Наталья Постных
Логопедического занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедического занятия с использованием ИКТ
Коррекционные цели:
развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание детей
• закрепить практическое употребление простых и сложных предлогов
• закрепление понятий «мягкий» и «твердый» звуки
продолжать развивать мелкую моторику рук, координации движений
Воспитательные цели:
воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу, желание учиться работать вместе.
• уметь оценивать свою продуктивную деятельность.
Публикация «Логопедического занятия с использованием ИКТ „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: музыка, мягкие модули, зеркала индивидуальные, ракушки, презентация ПК: картинки «остров звуков», «море», «золотая рыбка», игрушка мишка, колпачок синий и зеленый, презентация: Артикуляционная гимнастика в картинках», воздушные шарики 12 штук, маркеры 6 штук, шоколадные монетки, мяч.
Ход занятия.
Дети заходят в зал под музыку и становятся полукругом. Слайд 1
Логопед : Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Логопед : Сегодня мы собрались с вами не просто так, а для того, чтобы поделиться своими знаниями и умениями.
1 Организационный момент
Логопед Для того чтобы у нас было хорошее настроение, давайте посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки. А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.
(Дети называют друг друга ласковыми именами)
2 Введение в тему
Логопед А теперь с хорошим настроением я предлагаю отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: да
Логопед : Тогда мы отправимся, и наше путешествие будет необыкновенным, потому что оно будет интересным и увлекательным.
В путешествие я предлагаю отправиться на самолете, давайте его смастерим. (музыка звучит 22) слайд 2
(Дети выкладывают самолет из мягких модулей)
Логопед : Самолет мы смастерили
К звездам путь открыть решили
Самолет, самолет отправляется в полет
Логопед : Прошу пройти на посадку, занимайте свои места.
(Дети садятся на стульчики)
Игра «Назови предлоги»
Логопед : Наш самолет набирает высоту.
Ребята! Посмотрите, а в самолете мы не одни. Кто с нами летит?
Дети: Это мишка.
Логопед : Ой, мишка! Что-то ты разыгрался, ребята он от нас прячется. (Логопед переставляет мишку на разные места и задает детям вопросы - где мишка? Дети отвечают на вопросы, употребляя предлоги: Из, под, над, из-за, из-под.
Логопед : Ребята, наш самолет совершил посадку на «остров звуков». Прошу всех на выход. (Использование ПК : иллюстрация картинки «Остров звуков») Слайд 3
(Дети выходят из самолета, на острове их встречает золотая рыбка).
Логопед : Ребята, посмотрите как здесь красиво! Интересно, а что это здесь такое?
(Логопед берет записку с загадкой) :
Это рыбка не простая,
А чудесница лихая.
Все желанья исполняет
Все про всех на свете знает. (Дети разгадывают загадку).
Логопед : «Раз, два, три - обернись, золотая рыбка появись. Слайд 4
(Дети рассматривают золотую рыбку).
Логопед : Ребята это хозяйка острова. Она очень рада нас видеть, и приготовила для нас много интересного. (Звучит музыка «шум волны»).
Логопед : Ребята, вы слышите, что это за шум? Это водичка поет свою удивительную песенку. (Использование ПК : иллюстрация картинки «Море») слайд 5
Закройте глазки и послушайте:
В море плещется вода
Слышишь, как поет она
Эту песенку водички
Капли звонкие сестрички
Исполняют в тишине
Примостившись на волне
С-С-С - шуршат они песком
С-С-С - дробят они о скалу
С-С-С - стекают по стеклу
И спрятались в ракушку (Логопед берет ракушку)
Мы приложим ее к ушку,
И услышим шум воды
Набегающей волны. (музыка заканчивается)
Логопед : Ребята возьмите каждый себе ракушку, приложите к ушку и послушайте песенку водички.
(Дети берут себе ракушки)
Логопед : Давайте покажем как водичка поет свою удивительную песенку.
(Логопед объясняет артикуляцию для звука «С». Дети выполняют упражнение).
Логопед : Ребята! Звуки любят, когда их правильно произносят. А, чтобы правильно их выговаривать, что нужно уметь? Слайд 6
Дети: А для этого нужно выполнять упражнение для язычка.
Слайды 7,8,9,10,11,12,
(Логопед достает карточки с артикуляционными гимнастиками, предлагает показать детям, упражнения, которые они уже знают. Дети по очереди выполняют упражнения).
Улыбка, Хоботок, Часики, Лопаточка, Лошадка.
Улыбка: Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.
Хоботок: подражаю я слону- губы хоботком тяну.
