходила»

Распевка, русская народная песня в обработке В. Кикты

Лиса по лесу ходила, Хороводный шаг по кругу

Лиса песни выводила, каблучный шаг: нога вперёд, слегка

Лиса лычки драла, задевая пяткой пол, руки на пояс

Себе – пару, мужу – трое, Притопы на месте

А детишкам по лаптишкам,

Бежали по тропинке – топ-топ-топ Кружение на дробном шаге.

Песня-инсценировка «Случай в лесу»

(Сл. -Т. Волгиной, м. - А. Филиппенко)

Логопед: Ребята, вам интересно путешествовать по сказочному лесу? А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает? Это белочка на зиму запасы делает.

Упражнение на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Дровосек»

(Сл. - В. Викторова, м. - Д. Каба левского.)

Логопед: Потрудились мы с вами хорошо и белочке помогли. А теперь хотите отдохнуть, посидеть, а ручки потанцуют?

Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувство ритма в сочетании с музыкой «Щёлк-щёлк».

Щёлк. Правой рукой щелчок

Щёлк. Левой рукой щелчок

Хлоп. Правой рукой по правому колену.

Хлоп. Левой рукой по левому колену.

Щёлк. Правой рукой щелчок.

Щёлк. Левой рукой щелчок.

Хлоп-хлоп. Хлопки перед собой.

Раз, два, три, четыре, пять. Ладони соединить, пальчики здороваются.

Щёлк. На 6 – щелчок двумя руками.

Хлоп. На 7 – хлопок перед собой.

Щёлк. На 8 – щелчок двумя руками.

Здравствуйте, здравствуйте, Все пальчики здороваются.

здравствуйте. с большим по очереди.

Р-р-р-р-р Круговые движения руками.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц).

Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмических рисунков «Зайцы и лиса»

Музыка М. Красева.

III. Заключительная часть.

Логопед: Какое замечательное путешествие! А что вам больше всего понравилось в нём?

Ребята отвечают.

Логопед: Но пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Дикие животные» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «Дикие животные» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД