Получи документы

Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе

Жамбалова Елена
Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе

Тип занятия : Коррекционно-развивающие.

Тема: Автоматизация звуков [Ж].

Цель: Развитие языкового чутья.

Задачи:

Коррекционные: способствовать правильному произношению звуков [ж] в словах, словосочетаниях и простых предложениях.

- Отработка правильного речевого выдоха,

- фонематического слуха,

- моторики артикуляционного аппарата,

Развивающие: создавать условия для развития речемыслительной деятельности:

- память и внимание к языковым явлениям;

- логического мышления

Публикация «Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие (способность различать в речи определённые звуки)

- формировать навыки фонематического и языкового анализа и синтеза;

Содействовать:

- расширению словарного запаса;

Воспитательные:

- осознание своего "я", уверенности в себе в своих способностях,

Обеспечить -

рефлексивную, оценочную деятельность учащегося;

Оборудование: Карточки, картинки, синий домик, колокольчик, сердечки, компьютерные программы.

Ход урока:

Приветствие гостей.

М, к нам на урок пришли гости.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей,

Всех знакомых незнакомых

Добрых и весёлых.

1 этап Орг. момент: повторим правило речи.

«Каждый день всегда и везде,

На занятиях, в игре верно

И чётко говорю».

2этап Актуализация. Вхождение в тему занятия :

Мы сегодня продолжаем учиться говорить красиво и чётко все пройденные звуки.

Чтобы говорить красиво мы должны хорошо подготовить наш артикуляционный аппарат и правильно дышать.

1. Упражнение на развитие носового вдоха и ротового выдоха.

2. Выполнение артикуляционной гимнастики.

3. Игра «поднимаем гласные» - достаём из фасоли - гласные пропеваем с шепота до громкого произношения.

3этап Тема занятия. Как ты говоришь звук [ж]?

Произнеси: [ж]. Звук [ж] обозначается буквой Жэ.

Произнесем звук с помощью микрофона.

М: «Звук[ж] - согласный, твёрдый,звонкий. Когда мы говорим звук [ж], рот приоткрыт, губы округлённые, широкий кончик поднят вверх в форме «чашки».

Работа у доски:

1. покажи в каком домике живёт звук [ж].

2. как произносим звук[ж].

3. Игра «Рассади по вагонам». (1вагон- слова где звук в начале, 2- в середине).

Использование ИКТ.

А сейчас мы поработаем на нашем компьютере: (Диск «Трудные звуки»)

1. проговорить чистоговорки.

2. проговорить скороговорки:

«Кружится, кружится белый снежок

Кружится, кружится словно пушок»

«Чтобы жить с друзьями дружно

Обижать друзей не нужно».

Работа по презентации звука [ж], работа по слайдам.

4этап.

Итог занятия :

М, какой звуки мы сегодня учились говорить чётко и красиво.

Звуки [ж].

5 этап.

Рефлексия. Как ты занимался?

М, ты достоин похвалы. Молодец!

Открываем последний слайд

Спасибо всем нам. До свидания.

Публикации по теме:

Частица моей работы. Нашу группу посещают дети с речевыми нарушениями. Для более удачной коррекции речи в своей работе используем разнообразные приёмы, которые.

Коррекционно-игровой проект «Учимся говорить правильно» Актуальность проблемы Возросшее за последнее время количество детей с речевыми нарушениями разной этиологии и сложности требует от специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие, с обучающимся в подготовительном классе
Опубликовано: 29 января 2013 в 16:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД