Ирина Подлесная
Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Задачи:
Образовательные:
- развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);
-развитие фонематического восприятия;
-автоматизация звуков;
-совершенствование слоговой структуры слова;
-уточнение структуры предложения;
-совершенствование связных высказываний;
Публикация «Логопедическое занятие с элементами театральной деятельности „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-развитие устойчивого интереса детей к театральной деятельности; -развитие интонационно-речевой выразительности речи.
Воспитательные:
- обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки; - формирование нравственных качеств : сочувствие, готовность придти на помощь, чувство коллективизма.
Развивающие:
- развитие познавательных процессов;
-развитие темпо -ритмической стороны речи.
Оборудование:
- Декорации и атрибуты к сказкам: теремок, елочки, домик зайца, коса, корзинки.
. - Игрушки для кукольного театра : колобок.
– Маска петуха, зайца, лисы.
- мольберт;
- пенек (для Красной Шапочки);
- предметные картинки для составления слов «В сказку»;
- «следы» куриных ножек.
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок».
- Беседа по сказкам.
- Обыгрывание сказок с помощью мягких игрушек, настольного театра.
- Рассказывание сказок по ролям.
Ход ООД:
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети заходят в зал, здороваются
Логопед : Добрый день мои друзья!
Рада вас увидеть я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
(Игра-приветствие «Хоровод настроения») У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
(Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются)
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Молодцы ребята!
- Ребята, вы готовы к занятию? (готовы) (присаживайтесь)
(Из-за ширмы шум. На руке логопеда одета игрушка Колобок.)
Колобок : Ой, ой еле-еле ушел от проказницы лисы. А куда это я попал?
Логопед : Здравствуй, Колобок. А попал ты к ребятам в детский сад
Колобок : Здравствуйте, здравствуйте! А как это вы узнали, что зовут меня Колобок?
Дети: Потому, что ты пришел к нам из русской народной сказки «Колобок».
Колобок : Верно. А может быть вы и песенку мою знаете?
Дети: (поют песенку) : Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен
На сметане мешон,
На окошке стужен
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайчика ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
И от лисоньки уйду.
Колобок : Правильно и от лисы я ушел, но и к дедушке с бабушкой возвращаться не хочу. Ведь они меня тоже съесть хотели. Да только не успели. Отправлюсь я в путешествие. А вы ребята со мной хотите? (ответы детей)
2. Поисковый этап.
Колобок : Но сначала отгадайте куда мы с вами отправимся. А вот вам подсказка. (снимает с мольберта покрывало, на нем закреплены картинки).
Логопед. Ребята, видимо, нам надо разгадать слово по первым звукам картинок (собака, колесо, ананас, зонт, краски, апельсин).
Логопед : Итак, куда же нас пригласил Колобок? - в СКАЗКУ
Колобок : А для начала я хочу выяснить, знаете ли вы сказки. Поиграем в игру «Добавь словечко» (добавьте нужное слово и отгадайте сказку)
Колобок : Снесла курочка …. («Курочка Ряба»)
Бабка за дедку, дедка за …. («Репка»)
Не садись на пенек, не ешь( «Маша и медведь»)
Не ешь меня, я тебе песенку(«Колобок»).
Кто сидел на моем стуле(«Три медведя»).
3. Практический этап.
Логопед : Отправляемся в сказку! Я пойду первой, ведь я взрослая, мало ли что может произойти в сказке, а вы – за мной! Но если я произнесу слово «СТОП!» вы должны сразу остановиться и внимательно слушать мои указания. Договорились? (звучит волшебная музыка).
Дети под музыку идут по тропинке, выложенной из «куриных ножек».
Логопед : Стоп! Идем на носочках. Стоп! Сейчас идем на пятках! Стоп! На внутренней стороне стопы. Стоп! На внешней стороне стопы.
- Куда же мы пришли?
Дети: В сказку.
Дети попадают в сказку «Заюшкина избушка».
