Папки-передвижки

Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?»

Ольга Жаткина
Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы игра

«Что? Где? Когда

Цель: обучение приёмам артикуляционной и дыхательной гимнастики, а также для обобщения, систематизации, закрепления знаний, полученных воспитанниками на логопедических занятиях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной группы в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

-систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;

-развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;

-развивать память, речевое внимание;

-развивать умение учится размышлять, делать выводы, анализировать.

Коррекционные:

-закреплять приобретённые произносительные умения;

-развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память, артикуляционную моторику;

Воспитательные:

-воспитывать умение сотрудничать друг с другом для достижения поставленной цели, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: слайдовая презентация, юла, конверты с цифрами заданий, карточки для игры, «Какой? Какая? Какое?» (малина, клубника, яблоко, груша, вишня, абрикос, чёрный ящик, игрушки (паук, змея, муха, гусеница, улитка, стрекоза, герой Красная шапочка, музыкальное сопровождение, медальки.

Ход игры:

Звучит музыка. Входит ведущий.

В: Приветствую вас друзья, в нашем интеллектуальном клубе. Сегодня 29 марта, понедельник. В подготовительной группе «Радуга» проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда.

В: против сказочных героев, сегодня играют:

- серьёзный джентльмен Георгий

- загадочная Гульзана

- позитивная Диана

- любознательный Тимур

- задорная Кира

- капитан команды, всегда обаятельная Анастасия.

В: против команды знатоков будут играть сказочные герои, а какие, мы узнаем по ходу игры. И мы начинаем первый раунд. Капитан, крутите волчок!

В: Конверт под номером… Внимание на экран. Что это?

Д: Банка с вареньем.

В: Кто из сказочных героев любил кушать варенье?

Д: Карлсон.

В: Верно. Карлсон предлагает сыграть в игру: «Какой? Какая? Какое?»

Компот из малины (клубники, яблока, груши, вишни, абрикоса) какой?

Варенье из малины (клубники, яблока, груши, вишни, абрикоса) какое?

Конфета из малины (клубники, яблока, груши, вишни, абрикоса) какая?

В: Прекрасное начало. Знатоки успешно справились с заданием. И счё т становится 1:0 в пользу знатоков.

В: Продолжаем игру. Капитан, крутите волчок!

В: Конверт под номером. …Смотрим на экран. Кому принадлежит эта туфелька?

Д: Золушке.

В: Замечательно. Против команды знатоков играет Золушка. Внимание вопрос как назвать ласково эти предметы?

Чашка-чашечка

Яблоко-яблочко

Стул-стульчик

Цветок-цветочек

Жук-жучок

Ведро-ведерко

В: Знатоки легко справились с заданием. И счё т становится 2:0.

В: Капитан, крутите волчок! Конверт с заданием номер… Кому принадлежит эта синяя шляпа?

Д: Незнайке.

В: против вас, знатоки, играет Незнайка. Что же за задание он приготовил? Очень интересно. Незнайка предлагает сыграть в игру «Один-много». Каждый из вас достаёт из мешочка игрушку и изменяет её название со словами один-много.

Один паук - много пауков

Одна стрекоза - много стрекоз

Одна змея – много змей

Одна гусеница - много гусениц

Одна муха - много мух

Одна улитка - много улиток

В: Вы очень хорошо справились и с этим заданием. Счё т становится 3:0 в пользу знатоков.

В: Крутите волчок! Итак, задание под номером… Чья эта шапочка?

Д: Красной шапочки.

В: Верно. С нами играет Красная шапочка (Звучит музыка для внесения чёрного ящика). Она подготовила, для вас чёрный ящик.

К. Ш: здравствуйте, уважаемые знатоки! Чтобы узнать, что лежит в чёрном ящике, вам нужно отгадать загадку.

Часто я в него смотрюсь

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю (Зеркало)

Д: Зеркало.

К. Ш: Верно. Молодцы, знатоки. Я отдаю в Вашу пользу ещё один балл.

