Лучший педагог года

Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР. Тема: Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».

Ольга Метцлер
Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР. Тема: Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».

Этап коррекционно-развивающей работы: Дифференциация звуков «С» - «Ш» изолированно, в слогах, словах, предложениях, скороговорках.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Совершенствовать умение дифференцировать звуки «С» - «Ш» изолированно, на уровне слога, слова, предложения, стихотворного текста на слух и в произнесении;

2. Формировать умение распознавать ошибки при согласовании слов в предложении.

Публикация «Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР, Тема: Новогоднее путешествие звуков „С“ и „Ш“,» размещена в разделах

3. Закреплять умение образовывать слова противоположные по значению, образовывать прилагательные в превосходной степени.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематическое восприятие, слуховую память, логическое мышление.

Воспитательная задача: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Материал: экран, проектор, компьютер, журнальный столик, видеозапись с заданием от снеговика, костюм деда Мороза, ширма, два мешочка, предметные картинки, ёлка искусственная, шары и снежинки – ёлочные украшения, белый атлас, рыбы ламинированные – 6 штук, домик снеговика, снежки, две большие и одна маленькая корзина, надувной снеговик, картонные камни, замок, две куклы, плитки шоколада – 6 штук, модули для построения ворот, рукавицы, три пуговицы, морковка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Дети, сегодня мы отправимся в новогоднее путешествие.

На экране появляется снеговик (видеозапись).

2. Сюрпризный момент.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в гости в волшебный зимний лес.

С собой нужно взять два очень важных звука, угадайте какие.

Назовите первый звук в словах : шуба, шапка, штаны.

Дети: Звук Ш.

Снеговик: Правильно, с собой мы возьмём звук Ш.

Снеговик: Назовите последний звук в словах : нос, лес, пояс.

Дети: Звук С.

Логопед : Да, мы возьмём с собой два звука С и Ш (логопед показывает символы звуков : изображение воды, текущей из крана и изображение змеи).

Снеговик: А что вы знаете об этих звуках?

3. Сравнение артикуляции звуков С и Ш.

Дети указывают на разницу в положении языка (при произнесении звука С язык находится за нижними зубами, а при произнесении звука Ш язык поднимается наверх в форме чашечки) и говорят о характере воздушной струи (при произнесении звука С воздушная струя холодная, при произнесении звука Ш – тёплая).

Характеристика звуков.

Звук С – согласный, глухой, твёрдый.

Звук Ш - согласный, глухой, твёрдый.

Снеговик: Молодцы, ребята! Ой! Что это со мной! На помощь! Я таю, таю! (на экране дети видят, как снеговик «тает» - сдувается).

Логопед : Ребята, поспешим на помощь снеговику. Нам поможет дед Мороз.

4. Дифференциация звуков С – Ш в слогах.

А). Дидактическая игра «Звуковые камни».

Дети наступают на камень с изображением символа звука С или Ш и придумывают слог с данным звуком.

Б). Дидактическое упражнение «Повтори за мной».

Логопед : Чтобы открыть дверь во владения деда Мороза, нужно повторить за мной слоги.

Са-са-ша, ша-ша-са, Са-ша-са, ша-са – са, ша-ша-са-са.

Дети открывают замок и попадают во владения деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Знаю вашу беду. Я помогу вам, но сначала вы должны помочь мне украсить ёлку.

5. Дифференциация звуков С - Ш в словах. Дидактическая игра «Поможем деду Морозу украсить ёлку».

А). Подбор антонимов (ёлку украшаем снежинками).

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Логопед : Назови слова противоположные по значению.

За каждый правильный ответ дети получают снежинку и украшают ёлку.

Отвечать – спрашивать

Намочить – высушить

Наполнить – опустошить

Младший – старший

Гладкий – пушистый

Медлительный – шустрый

Медлить – спешить

Вода – суша

Б) Прилагательные в превосходной степени (ёлку украшаем шарами).

