Елена Петровна Жаворонкова
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
«Фрукты - Овощи»
Образование относительных прилагательных.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
– Уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты и овощи»; – Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно - развивающие:
– Развитие навыков анализа и обобщения, фонематического и зрительного восприятия, общей артикуляционной моторики, координации речи с движениями;
– Учить диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса;
– Развивать самоконтроль за речью.
– Познакомить с механизмами образования звука А.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
– Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность и инициативность, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование:
предметные картинки «Приметы осени», «Фрукты и овощи», игрушки Ежик и Белка, корзинки с муляжами овощей и фруктов, магнитная доска, зеркала (по количеству детей).
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята послушайте стихотворение и скажите, о каком оно времени года?
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река –
Третья верная примета
Осень бродит близко где-то.
Давайте скажем, какие приметы осени вы запомнили из стихотворения? А какие еще признаки осени вы знаете? (отвечают с опорой на картинки) Логопед :
Посмотрите, к нам пришли Ежик и Белочка, они принесли с собой припасы, скажите, что у Белки? Что у Белочки лишнее? Скажите что у Ежика? Что лишнее у Ежика?
Итак, Белка запасла овощи, а Ежик фрукты. Свои припасы они принесли нам в подарок. Что можно приготовить из фруктов и овощей? (Сок и варенье). Давайте с вами скажем, какой сок или варенье мы будем готовить? Один ребёнок берёт фрукт у Ё жика и говорят:
- Я буду готовить яблочное варенье.
Другой ребё нок берет овощ у Белочки и говорит:
- А я приготовлю огуречный сок.
Молодцы, ребята!
Физкультминутка: «Яблоко»
Были белыми цветами, Подняв руки вверх, вращают кистями «фонарики».
Стали спелыми плодами, Сжимают пальцы в кулаки.
Стали, словно шарики, Поворачивают кулачки.
Шарики - фонарики. Вправо - влево, не опуская рук.
Как возьмёшь их на зубок – Опускают кулачки на уровень лица.
Сразу брызнет сладкий сок. Резко вытягивают руки вперёд.
Логопед :
На сладкий сок прилетели насекомые:
Дыхательные упражнения «Звуковое дыхание»
по методу М. Л. Лазарева
1.«Муха»
(на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области лица) И. п. - стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Ладонь одной руки положить на голову. После глубокого вдоха негромко произнести звук – В –до полного выдоха воздуха из легких. Повторить 4 раза.
2.«Комар»
(на стимуляцию микроциркуляции крови и обмена веществ в области головы и шеи)
И. п. - стоя, расслабив всё тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдох. На выдохе произнести негромко и предельно долго звук – З – Повторить 4 раза.
3.«Жук»
(на микроциркуляцию крови и обмена веществ в области грудной клетки) И. п. – стоя, расслабив в се мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдох. На выдохе произнести долго и негромко звук – Ж – Повторить 4 раза.
«Мелькает беличий хвостик»
Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
«Очень вкусное яблоко»
Еще раз полакомимся яблоком. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.
«Почистим зубки»
Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
«Язычок - листок прикрыл яблочка бочок»
Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. Ежик фыркает. Вибрация губ.
«Белочка цокает»
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
– Ребята, посмотрите, что выросло у нас еще в саду – огороде?
Картинки: Ананас, Абрикос, Апельсин. На какой звук начинаются эти слова. Дети: А
Звук – А – умеет петь, и мы его тоже сейчас будем петь.
Голосовые упражнения:
беззвучная артикуляция звука –А–, шепотом –А–, тихо –А–, громко – А–. Затем наоборот ослабление голоса, сначала –А– громко, затем тихо, шепотом и беззвучно.
Мимические упражнения:
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься,
Как же нам невесело,
Когда ты огорчаешься.
(В соответствии с текстом, дети изображают состояние радости, огорчения, удивлния).
Игра на развитие быстроты реакции «Ёжик» :
Дети бегут друг за другом по круг. На сигнал «Ёжик», останавливаются, приседают, обнимая руками колени, и прижимая к ним голову («сворачиваются в клубок»).
Релаксация.