Елена Бобурова
Занятие в средней группе «Учите правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
• Продолжать знакомить с элементами дороги;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
Развивающие:
Публикация «Занятие в средней группе „Учите правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
• Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
• Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, шоссе;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию : накидки «светофор», дорожные знаки, силуэты машинок, игрушки-машины, макет светофора, дорожка «зебра».
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность» Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Социализация» Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация» Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Светофор», чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Я. Пишумов «Машины», Б. Житков «Светофор», беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», рассматривание макета «Улица моя», рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Ход занятия:
Тихо звучит музыка. Дети входят в группу. Детей встречает Незнайка, который плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка читает стихотворение.
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут, Незнайка, как вести себя на улицах большого города. И сейчас ответят на мои вопросы:
Детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с дорогой, которая называется?
Дети: Шоссе, проезжая часть дороги
Воспитатель: Рядом с шоссе есть дорога, по которой идут люди, это?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А люди, идущие по тротуару это?
Дети: Пешеходы.
Незнайка. Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где захочу.
Дети: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам или по пешеходным дорожкам.
Незнайка: А как правильно переходить дорогу?
Воспитатель: Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с родителями в автобусе, ходите в магазины. Чтобы спокойно перейти улицу надо знать правила дорожного движения. Что же это за правила?
1-й ребенок. Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора,-
Подчиняйся им без спора.
2 –ребенок. Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
3 – ребенок. Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут!
4 – й ребенок. Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: На улице будьте внимательны дети,
Твердо запомните правила эти!
Незнайка: Ребята, а где вы видели светофор?
Дети: На перекрестке дорог.
Воспитатель: В следующий раз, когда будете переходить улицу с мамой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Скажу «красный» - вы поднимаете руки вверх, скажу «желтый» - руки на пояс, скажу «зеленый» - руки вниз.
Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Построй светофор». У каждой команды - кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу, участники находят кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.
1 –й ребенок. Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
2-й ребенок. Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
3 – ребенок. Запомните, друзья мои
Дает советы вам ГАИ!
4 – ребенок. И зверята даже знают
На дороге не играют
Незнайка: А почему нельзя играть на дороге?
Дети: Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.
Воспитатель: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
Дети: Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.
Незнайка: Ребята, я теперь понял, дорогу переходят только там, где есть светофор. А ели нет светофора, то где я должен перейти дорогу?
Дети: Там, где стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра».
Незнайка: Знаю, знаю, вот эта зебра (показывает детям картинку с изображением животного).
Дети: Нет, это животное, а дорогу переходят по нарисованной «зебре».
(показывают Незнайке, как выглядит «зебра»).
Ребенок: Что за белые полоски
На дороге, здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.
Воспитатель: только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт!
Уважаемые родители! Предлагаем вам послушать запись ответов детей на вопросы:
- Как ваши родители соблюдают правила дорожного движения?
- Для чего нужны правила дорожного движения?
- Почему люди нарушают правила дорожного движения?
Наши дети очень любознательны, вопрос «Почему?» у них самый любимый.
Давайте попробуем ответить на вопросы детей. Итак, почему:
- Опасно переходить улицу бегом?
- Опасно переходить улицу наискосок?
- Опасно ходить по улицам группами?
- Нельзя играть с мячом у дороги?
Воспитатель: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Движеньем полон город :
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день, и ночь горят
Шагая осторожно
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Итог занятия.