Улыбка-хоботок чередуются.
Часики: Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.
Лопатка: язычок широкой, гладкий, получается лопатка.
Лошадка: скок, лошадка! Скок, скок, скок! Цок, копытце! Цок, Цок, Цок!
А сейчас все встали, мы поиграем в игру. Слайд 13
Физкультминутка «Острова»
Раз, два - острова (два хлопка, указательным пальцем показывают круг)
Три, четыре -мы приплыли (правой рукой показываю волну)
Пять, шесть - сходим здесь (поочередно ладони приворачивают вверх, вниз)
Семь, восемь - сколько сосен (поднимаются на носочки, руки поочередно поднимают вверх)
Девять, десять - мы в пути, досчитал до десяти.
Логопед : Молодцы ребята. Давайте вспомним какие звуки мы знаем.
Дети: Гласные и согласные.
Логопед : Какие бывают согласные звуки?
Дети: Твердые и мягкие.
Логопед : Правильно ребята. А теперь послушайте, какую я вам расскажу историю. Слайд 14
История о звуках.
Логопед : Живут в одной стране два гнома со смешными именами Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки (ль, мь, рь). А серьезный гномик Дон любит все твердые звуки (д, т, к, живут они в одном доме и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон - с твердыми. Комната Диня зеленного цвета, он выбирает себе предметы, название которых, начинается с мягкого звука. Комната Дона синяя, он выбирает предметы с начальным твердым звуком.
Логопед : Ой! А на острове мы не одни, кто - то в гости к нам спешит. (Под музыку входят два ребенка в синем и зеленом колпачках).
Гномик Динь:
Я - Динь, веселый гномик
Люблю зеленый цвет
Люблю я звуки мягкие
А брат мой старший нет
Гномик Дон:
Я - Дон, люблю звук твердый
Люблю я синий цвет
Сегодня мы проснулись
А наших звуков нет
Вместе: Кто-то звуки нам смешал, все картинки разбросал
(Гномики отдают картинки с твердыми и мягкими звуками).
Логопед : Ребята! Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Садитесь, а гномики, проверяйте, правильно ли ребята подберут для вас картинки. Дону нужны предметы, название которых начинаются с твердого звука, а Диню - с мягкого. (Логопед раскладывает картинки на столе, дети выбирают картинки для гномиков. Логопед анализирует).( картинки: дятел, дом, дуб, дерево, дорога, доктор, дельфин, девочка, дедушка, дудка, дюймовочка, диван, дыня, дым)
Логопед : Гномики! Правильно ребята разобрали картинки?
Гномики: Да. Спасибо! За это мы вам дарим волшебный звуковой мяч. (Отдают мяч)
Игра «волшебное превращение».
Логопед : Звуки, звуки, слышим вас
Не уйдете вы от нас.
Мяч волшебный помоги
Звук нам в слово позови.
Скажем ласково и вот
Звук к нам в слово и придет
Был здесь дом, а стал вдруг домик
Был здесь гном, а стал вдруг гномик.
Каждый должен мяч поймать.
Слово ласково сказать.
(Дети играют в игру) (дом, мяч, стол, кукла, шапка, машина, слон, шар, ложка и т. д.)
Гномики: Логопед : У нас есть еще волшебные шарики.
(Отдают корзинку с шариками).
Логопед : Спасибо. А, что нам с ними делать?
Гномики: Логопед : Вы на них подуйте и увидите, что произойдет.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику, дуют на шарики по очереди).
(На столе закреплены надувные шары, маркеры для рисования на каждого ребенка). Логопед показывает детям шары).
Логопед : Посмотрите, ребята, они увеличились. Это наверное хозяйка острова приготовила нам сюрприз. Мы ей понравились, мы же справились со всеми заданиями. Если вам понравилось путешествие, то предайте свое настроение на этих шариках используя маркер
(Дети рисуют на шарах улыбки, звучит спокойная музыка).
Логопед : Ой ребята! Золотая рыбка нас зовет. Слайд 16
(Подходят к золотой рыбке, около нее лежат шоколадные монетки).
Логопед : Ребята давайте отблагодарим рыбку.
(Дети хором говорят «Спасибо рыбка) .
Логопед : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три - обернись, в детском саде окажись».
Окончание занятия. (Оценка работы детей. Развитие связной речи)
Логопед предлагает детям вспомнить, какие задания они выполняли, что им было особенно интересно делать. Дети делятся своими ввпечатлениями.
Что вам сегодня понравилось на занятие! В какие игры мы играли! А что мы строили.
Молодцы!