Сычева Олеся
Логопедическое занятие в старшей группе «Пусть миром правит доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи, лексико-грамматической стороны речи.
Задачи:1. Развитие слуха и внимания.
2. Развитие памяти, восприятия и творчества.
3. Расширение и уточнение словарь по лексической теме.
4. Умение подбирать слова-антонимы.
5. Закрепление последовательно составлять рассказ по сюжетной картинке.
6. Совершенствовать умение образования однокоренных слов.
Ход занятия
I. Организационный этап:
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Пусть миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
И. Романов
-Давайте ребята улыбнемся друг другу, сегодняшнему дню. Будем добрыми, вежливыми, радостными. Какие добрые дела вы знаете? (ответивший ребенок садится на место).
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Беседа «Добрый человек»
-Мы сейчас перечислили много добрых дел, Добрые дела совершает добрый человек. А что означает быть добрым человеком? Кто такой добрый человек? – это какой, если сказать другими словами? ( Ответы детей: это внимательный, отзывчивый, добрый, заботливый, доброжелательный, щедрый, готовый помочь в беде и т. д.).
2. Игра: «Добрый сундучок»
-У меня есть сундучок с добрыми картинками. Вытяните поочереди картинки из сундучка, посмотрите, пожалуйста и скажите полным предложением, какие добрые поступки вы видите? (карточки – картинки) (Мальчик кормит птиц, ребята сажают дерево, девочка помогает старику, мальчик убирает комнату, девочка моет посуду и т. д.)
3. Игра «Скажи наоборот»
-Каждое доброе слово очень приятно слышать. Такие слова согревают душу. Давайте поменяем плохие слова на ласковые. (слова-антонимы)
Грусть-радость.
Злость – доброта.
Жадность – щедрость.
Ложь – правда.
Ссора – дружба.
Грубость – ласка.
Лень – трудолюбие.
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Поругать – похвалить
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый -молчаливый
Трусливый – храбрый
4. Физминутка
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
5. Упражнение «Подбери слово»
Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро», имеющие общую часть слова ( ответы детей: добрый, добряк, доброжелательный, доброта).
Если у человека доброе сердце, то он какой? («добросердечный»).
- А если сложить слово «добрая» и слово «душа», то какое слово получится? (добродушный).
А еще родственным словом к слову «добро» является слово «доброволец» (волонтер) – это человек, который бесплатно и добровольно делает что – то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас трудно.
6. Составление рассказа по сюжетной картинке.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинку. (сюжетные картинки) Подумайте, что произошло на этой картинке?
Вопросы к сюжетной картинке (побуждать детей использовать в своих ответах больше прилагательных)
-Кого мы видим на картинке? Как их зовут?
-Где находятся ребята?
-С кем играла девочка (имя?
-Что случилось с девочкой (имя?
-Кто забрал у девочки (имя) игрушку?
-Как поступил мальчик (имя?
-Что сделал мальчик (имя?
- Как вы думаете, какие слова мог сказать мальчик (имя, когда протягивал девочке (имя) шарик?
-Кто из мальчиков поступил как настоящий друг?
-Какой поступок совершил мальчик (имя?
-С кем из мальчиков девочка (имя) захочет дружить? И почему?
---Сегодня, ребята, вы будете составлять рассказ по этой сюжетной картинке.
Л: Давайте придумаем название рассказа. (Дети придумывают ( Например: «Хороший друг», «Добрый поступок», «Друзья».
(Дети составляют рассказ, во время которого логопед следит за полнотой предложений, связностью, последовательностью речи, отсутствием пауз)
Пример рассказа
Однажды летом на поляне играли трое друзей – Катя, Миша и Антон.
Катя подбрасывала мяч и ловила. Ей было очень весело. Вдруг Миша выхватил у Кати мяч и крикнул: «Я тоже хочу играть с мячом!» Катя заплакала, так как ей было очень обидно. Тогда Антон пожалел Катю. Он сбегал домой и принёс воздушный шарик. Антон протянул красивый, блестящий, воздушный шарик Кате и сказал: «Возьми, Катя, не плачь! Давай играть вместе!»
Катя перестала плакать, улыбнулась и пригласила к себе в гости Антона, чтобы показать свои игрушки.
7. Пальчиковая игра «О доброте»
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок
III Итоговый этап
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты. (Богомаз Ирина)
-Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего?
- Если делать людям добро, то человек сам становится добрым. Добро всегда побеждает зло.