Ольга Киселева
Конспект логопедического занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта.
Фрагмент логопедического занятия.
Ф. И. О.
учителя-логопеда Киселева Ольга Евгеньевна
Группа (класс,
логопедическое заключение) 1 класс, фронтальное (групповое) занятие.
Логопедическое заключение : ФФНР и НВ ОНР
Тема занятия «Весна»
Тип занятия Урок отработки умений и рефлексии
Используемые технологии
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Информационно-коммуникативные технологии
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Логопедические конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия Формирование умения составлять предложения. Развитие правильного дыхания
Задачи Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут :
самостоятельно составлять предложения по образцу и сюжетным картинкам Способствовать развитию умений:
- обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;
- выражать свои мысли грамотно, точно, четко;
- обеспечивать правильность речевого дыхания. Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.
Способствовать созданию условий обеспечивающих:
- овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Универсальные
учебные действия Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
- развивать умение высказывать свое предположение;
- учить принимать и выполнять учебную задачу.
- развивать умение слушать и понимать других;
- учить работать в паре.
- развивать умение находить и структурировать информацию;
- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из сюжетных картинок
- на основе анализа объектов делать выводы,
обобщать, классифицировать по признакам.
Средства ИКТ,
Оборудование Компьютер, ЖК телевизор
Базовая презентация «Весна».
Цветные карандаши, прищепки, конверты с заданием
Организационная структура логопедического занятия.
Этап Методы
и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
обучающихся
I Этап
Мотивации - создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;
- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.
Показ образца выполнения упражнения, ИКТ Фронтально –Здравствуйте, ребята! На нашем занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь.
- Что в природе дает нам сет и тепло!
-Какое оно?
- За окном и у нас светит солнце.
Выполняют упражнения сопряжено с текстом
«Солнышко проснулось,
Лучами потянулось,
Раскрылись листочки,
Распустились цветочки,
Но и ты не зевай,
Солнцу щечки подставляй».
II. Этап Актуализации знаний - актуализировать изученные способы действий, достаточных для обобщение
- закреплять полученные знания
Методы
и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
обучающихся
Практические
Фронтальная
В парах
Индивидуальная 1. - Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы это определили?
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает.
2. Соберите картинку по теме : «Весна»
3. - Какой воздух весной?
- Представьте, что мы с вами на лесной полянке.
Упражнения для постановки правильного дыхания.
- дышим носом;
-дышим носом и мешаем выдыхать воздух;
-дышим поочередно правой и левой половинкой носа;
- «Хомячок»
- Ой, ребята посмотрите…
После зимнего ненастья,
После долгих холодов.
На лужайке под березкой
Собрался народ лесной.
Угадайте кто это? Злой, серый, голодный. (Волк)
- Как вы думаете, какой звук будет использовать волк в своей песенке?
У-у-у-у-у.
Давайте поможем волку спеть его песенку.
Для этого рот держим на «замке», делаем спокойный вдох через нос. А на выдохе поем У-У-У.
-Ребята, а как мы назовем маленького волка.
- Правильно, волчок.
-Как вы думаете, его песенка будет громче или тише?
-Конечно, тише, он маленький и голосок у него тонкий.
-Ой, от такого воя проснулся медведь. А где он спал?
Какой звук будем использовать для песенки медведя? Ы-ы-ы
Давайте поможем волку спеть его песенку.
Для этого рот держим на «замке», делаем спокойный вдох через нос. А на выдохе поем Ы_Ы_Ы.
- Услышав волка и медведя, испугались девочки.
На выдохе девочки поют: О-О-О
А мальчики удивились: А-А-А
- Какие звуки мы пели?
- Ребята, а как назвать волка и медведя одним словом?
А какие животные еще живут в лесу?
Как мы их называем? (Дикие)
Отвечают на вопросы.
Игра «Собери пазлы».
Дети составляют сюжетную картинку на тему: «Весна»
Выполняют упражнения на дыхание.
Методы
и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя-логопеда
Деятельность
обучающихся
Практические:
устные, аналитико-синтетические Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная 1. А какие еще бывают животные? (Домашние)
Назовите? Игра «Мама - дети»
У коровы –теленок.
У собаки - щенок.
У лошадки – жеребенок.
У кошки – котенок.
2. Превращаемся в котят и выполням пальчиковую гимнастику
Пальчиковая игра "Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
3. - Посмотрите, к нам пришел котенок.
-Что он любит делать?
Давайте с ним поиграем.
«Котенок»
При произнесении каждого слова, дети «кусают» прищепками пальчики, начиная с указательного в прямом и обратном направлении со сменой рук.
Кусается сильно котёнок глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь,
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш»
4. Ребята,у вас на партах лежат письма. Кто их принес? (почтальон)
- Посмотрите кто на них нарисован и скажите от кого получили письмо.
-Я получил письмо от…. собаки.
-Я получил письмо от…. собаки.
-Я получил письмо от…. волка.
-Я получил письмо от…. медведя.
-Я получил письмо от…. коровы.
-Я получил письмо от…. белки.
-Я получил письмо от…. кошки.
-Я получил письмо от…. лисы.
-Я получил письмо от…. лошадки.
-Посмотрите, что в конверте?
У меня один …. синий бант (два зеленых лист, красное яблоко, желтое солнышко, три оранжевые морковки, одна зеленая капуста, два клубка, цветы)
- А сейчас мальчики уберут свои картинки в конверт, а девочки на конверт.
1. Составляют предложения по образцу.
2. Выполняют пальчиковую гимнастику
3. Дети отвечают на вопрос и выполняют массаж пальцев с помощью прищепки.
III.
Самомассаж
Методы
и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
обучающихся
- Наглядно-демонстрационные: музыка Индивидуальная Контроль за выполнением задания Выполняют самомассаж.
IV.
Этап рефлексия
- определить свое эмоциональное состояние
Методы
и приемы работы Формы организации деятельности учащихся Деятельность
учителя-логопеда Деятельность
обучающихся
Аналитико- синтетические Фронтально-индивидуальная Контроль за выполнением задания Раскрашивают картинки, отражая свое эмоциональное состояние