Котова Ирина Владимировна
Логопедическое занятие по теме «Человек, семья»
▼ Скачать
Логопедическое занятие по тема : "Человек, семья. "
Цели:
Расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по данной теме;
Учить понимать родственные отношения.
Отвечать распространенными предложениями.
Воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.
Развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: сюжетная картинка «Семья» или семейные фотографии, зеркало, ребус, альбом, простые и цветные карандаши.
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Человек, семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадывание ребуса: изображена цифра 7 и буква Я.
— Какая это цифра?
— Назовите букву.
— А теперь скажи вместе: «Семья».
— Какое слово получилось?
— Сегодня поговорим о семье.
2. Актуализация знаний.
1. Рассматривание картины «Семья».
Взрослый и ребенок рассматривают сюжетную картинку «Семья» или семейные фотографии. Называют всех членов семьи, кто кому является дедушкой, внуком, сыном и т. д. Затем обсуждается, кто, что делает на картинке? Взрослый активизирует речь ребенка вопросами:
«А что еще может делать папа? Мама? Девочка? И т. д.
Например: Девочка может ходить, бегать, прыгать, читать, петь, рисовать, есть, спать…
2. Беседа.
— Кого вы видите на картине?
— Как одним словом назвать их?
— Сколько человек в этой семье?
— Кто, по-вашему, самый старший?
— Придумайте ему имя. (Дается имя и отчество.)
— Придумайте имена для мамы и папы.
— Кто самый младший в семье?
— Чем он занимается?
— Что делают другие члены семьи?
— Как вы думаете, какая это семья? (Дружная.)
3. Пальчиковая гимнастика «Братья», Русская народная потешка.
Ивану-большаку — дрова рубить. (Загибаем по одному
Ваське-указке — воду носить. пальцу, начиная
Мишке-середке — печку топить. с большого.)
Тришке-сиротке — кашу варить.
А крошке-Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать, Родных братьев потешать.
Логопед объясняет ребенку, что каждый палец на руке имеет свое название — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Показывает их. Затем просит ребенка показать большой, указательный, средний и т. д. пальцы.
4. Итог.
— О чем мы сегодня говорили? Что делали? Какие предложения составляли? А что еще делали?