Получи документы

Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Делу время, потехе час»

Марина Хромова
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Делу время, потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение «Делу время, потехе час» для детей старшего дошкольного возраста

Составитель: Хромова Марина Анатольевна

учитель- логопед высшей квалификационной категории

Задачи:

Закреплять типы хватания. Закреплять умения ориентировки на листе бумаги. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.

Публикация «Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы „Делу время, потехе час“» размещена в разделах

Развивать связную речь, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию рук. Развивать внимание, сообразительность, мышление, желание говорить громко и выразительно. Воспитывать умение действовать в команде быстро и слажено.

Оборудование:

Корзинка, набор овощей и фруктов, две скакалки, дорожка здоровья, плакат с надписью «Лесная», печатными буквами, фишки - магниты, коробка с объемными пластмассовыми буквами, 2 плаката с буквами Я, Ж; фломастеры, 2 плаката с зашифрованными словами, 2 плаката с картинками, корзинка с ватными шариками, подарки для детей (блокнот, ручка).

Организованный момент. Ход работы.

(Звучит спокойная музыка, дети сидят на стульях.)

ЛОГОПЕД :

Ребята, вы любите сказки? Сказки бывают веселые и грустные, добрые и не очень, но обязательно с хорошим концом. В сказках всегда побеждает добро. Ребята, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый и румяный бок,

Покатился. (колобок)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Бу-ра-ти-но).

Она, добра, умна, красива и мила,

А имя ее от слова «зола»

Кто это? (Золушка).

ЛОГОПЕД :

Молодцы, знаете сказки! Вот я и предлагаю вам отправиться в сказочное путе-шествие. Вы согласны? (Да) Пойдем осторожно, на нашем пути могут встретиться разные препятствия! Смотрите, овраг! Перепрыгнем через него и речка, перейдем через нее по камушкам.

Дети идут по кругу под маршевую музыку, преодолевая полосу препятствий.

ЛОГОПЕД :

Ох, и устали мы ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. Садитесь, ребята на ковер, отдохнем.

Звучит пение птиц, дети сидят на ковре (музыка). Появляется леший.

ЛЕШИЙ:

Здластвуйте, гости дологие! Кто ко мне позаловал? Слышу детские голоса.

ЛОГОПЕД :

Это ребята из детского сада №17, а ты кто такой дедушка?

ЛЕШИЙ:

Я сталый лесый - лесовик,

Зыть в лесу один пливык.

Посмотлите на мой лес,

Вылос лес мой до небес.

Здесь все мои делевья и цветы

Необычайной класоты.

Добло ко мне позаловать,

Плосу любить и заловать!

Здлавствуйте, лебятиски - девчонки и мальчиски! Вам нлавится мой лес? (Да.) Как мозно есе его назвать? ( Дети: лес - лесок — лесочек — лесище).

Плавильно! А что в моем лесу есть лесного? (Полянка., опушка -. , дорога., ягоды., озеро., ручей., цветы -. и т. д.). Молодцы! Сто вы все смеетесь то на до мною? Сто я такого смесного говолю? Все надо мной смеются и никто не хо-чет со мной длузыть.

ЛОГОПЕД :

Дедушка Леший, ребята над тобой смеются, потому что ты все звуки произносишь не правильно.

ЛЕШИЙ:

Да, подумаешь, мне и так холосо. (Обиженно). Сто вы опять смеетесь.

ЛОГОПЕД :

Ну, что ты, Леший. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята целый год за-нимались на логопедических занятиях. Учились правильно слышать и произносить звуки, различать похожие звуки, учились чётко и понятно говорить. Сегодня мы вспомним, как это было, и научим дедушку Лешего тому, что умеем сами. Сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков, а помогать нам будут наши друзья. (Включается мультимедийна презентация, где герои выполняют гимнасти-ку)

«Заборчик»

«Хоботок»

«Чашечку»

«Трубочку»

«Часики»

ЛОГОПЕД :

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движе-ния пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний -

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

ЛЕШИЙ:

Я тоже хочу поигрррать с ррребятами. Ой! Ну, надо же! Я как-то по другому гово-рить стал. Вы, наверное, волшебники?

