Наталья Багринцева
Сценарий логопедического развлечения «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему:
Под музыку «Капитан, капитан,улыбнитесь «дети входят в зал и исполняют танец-перестроение.
Капитан
(вед) : -Здравствуйте, ребята. Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады вас видеть на нашем празднике. На празднике моря, радости и веселья.
Публикация «Сценарий логопедического развлечения „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня мы отправимся в далекое морское путешествие. Поведу вас я, капитан Врунгель. Давайте послушаем стихотворение о море. Которое прочитают нам :
Синее море и желтый песок.
Качает, качает волна катерок.
Дельфины резвятся в прозрачной воде
Дельфины резвятся и радостно мне.
Я в цирке морском никогда не бывал
Я это сегодня, сейчас увидал.
Дельфины как дети играют с мячом.
И прыгают в небо, и машут хвостом.
Они веселятся, играют, поют.
И зрителям в море скучать не дают.
Кап (вед) :- И я вам сегодня тоже не дам скучать.
-Ждут нас в море корабли
Для путешествий и игры.
- Но на каком же транспорте мы отправимся в путешествие?
Сейчас узнаем.
Я приглашаю мальчиков помочь построить корабль.
(под музыку строят из стр. материала корабль)
-Вед: -Какие молодцы! Ребята. – А теперь выходите девочки. Сделаем наш корабль ярким и красивым. Украсим его разноцветными цветами.
(девочки украшают корабль цветами.)
Вед: - Что же у нас получилось? На чем же мы отправимся в дальнее плаванье?
Дети:- На корабле.
Вед: - Какой красивый корабль! Но он не может плыть, т. к. у него нет названия. Сейчас мы это исправим. Я приглашаю (2-х детей)
Вед: - Ребята, случилась беда. Ветер дунул и все буквы разлетелись. Вам нужно их собрать, чтобы получились слова. А что бы правильно собрать буквы, вам будут подсказывать цифры на буквах. Сложите их по порядку и прочитаете слава:
Ч А М Е Т О Л В А Н
3 5 1 2 4 9 (мечта) 2 3 1 5 4 (Волна)
Вед: - Прочитайте слова, которые получились. Но два названия не может быть у корабля. Мы попросим наших зрителей выбрать название одно из двух. Я говорю название корабля, а вы хлопаете.
( Кто громче хлопал: МЕЧТА или ВОЛНА)
НАЗВАНИЕ КОРАБЛЯ ВЫБРАЛИ,
Вед:- Расскажи нам, Ваня, про наш корабль.
Ребенок: - Смастерил из коры пароход.
Или может большой теплоход
И мечтою (волною) его назову
И по морю на нем поплыву
Приглашу на корабль друзей
Кукол разных, игрушек, зверей
Всех, кто хочет со мною играть
Только нужно нам всех сосчитать.
Вед: - И я хочу вас всех пригласить на наш корабль. Но, что бы наше путешествие было веселым, давайте споем песню.
ПЕСНЯ О МОРЕ.
(Звон рынды, дети усаживаются на корабль)
Вед: - НУ теперь усаживайтесь поудобнее, наше путешествие будет долгим.
Возьму ка я свой бинокль и посмотрю, куда же мы плывем.? Кажется я вижу вдалеке острова. А в море плескаются дельфины. Какая кругом красота!
(плывут под музыку) (Вдруг музыка меняется)
Вед: - Кажется усиливается ветер, приближается шторм.
- Я предлагаю подобрать слова, которые помогут справиться нам с трудностями. Мы должны быть какими?
( ответы детей: сильными, дружными, выносливыми, смелыми, ловкими, умелыми….)
Вед: - РЕБЯТА, ВЫСТОЯТЬ НАМ НУЖНО, ВЕДЬ НАШ ДЕВИЗ:
Дети: - НАВЕКИ ДРУЖБА!
(усиливается шум моря, эффект того, что детей накрывает волна и они оказываются на морском дне)
Выходят кит и медуза.
КАПИТАН: - Что же это произошло? Куда мы попали? Кто это, ребята?
Кит: - Здравствуйте, гости, дорогие!
Я, дядя Кит-я самый важный.
Самый важный, самый главный
Самый добрый и большой
И как небо- голубой.
Я плыву по океану.
Удивляю всех фонтаном.
Медуза: - Я, барышня –Медуза.
В пышных кружевах
Весело танцую
На морских волнах
Длинные сережки
Очень мне идут
Ими любоваться
Рыбы все плывут.
Вед: - Здравствуйте, гости морские.
Кит: - Кто это нарушил наш морской покой?
Вед: - Дорогой хозяин моря! Мы с ребятами путешествовали и вдруг случился шторм. Мы оказались в подводном царстве.
Медуза: - А драгоценностей у вас собой много?
Вед: - Драгоценности перед вами – это наши ребята.
Кит: - А богатство у вас большое?
Вед: - Наше богатство – это наша дружба.
