Анна Каренгина
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста. «Признаки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Признаки Зимы»
Задачи
-Закреплять знания детей о зимних явлениях;
-Учить элементам спортивной игры «Хоккей»;
-Развивать способности к анализу характерных изменений в живой и не живой природе в зимний период, отличать признаки наступающей зимы;
- Развитие двигательной активности детей, Совершенствовать координацию движения детей;
- Воспитывать желание оказывать помощь взрослым;
-Воспитывать эмоционально бережное ответственное отношение к природе;
Публикация «Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста, „Признаки Зимы“» размещена в разделах
- Оборудование: лопатки для снега, маленькие мячики ля попадания в ворота, хоккейные клюшки, атрибуты для подвижной игры «Два Мороза», маски Морозов (Мороз-Красный нос и Мороз- Синий нос, стойки, ворота.
Предварительная работа: беседа с детьми о времени года зима, разучивание художественного слова к игре два мороза, изготовление атрибутов к игре.
Ход прогулки : Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет -
Когда это бывает? (Зима)
– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Белая, холодная пришла на землю зима. Какие признаки зимы вы знаете? (Выпал снег, дни стали короче, а ночи длиннее, постоянный снеговой покров, стало мало птиц, исчезли насекомые). Небо почти всегда покрыто облаками. Посмотрите на него какое оно? Солнце, какое оно сегодня: тусклое, яркое, закрытое тучами? На улице низкая температура воздуха. Скоро выпадет снег и покроет всю землю, крыши домов, речка превратиться в лед. Почему появляется лед? Большинство птиц улетели в теплые страны, т. к эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет. Растения в этот период спят, отдыхают, набираются сил, если много выпадает снега, тем лучше будет расти растения. Скажите, а что происходит с животными? (некоторые животные меняют окраску, впадают в спячку). Насекомыми? (Они спят) Скажите, сколько месяцев у зимы? (три) Назовите их. Декабрь это студеный месяц, появляются первые морозы. Если в декабре мороз нарастает, то говорят, день прибывает. Январь это месяц морозов, в этом месяце всегда морозы. Ну а февраль, третий месяц зимы он ветреный. Говорят так, что в феврале звонко дуют ветры.
Ребята, а сейчас послушайте загадку (про мороз)
Все его зимой бояться-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице?.
Сегодня у нас на улице, тоже морозно, и я смотрю вам мороз защекотал носы и щеки, давайте с вами согреемся и поиграем в подвижную игру «Два мороза». Хотите?
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Закрепить бег в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Правила игры: По считалке выбирают морозов, встают в круг, морозы в центре круга. После слов дети бегут в рассыпную, Два мороза догоняют их и дотрагиваются рукой до детей, чтобы заморозить. Замороженный ребенок должен остановиться развести руки в сторону. Игра заканчивается, когда большинство детей заморожено.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в середине стоят два игрока Мороза, выбранные по считалки, говорят слова:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я - Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз
Игра повторяется 2-3 раза. По окончанию игры воспитатель считает, сколько человек заморозили морозы, хвалит их.
Дети, хочу еще познакомить вас с элементами одной очень интересной спортивной зимний игры «Хоккей». Но мы с вами поучимся сегодня только забивать мяч в ворота.
Мало подвижная игра «Попади в цель»
Цель: Развитие глазомера, координацию движения.
Правила игры: Дети делятся на две команды, строятся в две колонны. Первым игрекам даться клюшки мячи. Необходимо довести мяч до ворот, не потеряв его и попасть в цель.
Трудовая деятельность: собрать на участке веточки.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств. «Прыжки на одной ноге» «Цапля».
Самостоятельная игровая деятельность: «Игра попади в цель», «Лошадки»,