Ольга Дымиха Завадская
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Наше село»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - формировать познавательный интерес детей к малой Родине, желание активно изучать ее достопримечательности, символику;
- упражнять в согласование существительных с прилагательными в роде и числе;
- развивать диалогическую речь;
- обогащать речь детей синонимами, пословицами и поговорками;
- упражнять в подборе родственных слов;
- воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину;
- воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Оборудование: фланелеграф, гербы и флаги России, Краснодарского края, Белоглинского района Новопавловки, аудиозапись гимн Белоглинского района.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Наше село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Сядет тот, кто назовет улицу села, в названии которой 3 слога, 5 слогов…
II. Постановка цели.
Логопед : Мы, с вами на планете Земля. На земле много стран.
- Как называется наша страна?
- Как называется наш край?
- Назовите наш район.
- Как называется наше село?
Логопед : Ребята, каждый народ имеют свою символику. Это герб, гимн и флаг.
- Что такое герб? (Герб - это отличительный знак.)
Логопед : Правильно. Герб - это отличительный знак.
- И сегодня мы поговорим о гербе нашего села и достопримечательностях с. Новопавловка.
III. Развитие диалогической речи.
Беседа о символике.
(На фланелеграфе герб России, Краснодарского края и Белоглинского района и Новопавловки).
Логопед : Скажите, где какой герб?
Дети:
- Это герб России.
- Это герб Краснодарского края,
- Это герб Белоглинского района.
- Это герб Новопавловки.
- Логопед : Ребята, мы уже говорили, что на гербе старались изобразить что-то очень важное. Что же хотел изобразить народ, живущий на родной земле?
- Сегодня, мы рассмотрим герб Новопавловки, расскажем, что означает каждый рисунок на гербе.
IV. Пальчиковая гимнастика.
«Флажки»
Я в руках флажок держу
И ребятам всем машу!
(Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони.)
V. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Дидактическая игра «Скажи со словом «сельский».
Дома – сельские дома.
Почта – сельская почта.
Больница – сельская больница.
Здание – сельское здание.
Школа – сельская школа.
Магазин – сельский магазин.
Жители – сельские жители.
Улицы – сельские улицы.
VI. Развитие диалогической речи.
Беседа об улицах села.
Логопед :- Итак, наших сельских улиц много.
- Назовите, на каких улицах вы живёте? (Ответы детей).
Обсуждение в честь кого названы улицы.
VII. Физминутка.
По Новопавловке я хожу
Про Новопавловку расскажу.
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов.
И деревьев и цветов.
Школа, дом культуры.
Есть здесь парк и детский сад.
Жить в Новопавловке, я очень рад!
V. Подбор синонимов.
Логопед : - Сегодня мы говорим о малой Родине.
- Назовите слова, которые тоже означают Родина.
Дети:
- Отчизна, отечество.
X. Подбор родственных слов.
Логопед : - Ребята, на какие слова похоже слово Родина?
Дети. Родной, родственник, родня, родные, родная, родимый.
X. Обогащение речи детей пословицами и поговорками.
Логопед :
- Какие пословицы вы знаете о Родине?
Дети:
- Жить – Родине служить.
- Везде хорошо, а дома лучше.
- Всякому мила своя сторона.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Итог.
Логопед :
- О чем мы сегодня разговаривали?
- Что нового узнали?
- Нам спокойно, уютно нам на родной земле.
Я думаю, вы всегда будете, любить и беречь родной край!