Людмила Курбакова
Логопедическое занятие по теме: «Признаки осени» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие по теме: «Признаки осени»
(подготовительная к школе группа).
Цель занятия: развитие связной монологической речи.
Задачи: - образовательные: формировать умение образовывать однокоренные слова; закреплять умение составлять словосочетание со связью согласование, на материале составления описания; формировать умение пересказывать текст с помощью мнемотаблицы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-коррекционно-развивающие: совершенствовать умение согласовывать слова в словосочетаниях на материале грамматических упражнений и игр; уточнять, актуализировать, обогащать словарь по теме признаки осени; развитие памяти и внимания на материале текста «Осень»;
-метапредметные: отвечать на вопросы по содержанию; способствовать развитию произвольного внимания, оперативной памяти, вербального, наглядно-образного мышления;
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.
Ход занятия:
Организационный момент
Прозвенел звонок веселый.
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Развитие психологической базы речи
Посмотрите картинки, запомните какая картинка за какой стоит. Давайте назовем их по порядку: листочек, дождь, лужа, еж, сапоги.
Сейчас все перепутаю, и ваша задача вспомнить порядок!
Молодцы, вы справились! Не удалось вас запутать! Хорошая у вас память!
Актуализация знаний, объявление темы
Отгадайте загадку:
Солнце редко сияет, часто дождь поливает,
Дни стали короче, длиннее стали ночи,
Урожай собирают. Когда это бывает?
(Осенью.)
Какие признаки осени вы знаете?
1. День становится короче, а ночи длиннее.
2. С каждым днем все становится холоднее.
3. Солнце греет слабее.
4. Небо затянуто тяжелыми серыми тучами.
5. Моросит холодный мелкий дождь.
6. Листья желтеют, краснеют и опадают.
7. Дует холодный осенний ветер.
8Люди собирают урожай и делают разные заготовки на зиму.
9. Перелетные птицы улетают в теплые края.
10. Дикие животные готовятся к холодной зиме.
Подготовительная работа
Мы вспомнили признаки осени, а теперь нужно закончить предложение:
Часто дует холодный … (ветер).
Небо часто затянуто темными … (тучами).
Льет мелкий, моросящий и затяжной … (дождь).
После дождя долго остается мокрой… (земля).
На дорогах, асфальте долго остаются после дождя … (лужи).
На деревьях стали желтыми, красными и коричневыми … (листья).
Улетают в теплые края … (перелетные птицы).
Люди надели теплую … (одежду).
Молодцы!
Скажите мне какими бывают осенью: (назовите признаки):
День - холодный, прохладный, пасмурный, ненастный, хмурый, солнечный, унылый, тёплый, дождливый.
Небо - хмурое, пасмурное, серое, голубое, тусклое, холодное.
Листья - пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые.
Осень - золотая, ранняя, дождливая, плакучая, поздняя, холодная, ветреная, разноцветная, капризная, щедрая…
Физкультминутка
Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх).
Листья желтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз).
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют имитируя звуки ветра).
Туча солнце закрывает (закрывают глаза руками,
Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого только по указательному пальцу. Совершают то левой, то правой руками движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя. При этом постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронутся до пола).
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).
Работа по мнемотаблице и пересказ текста
Я прочитаю вам рассказ, а вы мне скажите, о чем он.
Текст: Наступила осень. Солнце греет слабее. Небо затянули тяжелые серые тучи. Моросит холодный мелкий дождь. Листья желтеют, краснеют и опадают. Дует холодный осенний ветер. Люди собирают урожай. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к холодной зиме.
- об осени.
Какие признаки осени есть в тексте?
Послушайте текст еще раз, и по картинке нужно будет его пересказать.
Подведение итога
Что мы делали на занятии?
На какую тему разговаривали?
Какие признаки весны вы запомнили?
Рефлексия
Как вы оцените себя?
Если вы смогли выполнить все задания, вспомнили все признаки, получилось пересказать текст об осени, то поднимите зеленый круг.
Если что-то не получилось, не вспомнили необходимые признаки, затруднились пересказывать, то поднимите желтый круг.
Если, может быть, запутались, не смогли составить пересказ, то поставьте красный круг.