Папки-передвижки

Логоритмические упражнения в работе учителя-логопеда

Елена Аникина
Логоритмические упражнения в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмические упражнения в работе учителя-логопеда

Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук, музыку и движение.

Публикация «Логоритмические упражнения в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Цель логоритмических упражнений - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей – логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой:

• под музыку;

• под счет;

• словесное и стихотворное сопровождение.

Даже простые ежедневные упражнения могут поддержать тело человека в хорошей форме. А как тренировать мозг? Какой должна быть зарядка для ума? Интересно, что поддерживать ясность ума помогает не только решение умственных задач, но и специальные физические упражнения. То есть, гимнастика головного мозга.

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон, которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Гимнастика для мозгна очень важна! Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности.

Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;

Помогает получить энергию, необходимую для обучения;

Снижает утомляемость;

Улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;

Повышает продуктивную работоспособность;

Мы с ребятами выполняем КИНЕЗИОУПРАЖНЕНИЯ, которые формируют связи между нейронами, облегчают образование новых. Упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут.

Учитель-логопед может разучивать с детьми стихи с последующим наложением на них различных движений. Это могут быть разные движения на каждую строчку. Можно придумывать движения перед началом чтения стихотворения. Можно наложить на стихотворение серию движений и повторять их во время всего чтения (Кулак, ребро, ладонь вверх, ладонь вниз). Можно использовать специальные логопедические песенки. Важно, сначала выучить и закрепить движения рук. Потом можно накладывать эти движения на любое стихотворение.

Можно наложить движения рук и на обычные детские песенки. При использовании сложных кинезиодвижений нужно помнить, что учить эти движения необходимо комплексно. Первая серия движений повторяется под счет до 4-х без хлопка; Затем добавляется хлопок между переключениями с правой на левую руку и тоже под счет. Когда движения уже ясны и выполняются в определенном темпе, подключаем саму песенку, сопрягая кинезиопозы с ритмом и словами песни.

Если подача кинезиопесенки будет в позитивном русле, восторг ждет не только детей, но и вас! Разучивание кинезиопесенок - замечательный способ нейростимуляции мозжечка! Подобные песенки, стихи и другой речевой материал, сопряженный с грамотным нейроподходом - это прекрасный материал для коррекции речи.

Хочу заметить, что кинезиоупражнения будут полезны и актуалны людям пожилого возраста, т. к. кинезиоупражнения - отличная профилактика АЛЬЦГЕЙМЕРА!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические упражнения в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 19:36
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические упражнения в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аникина (УИ 132999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД