Елена Смирнова
Логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК»
по формированию правильного
звукопроизношения у детей
Выполнила:
Смирнова Елена Борисовна,
учитель-логопед, первая категория
с. Константиновка
Пояснительная записка
Публикация «Логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Преподаватель: логопед Смирнова Елена Борисовна
Учреждение: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Родничок»
Предметная область: Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Тип занятия : Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с использованием средств ИКТ
Группа: старшая
Тема: «Постановка и автоматизация произношения звука Ш»
Задачи: Формировать навыки правильного звукопроизношения.
Аннотация конкурсной разработки
Поиск новых, более эффективных способов обучения на современном этапе связан с широким использованием в логопедической работе информационных технологий. Такие способы усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала и мотивацию у детей. Что является одним из положительных моментов в логопедической работе с дошкольниками с ОНР относительно формирования у них правильного звукопроизношения. В разработке представлены различные по форме занимательные задания развивающего характера, а также предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся. В качестве компьютерной поддержки урока используется презентация, созданная в Power Point. В презентации содержатся разнообразные видео и аудио-материалы, обеспечивающие яркую наглядность и повышение мотивации учащихся к изучению данной темы. Материалы данной разработки могут быть использованы как для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, так и в консультативной работе с родителями детей, имеющих нарушения звукопроизношения.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях
Цели:
• закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.
• развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельность
• воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация POWER POINT 25 слайдов
План
1. Организационный момент
2. Артикуляционная гимнастика
3. Сообщение темы занятия
4. Проговаривание изолированного звука
5. Анализ артикуляции
6. Характеристика звука
7. Развитие фонематического слуха
8. Закрепление звука в слогах
9. Закрепление звука в словах
10. Физкультминутка
11. Закрепление звука в словосочетаниях
12. Закрепление звука в предложениях
13. Итог занятия
Ход занятия.
1. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята.
Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию. Садитесь.
2. Артикуляционная гимнастика.
Ребята, я вам расскажу сказку о Веселом язычке. Слайд 3
Дети выполняют артикуляционные упражнения.
3. Знакомство с темой.
Давайте вспомним, как произносится звук «Ш» слайд 4
Что происходит с губами, зубами, как расположен язык?
Куда направлена струя воздуха?
На что похож звук «Ш»? слайд 5
4. Развитие фонематического слуха.
Ребята давайте подарим Мише предметы, в названии которых слышится звук «Ш».
Слайд 6.
5. Автоматизация изолированного произношения звука «Ш»
Д/И «Змейка» слайд 7
Змейка шипит, пока ползёт по тропинке.
3 варианта сложности (увеличение длины тропинки – увеличение длительности произношения звука)
6. Автоматизация произношения звука «Ш» в слогах
Игра «Альпинист» слайд 8
Поднимаемся на гору и спускаемся с горы. Тяжело подниматься вверх (произносим слог ша протяжно). Легко спускаться вниз (произносим слог шу легко).
Игра «Кораблики» слайд 9
Кораблики с гласными буквами подплывают к острову с буквой «Ш», образуя слоги.
Игра «Произнеси по- разному» слайд 10
Дети произносят слоги с различной интонацией: удивленно, грустно, весело.
Физминутка
Шуршат на дереве листы
Шуршат на дереве листы, (Руки вверх, потянулись.)
Шуршат осенние кусты, (Руки опустили. Присели.)
Шуршит камыш, (Встали, наклоны туловища влево-вправо.)
И дождь шуршит (Шаги на месте.)
А ты садись и не шурши, (Сели на места.)
И все красиво говори.
7. Автоматизация произношения звука «Ш» в словах.
Игра «Помоги змейке попасть домой» слайд 11
Змея («песенка змеи» - Ш) ползет по дорожке к своему домику. Каждый раз путь змее преграждает предмет (шапка, шуба, шкаф, шило, шайба, шина, название которого начинается на звук Ш. Ребенок должен правильно произнести название предмета, чтобы он исчез с дорожки и позволил змее двигаться дальше.
Игра «Рифмы» слайды 12-14
Дети подбирают рифмы к заданным словам, правильно произнося звук «Ш»
Игра «Посчитай игрушки» слайд 15
8. Автоматизация произношения звука «Ш» в предложениях и связной речи.
Пересказ рассказа «Живая шляпа» слайд 16
9. Итог занятия
– А какой звук мы сегодня повторяли?
– Правильно, звук [ш].
– А какой это звук?
– Это твердый, глухой, согласный звук.
– Чем мы еще занимались на занятии?
– Понравилось ли вам занятие?
– До свидания.