Елена Бойкова
Математическое развлечение для старших дошкольников «Старт на неизведанную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддерживать интерес к познанию нового, развивать умение применять известное в различных ситуациях.
Задачи:
1. Упражнять в выполнении арифметических действий сложения и вычитания в пределах 10.
2. Упражнять в определении геометрических тел на ощупь.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Развивать интерес к математике, воспитывать позитивное отношение к учебе, желание узнать новое.
Материалы и оборудование :
• плакат с 5-ю фигурами различных конфигураций;
• плакат с цифрами 0, 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10 в беспорядочном расположении,
Публикация «Математическое развлечение для старших дошкольников „Старт на неизведанную планету“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
• знаки +, -, =, <, >;
• объё мные фигуры: 2 куба, 2 шара, 2 цилиндра, 2 конуса, 4 мешочка;
• 5 карточек с буквами (ш, к, о, л, а);
• музыкальное сопровождение – инструментальная пьеса «Саксофон»
• подготовка: вся группа делится на 5 команд (по 4-5 человек, 5 конкурсов
Ход развлечения:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сейчас мы с вами совершим путешествие на неизведанную планету. А вот, что это за планета, вы узнаете, если постараетесь ответить на все мои вопросы. За правильные ответы получите карточки с буквами, а по ним узнаете название неизведанной планеты. Вы согласны?
- Тогда предлагаю начать подготовку к полёту. А уважаемые арбитры (родители или помощник воспитателя) будет решать, заслужила ли команда букву. Думать будут все члены команды, а отвечать - один, если он не справится, принимается помощь сначала членов команды, затем остальных участников игры.
I конкурс «Запомни фигуры»
Принимает участие 1-я команда.
На листе бумаги - 5 фигур, среди них 2 сложной конфигурации, 2-3 волнистые или ломаные линии. Команда внимательно в течение 1 минуты рассматривает, запоминает изображения. Затем лист переворачивается, а 1 член команды должен будет нарисовать все фигуры и линии на чистом листе бумаги.
- Итак, задание выполнено! Просим арбитра решить, может ли команда получить право взять букву (задание считается выполненным, если дети запоминают общее количество и конфигурацию фигур, допустимы ошибки в их расположении на листе). Полученная буква (О) ставится на видное место.
II конкурс «Запомни слова»
Принимает участие 2-я команда.
- Внимательно слушайте следующее задание, так как я хочу проверить вашу слуховую память. Сейчас я назову 10 слов, а один человек из вашей команды постарается повторить эти слова.
Итак: пять, задача, равно, ноль, восемь, минус, ответ, больше, пример, вопрос.
- Кто будет отвечать? (ответы детей)
Далее арбитр оглашает результат, выдаёт букву (А, дети закрепляют её на доске магнитом.
Физ. минутка (музыкальная пауза)
III конкурс «Чего не хватает»
Принимает участие 3-я команда.
На листе бумаги изображены числа от 0 до 10 в беспорядке. За 1 минуту дети должны определить, все ли числа от 0 до 10 расположены на листе, чего не хватает? Через 1 минуту плакат с числами переворачивается, дети отвечают, каких чисел не хватает (2, 6, 8).
- Далее, составьте из этих чисел любые примеры или выражения.
( Например: 6+2=8 8-2=6 6>2 2+6=8 8-6=2 2<8 и т. д.)
Арбитр выдаёт букву (К)
IV конкурс «Определи фигуру»
Принимает участие 4-я команда.
В 4-х мешочках лежат шар, куб, конус, цилиндр. Мешочки по очереди даются детям. Сначала 1 мешочек с шаром ощупывают все дети команды, оглашают ответ и выбирают на подносе такую же фигуру, затем - то же со 2-м, 3-м и 4-м мешочками.
Арбитр выдаёт букву (Л).
Физ. минутка (музыкальная пауза)
V конкурс «Ответь на вопрос»
Принимает участие 5-я команда.
Вопросы:
1. Сколько сторон у прямоугольника? (4)
2. Сколько жирафов плавает в чёрном море? (0)
3. Какой день недели перед четвергом? (среда)
4. Назовите последний месяц года? (декабрь)
5. Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов? (треугольник)
6. Тройка лошадей пробежала 3 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (3 км.)
7. 100 иголок имеет, а шить не умеет. Кто это? (ёжик)
8. Сколько концов у 3-х палок? (6)
9. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
10. В одном кувшине 2 л. молока, а во 2-м - 3 л. Сколько молока во 2-м кувшине? (3л.)
Арбитр выдаёт последнюю букву (Ш).
- На доске все 5 букв, теперь можно узнать, как называется неизведанная планета. Кто уже понял? (в обсуждении принимают участие все дети)
Вед:
- Правильно, ШКОЛА! Именно на этой планете вы все оказались, потому что прошли отборочный тур в «Школу юных космонавтов». Там вы многое узнаете, поумнеете и повзрослеете. Ну а что за багаж надо взять с собой на планету «Школа»? (ответы детей)
- Этот багаж - ваши знания, которые вы получите в «Школе юных космонавтов». И, хотя он невелик, тем не менее, пригодится вам и с каждым годом будет всё больше и больше.