(Уголок сказки оформлен как настольный театр : избушка, елочки. Зайка сидит на пенечке и плачет, лиса в домике.)
Колобок : Ребята, в какую сказку мы попали?
Что произошло в этой сказке?
Как начинается эта сказка? (Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.) Кто пытался помочь Заиньке, да и не смог?
(собака, волк, медведь)
Логопед : Кто помог Заиньке в сказке?
Дети: Петушок!
(Один из детей одевает маску петушка). Разыгрывается сценка из сказки.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у нее растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух: Не горюй Заинька. Я лису выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали. Серый волк гнал не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
Петух: Нет выгоню! Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла лиса, с печи!
Лиса: Одеваюсь….
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла лиса, с печи!
Лиса: шубу одеваю…
Петух (в третий раз, громко) : Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Пошла лиса, с печи!
Логопед : Испугалась лиса, соскочила с печи – да бежать. А заинька с петухом стали жить да поживать.
Колобок : Ой, ой, ой. Ничего я не понял.
- У зайки избушка лубяная, а у лисоньки ….? (ледяная) - Была зима, а пришла ….? (весна) -
- Зайкин дом остался каким был, а у лисы….? (растаял)
- Зайка добрый, а лиса? (злая)
-Зайка доверчивый, а лиса (хитрая)
Логопед : Но весна пришла не только в сказке, но и у нас какое сейчас время года? (ответ). Расскажите Колобку, как вы узнали о приходе весны. (ответы детей).
Логопед : Вы абсолютно правы, а изменения такие происходят благодаря солнышку.
Упражнение «Солнечный зайчик».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Логопед говорит :
«Мы гуляли, гуляли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз – откройте глаза; коснулся лба –пошевелите бровями; коснулся носа - наморщите нос; коснулся губ- пошевелите губами; коснулся подбородка – подвигайте челюстью; коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи; коснулся рук – потрясите руками; коснулся ног – лягте на пол и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята»
Колобок : И нам пора в путь.
Звучит музыка из к/ф «Красная Шапочка» Выходит Красная шапочка с двумя корзинками, перевязанными синей и зеленой лентой. Она садится на пенек, вздыхает, задумчиво перебирает в руках карточки, оглядывается, словно ищет помощи. Затем сердито их бросает на ковер.
Логопед. : (шепотом) Ребята, в какую же мы сказку попали? (Красная Шапочка)
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!
Логопед : Ты почему такая грустная?
Красная Шапочка: Мне мама дала поручение - отнести бабушке две корзинки с карточками, на которых изображены продукты. Одни продукты ей можно есть, а другие нельзя. Мама сказала, что на звук Ль - можно, а на звук Л – нельзя. Я так и несла в двух корзинках. Но огромный страшный волк выскочил из-за кустов и меня так напугал, что я уронила корзинки и все карточки перепутались. Если я не смогу их правильно разложить, бабушка поест продукты со звуком Л и заболеет!
Логопед : Ребята, поможем Красной Шапочке в выполнении поручения? (поможем).
- Тогда за дело! Каждый пусть возьмет себе по одной карточке-картинке и определит, какой в ней звук Л или Ль. Нужно определить, где находится звук в слове, и положить карточку в нужную корзинку - с синей или зеленой лентой (выполнение.)
Красная Шапочка: Спасибо, вам, ребята! Помогли! Теперь бабушка не заболеет. Я побежала.
Логопед : И нам пришло время возвращаться из мира сказок.
Колобок : И мне пора в свою сказку - вернусь я к бабушке с дедушкой и больше не буду от них убегать.
Логопед : Дети давайте попрощаемся с Колобком. (Дети прощаются. Колобок уходит.)
4. Рефлексивно-оценочный.
Логопед. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Если понравилось возьмите солнышко, а кому что-то не понравилось возьмите тучку. (предлагаю забрать солнышко или тучку домой)
5. Последующая работа.
Логопед. А дома вместе с родителями нарисуете иллюстрации к любимой сказке и принесете в д/с.