ЛОГОПЕД :

Нет, дедушка, просто мы с ребятами научились правильно произносить звуки, чёт-ко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Вот теперь и ты это можешь.

ЛЕШИЙ:

Ура! А вы будете со мной дружить? (Да). Тогда поиграйте со мной: я задам вам не-обычные загадки.

Ворона каркает, а сорока?.

Сова летает, а лягушка?

Корова жует сено, а лиса?

Соловей поет, а петух?

Лягушка квакает, а медведь?

Олень бежит, а змея?

Очень хорошо! А детенышей можете назвать лесных животных?

У ежихи? (ежата)

У лисы? (лисята)

У медведицы? (медвежата)

У волчицы? (волчата)

У белки? (бельчата)

У зайчихи? (зайчата)

У барсучихи? (барсучата)

Ну, все знают ваши дети!

Тогда спрошу о детенышах домашних животных.

У лошади? (жеребята)

У коровы? (телята)

У собаки? (щенята)

У кошки? (котята)

У свиньи? (поросята)

У овцы? (ягнята) ,

Ну, молодцы, уважим старика. Но я так давно ни с кем не разговаривал. Можно я еще с вами поиграю? (Да) Мы разделимся на две команды. Одной команде я дам желтые прищепочки, а другой - синие. Посмотрим кто из вас окажется ловчее и сноровистее.

Командная игра с прищепками.

ЛЕШИЙ:

Как мне нравиться с вами играть. Я хочу проверить кто из вас быстрее ответит на мои вопросы:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (Язык)

2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

3. Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конец).

4. Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша).

5. Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

6. Назови самолет Бабы Яги?

7. Береза - это плодовое дерево?

8. Дедушка старше бабушки. Кто младше? (бабушка).

9. Как называется суп из свежей рыбы? (Уха)

10. Какую преграду преодолевают согласные звуки при произношении.

11. Мы звуки говорим или пишем.

12. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? (овал, круг).

13. Сколько всего на березе растет яблоко, если на одной ветке два яблока, а на дру-гой три?

14. Может ли курица назвать себя птицей (Нет. Она не умеет разговаривать).

15. Как зовут заведующую вашего детского сада.

Командная игра с прищепками «Узнай букву на ощупь».

Игра «Расколдуй слово».

ЛЕШИЙ:

Ну а теперь и повеселиться пора! Предлагаю поиграть в игру «У кого выше взле-тит». Показываю: кладем ватку на кончик носа, и дует на ватку со всей силы, ватка должна взлететь высоко, выше, чем у всех. Начали. (выполняется под музыку)

ЛЕШИЙ:

Молодцы! Умные и добрые ребята. А еще вы умеете веселиться! Я хочу подарить вам подарки. (Выносит поднос с баранками)

А на последок, я хочу с вами потанцевать «Танец маленьких, утят» (Звучит музы-ка. Дети танцуют).

ЛОГОПЕД :

Наше путешествие в сказку подошло к концу. Пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Звучит музыка. Дети уходят.

Публикации по теме:

Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час»Музыкально-спортивный досуг «Делу — время, потехе — час» Делу - время, потехе - час. Музыкально – спортивный досуг по знакомству с зимними календарно – обрядовыми праздниками и народными играми.

Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Как Антошка с Осенью повстречался»Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Как Антошка с Осенью повстречался» 27 октября в нашей группе прошло осеннее развлечение. Предлагаю посмотреть, как это было. Снова осень, снова птицы В теплый край лететь.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час»Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час» Надежда Иванова Конспект НОД в старшей группе «Делу время, потехе час». Программное содержание. Образовательные задачи: Систематизировать.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Развлечение для детей старшей группы «День знаний»Развлечение для детей старшей группы «День знаний» Развлечение проводилось в группе. Цель: создание праздничного настроения у детей. Для этого развлечения не требовалась какая-то специальная.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы).Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы). «Приключения Бабы Яги»Цель: Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Делу время, потехе час»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 13:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Делу время, потехе час»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хромова (УИ 491401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД