Анастасия
Логопедическое занятие для детей 3–4 лет с ЗПР «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия у детей с задержкой темпов психического развития.
Задачи:
* развивать слуховое внимание;
* учить различать звуки по высоте, силе и тембру голоса;
* формировать навыки правильного звукопроизношения;
* обогащать словарный запас;
* воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Логопедическое занятие для детей 3–4 лет с ЗПР „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, карточки с заданиями, аудиозаписи различных звуков (шум моря, пение птиц, звук дождя и т. д., зеркала для каждого ребёнка. Игрушки животных (лиса, медведь, заяц, волк, картинки лесенки
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие, настрой на занятие.
2. Основная часть.
* *Игра «Угадай звук». Логопед включает аудиозапись различных звуков, а дети должны определить, что это за звук.
** Игра «Громко-тихо». Логопед выдает картинку лесенки каждому ребенку (на верхней ступеньке –громко произносим звук, на нижней-тихо (шепотом) и «идем» сверху вниз и снизу вверх.
** Игра «Кто, как говорит». Логопед просит из мешочка вытянуть игрушку и сказать голосом этого животного (лиса, медведь, заяц, волк).
* *Упражнение «Найди картинку». Детям раздаются карточки с изображениями разных предметов. Логопед называет слово, а ребёнок должен найти соответствующую картинку и поднять её вверх.
* *Физкультминутка. Проводится под музыку с элементами логоритмики.
* *Работа с зеркалами. Дети учатся правильно произносить звуки, глядя в зеркало.
3. *Заключительная часть. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Это примерный план занятия, который можно адаптировать под конкретные потребности детей и особенности их развития. Важно помнить, что при работе с детьми с ЗПР необходимо использовать разнообразные методы и приёмы, чтобы поддерживать интерес и внимание детей на занятии.