Лучший педагог года

«Первые космонавты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Анастасия Андреева
«Первые космонавты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней

группе на тему:

«Первые космонавты».

Задачи:

Образовательные:

дать представление о празднике «День космонавтики»,

профессии космонавт, планета Земля и о первых героях покоривших космос.

Развивающие:

обогатить словарный запас детей словами: космос, планета, скафандр, иллюминатор, космонавт, ракета, инопланетяне.

развивать творческое воображение, фантазию.

развивать интерес к космонавтике

Воспитательные:

воспитывать патриотизм; интерес к познанию окружающего мира, к космонавтике;

Демонстрационные материалы:

- плакат из геометрических фигур с видом ракеты;

- фотографии Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки;

- планета Земля;

- скафандр;

- ноутбук.

Раздаточные материалы:

- набор геометрических фигур

- листок бумаги с заданием

- карандаши

Ход развлечения:

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля 1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.

Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. Первый в открытом космосе

Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры. Скафандр «Беркут», использованный для первого выхода, был вентиляционного типа и расходовал около 30 л кислорода в минуту при общем запасе в 1666 л, рассчитанном на 30 минут пребывания космонавта в открытом космосе.

Телевизионное изображение парящего на фоне Земли Алексея Леонова транслировалось по всем телеканалам. Продолжительность первого выхода составила 12 минут 09 секунд.

Леонов о первом выходе в космос

«Я подтянул распрямившийся на всю длину фал и быстро пошёл на корабль. При подходе к кораблю выставил вперёд руки и, коснувшись стенок шлюза, с силой оттолкнулся от него. И вдруг я завращался как-то сложно: вначале через голову, а затем слева - направо. Фал начал опутывать меня, как спрут. Это плохо — он связывал меня. И хорошо — вращение замедлилось, и я остановился недалеко от корабля. Фал кольцами стал сползать с меня и свободно повис между мной и кораблём. Я понял — резкие движения в космосе противопоказаны…».

Исключительное мужество

Во время выхода Алексей Леонов проявил исключительное мужество, особенно в нештатной ситуации, когда раздувшийся космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось только стравив из скафандра излишнее давление, при этом он залез в люк корабля не ногами, а головой вперед, что запрещалось инструкцией.

Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. Беляев вручную сориентировал корабль и включил тормозной двигатель. В результате «Восход» совершил посадку в нерасчётном районе в 180 км севернее города Перми.

На государственной комиссии после полёта прозвучал самый короткий в истории космонавтики доклад: «В открытом космосе жить и работать можно». Так началось новое направление деятельности человека в космосе.

И все же, несмотря на все проблемы, возникшие во время полета, это был первый, самый первый выход человека в космическое пространство.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)

- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)

- Предлагаю перед полетом размяться.

Комета:

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект

(поднимают сжатые кулаки, наклоны вправо-влево)

Хвост его-полоска света

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета (сжимают и разжимают пальцы рук) Кто такие космонавты? А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, мужественным, трудолюбивым выносливым и тп)

Воспитатель: сегодня у нас будет необычное занятие, я хочу вас пригласить в путешествие, но не обычное, это космическое путешествие.

Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая. . (ракета)

Воспитатель: правильно ребята, мы полетим на ракете. Итак, скоро мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. но сначала давайте потренируем наш язычок, для того чтобы давать четкие ответы.

Чистоговорка

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

Сейчас мы проверим, как вы потренировали свои язычки. Вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос "что?" слова, отвечающие на вопрос "какой?"

Д / и " Какой?" (с мячом)

звезда-звездный, туман-туманный, солнце-солнечный, луна-лунный, ночь-ночной, холод-холодный, кислород-кислородный, темно-темный, тепло-теплый, светло-светлый

Молодцы, все справились с заданием.

Давайте оденем космические жилеты, займем свои места, приготовимся к старту.

Наш экипаж готов к полету. Проверим, все ли системы космического корабля работают. Воспитатель: А что особенного в нашей планете? Только на нашей планете растут цветы, деревья только на нашей планете есть животные и мы. А какие планеты вы еще знаете?

Дети: Марс, юпитер

Воспитатель: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них

стихотворение:[/b]

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим стихотворение и запомним какие бывают планеты. (Заучивание стихотворения)

Воспитатель: Ой ой ой что это там впереди какой то серый шар.

Ребята, отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? Ребята, луна это- спутник земли. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют «месяц» (показ фото месяца, то похожа на блин, про неё говорят: «полная Луна» (показ фото луны).

Что-то становится слишком жарко.

Отгадайте загадку:

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Воспитатель: Ребята мы свами пролетаем мимо нашего солнца. (Фото солнца) Ребята, а какое солнце (желтое, круглое как шар, горячие, если подлететь слишком близко можно сгореть). Ну, вот становится все жарче надо возвращаться на нашу планету (как она называется).

(«Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»)

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один- приземлились! Ура!

Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Космонавт

Воспитатель: А какой праздник отмечается в апреле?

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте нарисуем, что мы видели во время нашего полета.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первые космонавты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 21:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первые космонавты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Андреева (УИ 818806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД