Анастасия Корниенко
Логоритмическая ООД «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическая ООД
Тема: "Прогулка по осеннему лесу"
Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
Образовательные задачи:
- активизировать словарный запас по теме «Осень»;
- развивать подражательность, координацию и переключаемость движений;
- работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.
- закреплять понятие о съедобных и несъедобных грибах.
Коррекционные задачи:
- работать над развитием мимических движений, артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики;
Публикация «Логоритмическая ООД „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма;
- развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации);
- формировать правильное диафрагмальное дыхание и естественное звучание голоса.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда;
- развивать мышление, память, слуховое внимание.
Оборудование: деревья с листиками, логопедические щётки - "ежики", муляжи грибов (или грибы вырезанные из картона, разрезные картинки «Грибы», осенние листья (берёзовый, кленовый, дубовый, муляжи грибов, обруч.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Логопед предлагает детям отгадать загадку:
Вот художник так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?.
(Осень)
II. Основная часть:
Вводная беседа:
Логопед :
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Посмотрите, какой перед нами красивый лес! Скажите, каким цветом на деревьях листья? (Ответы детей)
А в какое время года бывают такие листочки? (Осенью) А если сейчас осень, то лес какой? (Осенний)
А теперь давайте мы с вами присядем возле нашего осеннего леса и вспомним, какое красивое время года осень.
Упражнение для развития чувства музыкального темпа и ритма:
Дети надевают логопедические щётки-"ёжики" игольчатой поверхностью к ладони, поют и отстукивают такт песни "Осень" (музыка и слова Ю. Михайленко) на четвертные и восьмые доли.
Осень - славная пора
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Все поспело для ребят.
Фрукты сладкие как мед,
Будет на зиму компот,
И варенье и желе -
В каждом доме на столе.
Логопед :
В путешествие в осенний лес мы с вами поедем на поезде. Рассаживайтесь по вагонам, поехали!
(Дети встают друг за другом и изображают руками и ногами движение вагонов.) Под песню "Паровоз"
Эмоционально – волевой тренинг: «Здравствуйте!»
Упражнение на развитие чувства ритма, на координацию речи с движением.
- Давайте поздороваемся с лесом.
«Осенний лес»
Здравствуй, лес, осенний лес! (поднимают руки вверх через стороны)
Мы хотим твоих чудес. (опускают руки вниз, шевеля пальчиками)
Будем слушать леса звуки?
Да, да, да. (3 хлопка)
Помогать нам будут руки?
И-ног-да. (3 хлопка)
Помогать нам будут ножки?
Топ – топ-топ. (3 притопа)
Что ходили по дорожке:
Шлёп, шлёп, шлёп! (3 хлопка по коленкам)
Филин с дерева кричит:
Ух! Ух! Ух! (на выдохе произносят «ух!»)
Шишки с ёлочки упали
Бух, бух, бух. (3 прыжка)
Хрустнет ветка под ногами:
Щёлк, щёлк, щёлк. (3 щелчка пальцами)
В своё логово идёт…
Волк, волк, волк. (изображают пасть волка)
Птичка с дерева вспорхнула:
Чик-чирик! Чик-чирик! (изображают крылышки)
Ё жик в листиках шуршит:
Шик, шик, шик (сжимают и разжимают пальцы).
Звучит запись шума ветра. (Аудиокассета «Звуки природы»).
Логопед :
Ну вот, мы все поздоровались, а теперь давайте подойдем к необычному дереву: дул сильный ветер и сорвал с разных деревьев листочки, а они прилипли к этому дереву. Посмотрите какие листочки здесь висят. (дети перечисляют с какого дерева улетел листик). Выберите себе листочек, какой вам больше нравится. (Лиза какой у тебя листочек? И т. д., после садятся на стульчики.
Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер»
(Регулировка силы звука голоса жестом и музыкой) .
Посмотрите сколько у вас разноцветных листочков. Давайте покажем, как ветерок дует на листья.
Логопед :
Дует легкий ветерок – ф- ф- ф…
И качает так листок – ф – ф – ф …
Дует сильный ветерок – ф – ф – ф …
И качает так листок – ф – ф – ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Логопед :
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а – а – а…
Рябиновый – и – и – и …
Березовый – о – о – о …
Дубовый – у – у – у …
И все листики зашуршали – ш – ш – ш … .
- Ребята, в лесу, осенью вырастает много грибов. А каких, узнаете, отгадав мои загадки.
Задание на развитие логического мышления:
Логопед :
Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой,
С бархатной подкладкой.
(Белый гриб)
Нам из далека красная шапка видна,
Лесного обманщика - хвастуна.
Ему к нам в корзину попасть не придется,
Пусть мухам на гибель в лесу остается.
(Мухомор)
Я в красной шапочке расту,
Среди корней осиновых
Меня узнает за версту
Зовусь я.
(Подосиновик)
Их в лесу много синеньких,
Много желтеньких, много розовых?
(Сыроежки)
Какие из грибов съедобные? (ответы детей)
- А вы любите собирать грибы?
Упражнения на развитие внимания, мышления, мимики, познавательной деятельности, координации движений.
Дидактическая игра «Разрезные картинки – грибы»
Для каждого ребёнка в конвертах лежат разрезные картинки с изображением грибов. Дети из частей собирают целые картинки и определяют, какие грибы – съедобные или несъедобные. Отвечать нужно восклицаниями: «Ах!» — если гриб съедобный, «Ох!» — если гриб несъедобный.
Подвижная игра «Кто скорей возьмёт грибок» м. М. Гоголевой, сл. В. Рыжовой.
На полу лежат обручи. Внутри каждого обруча – 4 гриба. Вокруг каждого обруча стоят по 5 детей. Дети идут по кругу и произносят слова:
Мы идём, идём, идём, (Идут по кругу.)
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай (Выпрямляют руки вперёд.)
И быстрей его хватай! (Хлопают в ладоши.)
По окончании слов дети должны быстро взять гриб из круга.
Упражнение на релаксацию:
Логопед :
- Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по осеннему лесу, и нам пора отправляться домой.
- Слышите? Кажется, это поют птицы в осеннем лесу. Давайте, ляжем на полянку, закроем глазки и увидим сладкий сон под прекрасное пение птиц. (Звучит фонограмма пения птиц)
Птицы стали щебетать, глазки будем открывать.
III. Итог занятия.
Логопед :
- ну, что поедем обратно, усаживайтесь в поезд, а пока мы будем ехать каждый про себя вспомнит что ему больше всего понравилось и запомнилось. (под муз. сопровождение)
- Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилась вам наша прогулка? Что запомнилось?