Медуза: - А играть-то вы любите?
- Тогда я предлагаю поиграть в игру «Придумай слово.»
Налетели вдруг волны, но не простые, а что вы на них видите?
Дети:- БУКВЫ,
Медуза:- Посмотрите, какую букву вы видите?
Сейчас мы будем перешагивать через волну и называть слова с этой буквой.
Дети шагают через волну и придумывают слова.
Медуза:- Какие молодцы. Справились с заданием.
Медуза: -Но я так люблю танцы. А ну-ка русалки плывите ко мне и танцем веселым нас всех удивите. ТАНЕЦ» ДЕЛФИН И РУСАЛКА»,
Кит:- А я тоже хочу с вами поиграть. В игру «Займи место в спасательном круге»
Медуза:- А что вы еще умеете делать?
Вед: -Наши ребята сейчас покажут игру : «Море, его обитатели».
Синее море перед нами
(дети соединяют кисти рук и плавно взмахивают ими)
Летают чайки над волнами.
Вот огромный. Синий кит.
(ныряют кистями рук на дно моря, сжав пальцы)
Не плывет он, а летит.
Он ныряет в глубину….
Вместе с ним нырнем ко дну.
А на дне в глубине
(выполняют волнообразные движения кистями рук)
Ходят рыбы в тишине.
Вот смешная камбала
(двигают кистями рук вперед-назад, сжав пальцы)
В стороне проплыла.
Перед нами- вот это да!
Морская звезда.
Ну а это осьминог
(Разводят и сводят пальцы)
У него восемь ног.
И у осьминожек
Восемь ловких ножек.
А вот промелькнула
Хищная акула.
А на дне лежит одна
Красивая жемчужина
Мы жемчужину найдем
Ее медузе принесем.
МЕДУЗА:- Мне, жемчужину подарите?
Вед:- Мы подарим жемчужное ожерелье.
Но для этого нужно отгадать загадки. Тот кто отгадает загадку, ищет картинку отгадку,
А они у нас не простые, а на жемчужинах.
1. Ползет в море паук
Восемь ног – пара рук.
В руках клешни,
В глазах – испуг. (краб)
2. Как плывут они красиво-
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды …Кто? (дельфины)
3. Этот белый парашют
Волны к берегу несут…. (медуза)
4. Властелин семи морей
В океане всех сильней
Он плывет- вода бурлит
Эта чудо-рыба -? (кит)
5. Пять морских ежей схватила
Я в подводной глубине
И, спокойно проглотив их
Ярче вспыхнула на дне …. (морская звезда)
6. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо….(осьминог)
---Что у вас в руках?
Дети: -У меня в руках краб.
-У меня в руках медуза.
У меня в руках….
Вед:- Ребята, посмотрите, картинки не простые, на жемчужинах. И сейчас мы соберем из них ожерелье. Прикрепим их прищепками. ,
(ожерелье дарят Медузе)
Медуза:- Ой, большое вам спасибо. Какое красивое ожерелье.
Я так люблю драгоценности!
Кит: -Ребята, но у нас кажется гости.
Это лягушонок КВА-КВА, Ты как к нам попал?
Лягушонок: - Я приплыл с песенкой.
ПЕСНЯ ЛЯГУШОНКА КВА-КВА,
Вед:- Ну наигрались, наплясались. Пора бы и домой.
Медуза:- Нам так не хочется с вами расставаться.
Вед: -Ну хорошо. Еще один танец «Морских звезд»
И вы нам поможете вернуться.
Кит :-Мы согласны.
Вед6 –Ну что,ребята. отправляемся домой. А на прощание я предлагаю подарить подарки нашим морским друзьям.
Дарят подарки:- Я подарю киту собачку, а медузе Мышку.
- я подарю…
Дети Усаживаются на корабль.
Кит:- Ну чтож, без волшебства здесь не обойтись.
-Волнуется море
Встает на дыбы
Неся на спине голубые горбы.
Бьется и бьется волной о причал
Кто же так море тебя раскачал?
Море-вот силач какой
Всех сильней на свете
Поднимает вас домой
Как пушинку ветер.
(Музыка, шум моря)
Уходят медуза и кит. Оставляют сундучок.
Вед:- Вот мы с вами и дома. Посмотрите, наши морские друзья оставили нам подарок.
Ну чтож, давайте попрощаемся с морем.
-Вот и расставание
Море, до свидания
До свиданья, синее
Не вздыхай, прибой.
Море, ты ведь сильное
Мы всегда стобой
Ветром занесенные
капают в песок
Капельки соленые
У у меня со щек
Что за настроение?
Просто не пойму
Видно скрыть волнение
Просто не смогу.
- Всегда очень тяжело расставаться с новыми друзьями.
Раздаются подарки.
- Наше путеШествие закончилось. Было оно настоящим праздником. Я желаю вам всегда быть такими же веселыми, ловкими, смелыми, как сегодня. До свидания!