Ольга Молодикова
«Забор возле дома». Конспект занятия по рисованию по сказке «Заячья избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию детей рисовать различные предметы, состоящие из нескольких линий.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге.
Развивающие: развивать речь, мышление;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал: игрушки – герои сказки «Заячья избушка» иллюстрированное издание сказки «Заячья избушка».
Раздаточный материал: альбомные листы с изображение избушки, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки для просушивания кисти, влажные салфетки для рук, клеенки на столы.
Предварительная работа: чтение сказки «Заячья избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, пересказ сказки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости из сказки. А вот из какой, вы узнаете отгадав загадку.
Хитрая обманщица из избушки выгнала
Маленького зайчика и на печку прыгнула.
Ни собака, ни медведь не могли её прогнать,
Только Петя-петушок смог плутовку наказать.
(Ответы детей).
Основная часть.
Воспитатель: Давайте перечислим героев этой сказки. (Дети перечисляют героев, а воспитатель выставляет отгаданных животных)
Воспитатель: Молодцы. Кто прогнал зайца из избушки? (Ответы детей)
Скажите, а что можно нарисовать возле избушки, чтобы лиса больше не забралась к зайчику? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно забор. Теперь пройдёмте за свои столы. У вас на столах лежит альбомный лист с нарисованной избушкой. Какой должен быть забор? (Высокий, прочный) Какого цвета? (желтый или любого другого цвета). (Ответы детей).
Воспитатель: Как же мы будем рисовать забор? Мы нарисуем кистью две длинные горизонтальные линии, а перпендикулярно к ним короткие линии. Но сначала перед работой нам надо размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик, (Дети хлопают в ладоши)
Длинные ушки. (Показывают «ушки» над головой)
Отморозил зайчик носик на опушке. (Трут нос)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик (Гладят копчик)
И поехал греться (Крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (Хлопают в ладоши)
Волка нет!
И дают морковку на обед! (Поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)
Объяснение.
Воспитатель: Кисточку держим тремя пальцами, выше металлической части, затем опускаем в воду кончик кисти и набираем краску только на ворс. Рисуем с правой и с левой стороны избушки две длинные горизонтальные линии, а затем вертикальные короткие линии, выполняя движения сверху вниз. (Дети приступают к работе)
Заключительная часть.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, что делали? (Ответы детей)
- Как вы помогли зайчику? (Ответы детей)
- Какой хороший получился забор! Теперь зайчику не страшна лиса!
- Зайчик очень рад такому высокому и прочному забору и говорят вам большое спасибо!