Ольга Петровна Пак
Логоритмическое занятие «Дикие животные» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Развивать зрительное внимание;
• Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; чётко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях;
• Развивать и закреплять умение координировать слово с движениям;
• Закрепить знание детей о диких животных и их детёнышах;
• Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой;
• Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен;
• Учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание.
Ход занятия
Публикация «Логоритмическое занятие „Дикие животные“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
I. Вводная часть.
Звучит таинственная музыка
Логопед: Где-то за тридевять земель стоит сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать). Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть). А в этом лесу живёт много зверей. Хотите сходить к ним в гости. Не боитесь?
Дети выполняют ходьбу в разных направлениях по сигналу – направо, налево, прямо, по диагонали, змейкой и т. д.
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, кого мы можем встретить в лесу?
Логопед под музыку передаёт детям по кругу мяч.
По сигналу музыка останавливается.
Тот ребёнок, в руках которого оказался мяч, произносит название животного по слогам.
Логопед: Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением
«Про медведя»
(сл. -Некрасовой К., м. -Кабалевского Д.)
Логопед: Ребята, хотите побыть медвежатами?
Упражнение на психологическую тренировку без фиксации мышц лица «Паучок мешает спать».
В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Паучок обиделся и уполз. Медвежата снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и включила свет. От яркого света медвежата зажмурились и сморщили нос. Мама видит, что всё хорошо, и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова приполз паучок. Медвежата не стали его прогонять, а покатали его у себя на лбу, двигая бровями вверх – вниз. Паучок поблагодарил медвежат за удовольствие и уполз.
Логопед: Посмотрите, там вдалеке:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …. (Лиса).
Ребята, хотите спеть про хитрую плутовку песенку?
Упражнение на развитие речевого аппарата, координации слова с движением «Лиса по лесу ходила»
Распевка, русская народная песня в обработке В. Кикты
Лиса по лесу ходила, Хороводный шаг по кругу
Лиса песни выводила, каблучный шаг: нога вперёд, слегка
Лиса лычки драла, задевая пяткой пол, руки на пояс
Себе – пару, мужу – трое, Притопы на месте
А детишкам по лаптишкам,
Бежали по тропинке – топ-топ-топ Кружение на дробном шаге.
Песня-инсценировка «Случай в лесу»
(Сл. -Т. Волгиной, м. - А. Филиппенко)
Логопед: Ребята, вам интересно путешествовать по сказочному лесу? А кто это прыгает с ветки на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает? Это белочка на зиму запасы делает.
Упражнение на развитие чувства ритма, мелкую моторику, координацию слова и движения в сочетании с музыкой «Дровосек»
(Сл. - В. Викторова, м. - Д. Каба левского.)
Логопед: Потрудились мы с вами хорошо и белочке помогли. А теперь хотите отдохнуть, посидеть, а ручки потанцуют?
Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувство ритма в сочетании с музыкой «Щёлк-щёлк».
Щёлк. Правой рукой щелчок
Щёлк. Левой рукой щелчок
Хлоп. Правой рукой по правому колену.
Хлоп. Левой рукой по левому колену.
Щёлк. Правой рукой щелчок.
Щёлк. Левой рукой щелчок.
Хлоп-хлоп. Хлопки перед собой.
Раз, два, три, четыре, пять. Ладони соединить, пальчики здороваются.
Щёлк. На 6 – щелчок двумя руками.
Хлоп. На 7 – хлопок перед собой.
Щёлк. На 8 – щелчок двумя руками.
Здравствуйте, здравствуйте, Все пальчики здороваются.
здравствуйте. с большим по очереди.
Р-р-р-р-р Круговые движения руками.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц).
Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмических рисунков «Зайцы и лиса»
Музыка М. Красева.
III. Заключительная часть.
Логопед: Какое замечательное путешествие! А что вам больше всего понравилось в нём?
Ребята отвечают.
Логопед: Но пришла пора возвращаться нам в детский сад.