Ирина Борисова
Конспект логопедического занятия «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Весна»
Задачи:
- расширение словарного запаса по данной лексической теме;
- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- активизация глагольного словаря;
- развитие чувства ритма, формирование умения расслаблять мышцы тела.
Оборудование: тетради, цветные карандаши, краски, бумага, коктейльные трубочки.
Ход занятия:
Организационный момент: Упражнение на релаксацию «Тает снеговик».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Ребята, представьте, что мы «снеговики». Зимой мы крепкие стоим прямо, пришла весна, мы начинаем таять, плечи опускаем, руки повисли, голова наклонена, слегка сгибаем ноги в коленях, и совсем растаяли – легли.
Основная часть
1. Рассматривание сюжетной картины.
Что на ней нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.
- Что делает девочка на картине? Как она одета? Почему? (Ответы детей.)
- А что делает мальчик? Как он одет? Что у него в руках?
(Выслушивает ответы детей.)
- А что еще мы видим на картине, ребята? (Показывает на ручеек и выслушивает ответы детей.)
- На картине еще мы видим птиц. Их много. Как поют птички?
( Звукоподражание пению птиц: «Чик-чирик». Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Дети слушают такой рассказ по картине:
«Наступила весна. Распустились первые цветы - подснежники, появились листья на деревьях. Тает снег, бегут ручьи, по которым дети пускают кораблики. Девочка весело качается на качелях: на ней пальтишко, шапочка, а на ногах резиновые сапожки. Мальчик держит скворечник - домик для птичек. Дети радостно встречают весну».
2. Дыхательная гимнастика.
- Что весной тает и разливается? «Ручеёк» давайте подуем на наш ручеек.
3. Физ. минутка «Весна» дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Снег повсюду тает, тает
И водою убегает.
Ручейки бегут, звенят
В речку поскорей хотят
4. «Капель» упражнение на развитие чувства ритма. Отстукивают слово «кап» в разном темпе.
5. Дидактическая игра «Отвечай - ка»
Вопросы.
- Что весной греет и светит?
- Что с крыши свисает и тает?
- Что весной тает и темнеет?
- Что весной бежит и журчит?
- Что весной капает и звенит?
6. Дидактическая игра «Скажи ласково». Назовите слова, относящиеся к весне ласково, например, ручей, туча, ветер, солнце, сосульки и т. д.
7. «Су-джок-играй-ка». Упражнение «Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами, (Шагать шариком по ладошке правой руки.)
И сугробы тают
Под её ногами. (Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.)
Чёрные проталины
На полях видны. (Сделать круговые движения шариком по левой ладони.)
Видно очень тёплые
Ноги у весны. (Шагать шариком по ладошке левой руки)
8. Работа в тетради. Рисуем весну. Послушайте инструкцию в середине листа дом, внизу под домом бежит ручей, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем – елку, в левом верхнем – солнышко, в правом нижнем углу – подснежник, между солнцем и облаком летят птицы.