Грустный – грустнейший

Страшный – страшнейший

Простой – простейший

Старый – старейший

Смешной – смешнейший

Превосходный – превосходнейший

Трусливый – трусливейший

Вкусный – вкуснейший

Стройный – стройнейший

Быстрый – быстрейший

7. Дифференциация звуков С-Ш в словах.

Дидактическая игра «Новогодние подарки для Сони и Шуры».

Логопед : Ребята, помогите разложить подарки для Сони и Шуры в мешочки. К мешочкам прикреплены символы звуков.

В гостиной деда Мороза на столе подарки: самокат, самолёт, машина, вертолёт, кошка, шкаф, сумка, собака, шуба, шишка, соска, ромашка, дом.

Дети определяют, какие подарки для Сони, а какие для Шуры, свои ответы обосновывают. Ответы детей полные.

8. Дифференциация звуков в словах. Звуковой синтез слов.

Дед Мороз: Чтобы помочь снеговику, нужно собрать снежки.

Дидактическая игра «Две корзины».

Логопед предлагает составить слово из рассыпанных звуков, определить какой звук «живёт» в этом слове (С или Ш) и бросить снежок в нужную корзину (на одной корзине закреплён символ звука «С», а на другой – звука «Ш»).

Слова для звукового синтеза : с, о, к; с, а, н, и; ш, а, п, к, а; ш, а, р; ш, о, р, о,х; с, у, п; м,ы,ш,к,а; к,а,ш,а; с,о,в,ы.

9. Верификация предложений. Дифференциация звуков С-Ш в предложениях.

Дидактическое упражнение «Правильно ли это?»

Мотивация: Нужно помочь деду Морозу наловить рыбы в проруби. За каждый правильный ответ ребёнок получает возможность достать рубку из проруби.

Логопед произносит предложения, а ребёнок слушает внимательно и говорит, правильно это или нет.

1. Девочка ест кашей. 2. Старушка шьют рубашку. 3. Кошка сидит на стулом.

4. У Саша пушистая кошка. 5. У кошка пушистый хвост. 6. Шесть мышат кота смешит. 7. Соня сочиняет смешную стишок. 8. Саша спят на раскладушке. 9. Проснувшийся малыши плакал. 10. Снегурочка надел полушубок.

10. Дифференциация звуков С-Ш в скороговорках.

Дед мороз: Мы у домика снеговика. Чтобы его спасти, нужны морковка, три пуговицы, рукавицы.

К каждому предмету (к каждой рукавице, пуговице и морковке) прикреплена картинка – символ скороговорки. Ребёнок выбирает предмет и рассказывает скороговорку, затем кладёт выбранный предмет в корзинку.

Скороговорки.

1. Шаг у лошади хороший,

Скачет лошадь, словно пляшет,

Пышной гривой лошадь машет!

2. Наш Хрюша сушки раскрошил –

Убрать Степаша поспешил!

3. Саша шустрый был малыш.

Что ты Саша так спешишь?

4. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Все четыре - большие болтушки.

5. Синий шарфик шерстяной

На сосне сушился.

Просушился шарфик мой –

Сразу распушился!

6. Сушеную грушу

Наш Сашенька скушал!

Дед Мороз берёт корзинку подходит к домику, колдует. В это время снеговик начинает «расти».

Снеговик: Спасибо, ребята! Вы спасли меня от верной гибели!

Дед Мороз: Ребята, какие испытания вы прошли, чтобы помочь снеговику?

11. Подведение итога. Ответы детей.

Снеговик вручает сладкие подарки.

Герои прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Звуки «Л» — «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворении.Звуки «Л» — «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворении. тап коррекционно-развивающей работы: Дифференциация звуков «Л» - «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворении. Тема:.

Автор публикации:
Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР. Тема: Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 14:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с подгруппой детей с НВ ОНР. Тема: Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Метцлер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД