Людмила Кикина
Спортивное развлечение для старших дошкольников «Сказочные эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Расширение кругозора; обогащение словаря, жизненного и нравственного опыта детей;
Развивающие : развитие речи посредством движения, любознательности, воображения; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; развитие морально-волевых качеств в процессе специальных двигательных игр;
Воспитательные : формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, воспитание уважения друг к другу и коллективное действие.
Публикация «Спортивное развлечение для старших дошкольников „Сказочные эстафеты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Оборудование: волейбольные мячи (воздушные шары, кубы, сапоги большого размера, кегли, гимнастические палки, футбольные мячи, корзины,
обручи, флажки.
Интеграция ОО: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание», «Безопасность», «Музыка».
Дети очень любят сказки. Они даже хотят подражать сказочным героям. С ними можно провести «сказочные» эстафеты – соревнования, в основе которых используются сюжеты сказок. Организуя их, обязательно надо вспомнить народные сказки и их героев, это поможет лучше понять задание и сделать его выполнение более эмоциональным. Ход эстафет необходимо комментировать по-сказочному и весело, сопровождая «бодрой» музыкой, вдохновлять на поддержку своей команды болельщиков. Если помнить об этом, то получится веселый сказочно-спортивный праздник.
Группа рассчитывается на «первый»-«второй», образуя две команды. Командам можно придумать названия (сказочные, а можно выбрать командиров (первая - команда Вани, вторая – команда Алены и т. п.)
«Конек-Горбунок»
По названию ясно, что участникам этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка из сказки П. П. Ершова. (Какой он – этот необычный конь?
Ответы детей.) Для этого потребуется волейбольный мяч или воздушный шар. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения его необходимо придерживать рукой, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. В этой эстафете «Конькам-Горбункам придется преодолевать препятствия (например, кубы, на которые необходимо взобраться, затем спрыгнуть, и все это делать нужно быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
«Кот в сапогах»
Для этой эстафеты потребуются сапоги большого размера. Сапоги устанавливаются на линии старта. Первые участники команд по сигналу должны быстро надеть их, добежать до определителя и также быстро вернуться к финишу. Но это им сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги очень тяжелые и неудобные, Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому на пути следования надо поставить кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и сделать поклон – красивый и оригинальный. Добежав до финиша, участники отдают сапоги следующим. Побеждает та команда, которая заканчивает эстафету первой. Победители выражают свою радость громким мяуканьем.
«Лягушка-путешественница»
В сказке Всеволода Гаршина Лягушка заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
В этой эстафете участникам придется проделать почти то-же самое. Два участника команды берут гимнастическую палку за края. Третий – берется за палку руками и оказывается таким образом «лягушкой-путешественницей». Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, то два участника (которые держат палку) берут нового «путешественника». И так до тех пор, пока вся команда не окажется на финише. Побеждают те, кто быстрее «вернется из путешествия».
«Колобок»
Все помнят, что в народной сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя, Волка, но угодил в пасть Лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - Лису – ведро. Каждый участник команды будет катить свой колобок – футбольный мяч между кеглями. Подведя мяч к ведру, участнику необходимо забросить мяч в корзину, т. е. отправить «Колобка» в пасть «Лисы». Попыток ему дается сколько угодно. После того, как мяч все же ока-жется в корзине, участник вынимает его руками и быстро бежит обратно к следующему игроку. Тот в свою очередь проходит со своим «Колобком» все препятствия.
«Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок – серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать по шесть человек от каждой команды – по числу персонажей сказки «Теремок». А роль теремка – выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка». Первый участник по сигналу бежит до Теремка – обруча, он продевает обруч через себя, кладет его на место, и бежит за следующим участником, т. е. за «Лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Сделав это, они возвращаются за третьим участником; потом за четвертым; пятым, шестым. Им оказывается «Медведь», Но они все же берут его с собой и ведут к «теремку». Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к финишу. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю». Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, та команда и победит.
Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
Л И Т Е Р А Т У Р А:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. МОЗАИКА-МИНТЕЗ, 2012.
2. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста». Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. Москва, ВЛАДОС, 2000.
3. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет». Пособие для воспитателей детского сада, Л. И. Пензулаева. Москва «Просвещение» 1988.
4. «Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет», К. К Утробина. Москва, Издательство ГНОМиД, 2003.