Дарья Свинцова
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во второй младшей группе с использованием напольного строителя
Цель: развитие самодеятельности в выборе игрового действия.
Задачи фронтальной игры: содействовать тому, чтобы каждый ребенок достиг успешного результата, реализовал свой замысел:
- вызвать желание у ребенка взять на себя роль «мамы» или «папы», открыть варианты размещения в пространстве и обозначение «дома», содействовать в подборе атрибутов;
- содействовать в создании образа заботливого родителя, предупреждая ошибки, чтобы результат каждый «родитель» получил быстро, содействовать пониманию ребенком оценки воспитателя, созданного им образа;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“ во второй младшей группе с использованием напольного строителя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Напольные игры
- Семья, дочки-матери. Сюжетно-ролевые игры
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- содействовать овладению малышами умением убрать весь игровой материал, выполняя задания воспитателя, вызвать каждого ребенка на разговор по поводу игры, поддерживать в нем чувство удовольствия от созданного образа.
Материалы и оборудование: крупный напольный строитель, посуда, постельные принадлежности, конфорка для плиты, продукты.
Мотивация
Воспитатель: Кто вас, детки, крепко любит, кто вас нежно так голубит? (Мама).
Вам-то хорошо, о вас мамочки и папочки заботятся, спать в мягкую кроватку укладывают, вкусным угощают… А вот наши дети (куклы) в детском саду так хотят домой… Кто же о них позаботится? (Я…я) Кем же вы будете? (Я мамой, а я папой).
Подойдите к сыночкам и дочкам, спросите у них, что они хотят дома делать кушать или спать?
Дети здороваются с куклами, берут их на руки и задают им вопрос, т. е. формулируют задумку игры.
Дети: Моя дочка сказала, что хочет кушать. А мой сынок сказал, что хочет спать…
Воспитатель: Папы и мамы, чьи детки хотят кушать, встаньте здесь. А папы и мамы, чьи детки хотят спать, встаньте здесь.
Молодцы папы и мамы, договорились, как будут заботиться о детях дома.
После завтрака, дочки и сыночки, к вам придут и мамы, и папы и погуляют с вами, и покормят вас, спать положат в удобную кроватку.
Ход занятия (II часть игровой деятельности):
Молодцы папы и мамы, договорились, как будут заботиться о детях дома.
Но давайте определим теперь, где же будут дома. Идите выбирайте: можно дом построить у речки, а можно у ботанического сада. Очень хорошо построить дом на площади, вот здесь в центре. Но не советую строить дом рядом со стройплощадкой (где сложен крупный строитель).
Дети расходятся по группе и встают на то место, где хотят строить дом.
Воспитатель: Папы и мамы, чьи дети хотят дома спать, советую перед сном прогуляться. Можете дойти с ними до театра, посмотреть вместе птичку, а потом уже пойдете строить свой дом. А вы, папы и мамы, чьи дети хотят кушать, пойдете в магазины, надо же еще еду сварить или поджарить. Что сначала построите? (Стул, стол, плиту, умывальник).
Внимание, внимание, уважаемые покупатели! В наш магазин поступил новый товар!
В магазин посуды поступили кастрюли, сковородки … А в магазин постельного белья новые подушки…
Раздается звонок: Алло, алло. Слушаю вас. Кто плачет? Дети? Почему? По маме и папе соскучились? Ай-ай, родители уже спешат! Кто обещал дочку и сыночка угостить вкусной едой? Идите за ними в детский сад (1 подгруппа уходит). А вы что обещали дочкам и сыночкам? (Спать уложить). Сейчас пойдете в детский сад, возьмете детей домой, но перед сном погуляйте с детьми, посмотрите выставку игрушек.
Во время игры задача воспитателя: наблюдать за тем, как дети строят обстановку, как передают через ролевой образ свой отношение к кукле. Можно «подкидывать» реплики, как бы разговаривая со стенкой или самим с собой: «Как любят дети, когда мамочка уговаривает: «Съешь ложечку кашки…», или «Как приятно ребенку, когда мамочка перед сном поет песенку», или «как хорошо было дочкам отдохнуть».
Окончанием игры нужно считать завершение малышом действия заботы.
Воспитатель: Дорогие мамы и папы, выходной день заканчивается, детям пора в детский сад.
Воспитатель встает к тому столу, куда дети будут приносить кукол.
Воспитатель: Детский сад ждет детей. Здравствуйте мамочка, как зовут вашего малыша? Хорошо ли прошел ваш выходной день? Что доченька делала дома? (Кушала) Все съела? Как хорошо, какая заботливая мамочка!
Все дети уже пришли в детский сад, давайте посмотрим, какие дома у нас получились. в этом доме ребенка угощали, а в этом малыш крепко спал, такая удобная кровать получилась! Да, повезло деткам, какие заботливые у них мамочки и папочки! А сейчас передо мной ребятки! Все уберем, наведем в группе порядок.
III часть игровой деятельности (беседа, вызывающая ребенка на самоанализ созданного образа:
Обсудить нужно три вопроса:
1. Как позаботился? (какое действие заботы выполнил)
2. Как узнал, что ребенку это нужно? (Спросил, дочка или сыночек попросила).
3. Как узнал, что дочке (сыночку) это понравилось? («Спасибо» сказал).
Воспитатель: Это кто же тут сидит? Мамочки и папочки! Чьи же дочки и сыночки дома поспали? А чьи же дочки дома угощались? Чем же ты накормил? А какая каша у тебя была?
Как же ты узнал, что дочка хочет кашу? (Спросил).
Как же ты узнал, что дочке понравилось твое угощение? (Она сказала: «Спасибо»).