Ольга Жаткина
Конспект логопедического занятия-развлечения «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие-развлечение «В гостях у сказки».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.
Оборудование: Проектор,
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
Дети: - Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Л: Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики. Мы очутились в первой сказке. Вы узнали её?
Дети: да! Это сказка «Гуси-лебеди».
Л: пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца. Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».
Баба-Яга заколдовала названия сказок. А сестрице Алёнушке дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».
Ребята, давайте поможем сестрице расколдовать названия сказок.
Игра-упражнение «Слушай внимательно».
Я вам сейчас назову сказки, а вы поможете мне дать им правильное название:
«Розовая шапочка», «Волк и шестеро котят», «Даша и медведь», «Кошечка Ряба», «Два поросёнка», «Кот в кроссовках», «Петушок серебряный гребешок».
Л: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?
На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка».
Л: выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст правильные ответы на ее вопросы. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?
Дети: да!
Л: нас ждёт упражнение – игра “Мяч лови и мяч бросай, первый звук называй”
Ребята, я буду по очереди бросать мяч каждому, называя слово, а вы возвращаете мне мяч, называя первый звук из этого слова.
Алёнушка, лиса, волк, избушка, Буратино, теремок, колобок.
Л: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.
Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.
На экране иллюстрация сказки «Золушка»
Ребята, вы узнали эту девочку?
Дети: Это Золушка.
Л: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в книге сказок.
Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке расставить в сказках всё на свои места.
Игра-упражнение “Чей предмет?”
В сказках есть различные предметы, по которым мы можем точно узнать из какой они сказки. Давайте поможем разобраться, кому принадлежат эти предметы:
Золотой ключик - Буратино, хрустальная туфелька - Золушка, золотое яичко – Курочка Ряба, сапоги – Кот в сапогах, ступа и метла – Баба-Яга, щука – Емеля, яйцо с иголкой – Кощей Бессмертный.
Л: молодцы, ребята! И Золушке помогли!
Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на танец.
Л: По волшебной тропинке шагаем,
В сказку новую попадаем.
А в какую, угадайте сами.
Этот доктор знаменит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
На экране иллюстрация сказки «Айболит»
Л: Добрый доктор Айболит не может найти зверей, чтобы их вылечить. Они все от страха разбежались и спрятались. Поможем доктору их найти и узнать?
Дети: да!
Л: играем в игру «Кто где спрятался?». Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?
На экране изображения диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком и т. д.
Л: Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить. И мы отправляемся дальше.
На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"
Л: на солнечной полянке
Стоит красивый дом
С верными друзьями
Живет Мальвина в нём.
Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино и поиграем в игру «Чем будет?».
Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).
Л: Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.
На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»
Л: Ребята, из какой сказки этот кот? Наш кот загрустил потому, что в саду и на огороде Великана - Людоеда не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?
Дети: да, поможем!
Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.
Огурбузы, помидыни, баклачок, тыквапат, редисвёкла, чеслук, моркофель, репуста.
Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.
Подвижная игра «Мышеловка»
Л: замечательно поиграли! Ну а сейчас нам надо отправляться в последнюю сказку. Кто догадается как она называется?
На экране иллюстрация сказки «Снежная королева»
Л: как вы все знаете, Снежная королева увезла Кая к себе в королевство и отпустит его только если Герда соберёт все разрезанные картинки и правильно узнает названия сказок. Герда просит нас помочь ей. Поможем ребята?
Дети: да!
Л: вы отлично справились с заданием и помогли Герде. Снежная королева отпустила Кая и они вместе с Гердой вернулись к себе домой к бабушке.
Л: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч.
Садитесь в вагончики.
Дети идут по кругу.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.