В: Спасибо, Красная Шапочка. Счё т становится 4:0. До свидания!

К. Ш: до свидания.

В: для чего нам на занятиях нужно зеркало?

Д: Выполнять гимнастику для язычка.

В: Ребята, чтобы наша речь была чистая и четкая мы с вами совместно со зрителями выполним артикуляционную гимнастику для нашего язычка.

Жил-был язычок. Однажды язычок открыл свои окошки посмотреть, кто к нему пришёл в гости. (У детей и взрослых рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости). В гости к язычку пришёл слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку. (Все вытягивают губы в трубочку). Ещё в гости к язычку пришла лягушка и улыбнулась. В ответ, язычок тоже улыбнулся. (У всех губы широко улыбаются). Решил язычок угостить своих гостей блинами. Замесил тесто. (Пошлёпываем губами по широкому языку). Изжарил блинчики. (Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе). Принёс вкусное варенье. (Широким языком облизываем верхнюю губу и убираем язык вглубь рта). Всё запили чаем из красивой чашечки. (Рот широко открыт. Передний и боковой край широкого языка подняты, но не касаются зубов). После вкусного завтрака друзья побежали качаться на качелях. (Рот широко открыт. Напряженным языком тянемся к верхним зубам, а затем опускаем к нижним). Вдруг на полянку прискакала лошадка и позвала всех на ней кататься. (Губы улыбаются. Рот открыт. Присасываем язычок к нёбу, щёлкаем). Друзья весело провели время.

В: Молодцы! Все очень постарались. Немного отдохнули и продолжаем. Капитан, крутите волчок. Конверт с заданием номер…Внимательно посмотрите на экран. Какой сказочный герой приготовил для вас задание?

Д: Буратино.

В: Буратино предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть вам слово, а вы называть слово с противоположным значением.

Полный-пустой

Твёрдый-мягкий

Длинный-короткий

Лёгкий-тяжёлый

Широкий-узкий

День-ночь

В: Великолепно, знатоки! Счё т становится 5:0. Поздравляю. Но предлагаю не расслабляться, ведь впереди ещё два задания.

В: Крутите волчок, капитан! Конверт с заданием номер…. Давайте посмотрим кто это?

Д: Щука.

В: Кто поймал волшебную щуку?

Д: Емеля.

В: Совершенно верно. Вопрос задаёт Емеля. Слушайте внимательно.

Емеля: Уважаемые знатоки! Внимательно послушайте слова и определите какой у них последний звук.

-ананас, нос, автобус (С)

-луна, метла, весна (А)

-молоко, окно, кольцо (О)

-носок, чайник, клубок (К)

-шалаш, мышь, душ (Ш)

-зуб, краб, хлеб (Б)

Емеля: Спасибо знатоки. Задание выполнено на отлично, я даю вам ещё один балл в вашу пользу.

В: И счё т становится 6:0. Молодцы, знатоки. И у нас остался последний конверт с заданием под номером…. Интересно, кто против нас играет? Внимание на экран. Кому принадлежит этот горшочек мёда?

Д: Винни-Пуху.

В: Как известно всем, Винни-Пух, очень любит придумывать разные песенки, стишки и новые слова. Он хочет проверить, а сможете ли вы составить из двух простых слов одно сложное слово.

Сам катится - самокат

Сам летит - самолёт

Сам сваливает - самосвал

Листья падают - листопад

Мясо рубит – мясорубка

Снег падает – снегопад

В: Молодцы, дорогие знатоки! И с этим заданием вы справились на отлично. В этой игре со счё том 7:0 побеждает команда знатоков. Аплодисменты, пожалуйста, нашим участникам. Все знатоки награждаются дипломами победителей. Спасибо за интересную игру и ваши знания. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Игры наших бабушек» Людмила Руденко Цель: Воспитание здорового образа.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 30 января 2024 в 16:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического развлечения для детей подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жаткина (УИ 2567931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД