Лариса Иванова
Интегрированное развлечение в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
-Закреплять умение детей считать до 10.
-Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов.
-Продолжать знакомство с цветами спектра.
-Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, формировать умение складывать целое из отдельных фигур.
-Закреплять название дней недели.
-Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
-Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
-Развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Интегрированное развлечение в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Формировать навыки танцевальных движений, развитие чувство ритма, умение передавать через движение характер музыки.
-Развивать внимание, память, мышление, речь, ориентировку в пространстве.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
Интеграция областей :
-Познание.
-Коммуникация.
-Социализация.
-Музыка.
-Чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», проект «Цветная неделя», просмотр мультфильмов «Смешарики», «Капитошка».
Материал:
Конверты с заданиями, «Цветик – семицветик», «Танграм», песня «Волшебный цветок», кружки разных цветов, кочки, загадки, мяч.
Ход
Воспитатель: Ребята я принесла вам необычный волшебный цветок. Мне его дала одна старушка и сказала, что ей очень нравятся ребята в нашей группе и она решила подарить нам волшебный цветок, но велела мне открыть его только вместе с вами. Давайте посмотрим на цветок?
Воспитатель открывает цветок.
Цветок оказывается без листьев.
Воспитатель: Наверно кто-то хотел посмотреть на цветок, открыл и листочки разлетелись. Что мы будем делать?
Придется нам искать листочки.
Чтоб цветочек нам собрать,
Мы пойдем листочки искать.
Но дорога не легка.
В сказочный лес ведет она.
Впереди у нас гора.
Но мы в гору не пойдем.
Лучше гору обойдем. (Идут змейкой)
Вот болото на пути.
По нему нам не пройти.
1 2 3 4 5-будем по кочкам мы скакать,
6 7 8 9 10 – мы не будем отступать.
Вот болото позади.
Березки машут нам, пришли.
Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Посмотрите ребята, кто-то оставил нам конверт, давайте посмотрим.
Воспитатель загадывает детям загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла,
За кустами волк сидит,
И за девочкой следит.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Красная шапочка написала нам, что она нашла наш листочек, но отдаст нам его, как только выполним ее задания.
Готовы выполнить задания?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Это что за время года?
Дети: Весна.
Назовите три весенних месяца?
Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
Отгадайте время года,
Жаркая стоит погода.
Рано солнышко встает,
И купаться всех зовет.
Дети: Лето.
Воспитатель: Назовите три летних месяца?
Правильно. Следующая загадка.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Листочки опадают,
Когда это бывает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Назовите три осенних месяца?
Молодцы! Слушайте еще загадка.
С неба хлопья полетели,
Шубы белые надели.
И деревья и дома,
Что за время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! С заданием красной шапочки мы справились. Как вы думаете, какого цвета листок отдаст нам красная шапочка?
Дети: Красного.
Дети идут дальше.
Находят следующий конверт.
Воспитатель загадывает загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
Кто же это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лисичка тоже приготовила нам задание.
Я веселая лиса,
Погналась за зайцем я,
Зайчик в домик забежал,
Я за ним, а домик упал.
Помогите, помогите,
Из фигур вы нас сложите.
Дети делятся на пары и складывают их геометрических фигур лисичку, зайчика и домик.
Как вы думаете, листочек, какого цвета отдаст нам лисичка?
Дети: Оранжевого.
Лисичка отдает листочек. Дети идут дальше.
Находят конверт. Загадка.
Прямо с полки на порог,
Убежал румяный бок.
Покатился наш дружок,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок тоже нашел листочек, ответите на вопросы и колобок, отдаст его.
Колобок желтый как …
Колобок круглый как …
Колобок румяный как….
Колобок веселый как….
Дети отвечают на вопросы колобка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какого цвета листочек даст нам колобок.
Дети: Желтого.
Дети получают листок, идут дальше.
Следующий конверт. Загадка.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте нашел ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.
Дети: Царевна-Лягушка.
Воспитатель: Царевна - Лягушка тоже нашла листочек, если мы станцуем, она нам его отдаст.
Дети исполняют танец «Волшебный цветок».
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета листочек нашла царевна – лягушка?
Дети: Зеленого.
Дети получают листок и идут дальше.
Находят следующий конверт. Загадка.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем.
С голубыми волосами,
И с красивыми глазами.
В домике в лесу жила,
И учила Буратино,
Эта девочка?
Дети: Мальвина
Воспитатель: Мальвина тоже нашла наш листочек, отгадаете ее загадки, она нам его вернет.
Карандаш один у Гриши,
Карандаш один у Миши,
Сколько же карандашей,
У обоих малышей?
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петушков?
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один улегся спать,
Сколько их гуляет?
Четыре спелых груши,
На веточках качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько их осталось?
Воспитатель: Молодцы! Все загадки Мальвины отгадали. Как вы думаете, какого цвета листочек нашла Мальвина?
Дети: Голубого
Мальвина отдает листочек.
Дети идут дальше.
Следующий конверт. Загадка.
Он с облачка к нам спустился,
И с волчонком подружился.
Он веселый и смешной,
Может и дружить с тобой.
Дети: Капитошка.
Воспитатель: Капитошка тоже нашел нам листочек. Но отдаст нам его, если мы поиграем с ним.
Игра с мячом.
«Скажи наоборот».
Поиграли, все вы знаете. Интересно, какого цвета листочек нашел Капитошка?
Дети: Синего.
Капитошка отдает листок.
Дети идут дальше. Следующий конверт.
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
И лечит всех смешариков,
Мудрая (Совунья).
Воспитатель: Совунья тоже нашла нам листочек. Она очень хочет узнать, знаете ли вы дни недели?
Игра «Живая неделя»
Кружки разного цвета, каждый цвет означает день недели.
Молодцы и дни недели вы знаете. И Совунья нам отдает листочек?
Дети: Фиолетового цвета.
Воспитатель: Какие мы молодцы, все листочки мы нашли. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Мы листочки разыскали,
И цветочек мы собрали.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 –И болото позади.
Быстро гору обойдем.
В детский садик попадем.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какой красивый у нас цветочек с разноцветными листочками. Какие сказочные герои помогли собрать нам цветочек?
Дети перечисляют.
Мы поставим цветок в группе, и может он, будет исполнять наши желания.