Людмила Савина
Логопедическое пособие «Звуковой сад»
Логопедическое пособие «Звуковой сад» на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего возраста.
Формировать умения подбирать слова на заданный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец слова).
Учить различать звуки на слух и закреплять их правильное произношение в словах.
Развивать память, внимание, мышление и мелкую моторику пальцев.
Игра 1.
Цель: Автоматизация звука в слове.
Публикация «Логопедическое пособие „Звуковой сад“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Перед ребенком лежит изображение дерева (яблоня, груша или вишня) рядом картинки с изображением предметов, которые нужно повесить на дерево. Ребенку предлагают внимательно рассмотреть предмет и назвать его, правильно произнося заданный звук, и повесить плоды на дерево.
Игра 2.
Цель: Развитие внимания, памяти.
На дереве висят яблоки (груши, вишни) с картинками на заданный звук. Затем картинка или несколько картинок убираются, а ребенок должен вспомнить каких плодов не хватает на дереве.
Игра 3.
Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук из начала, середины и конца слова.
а) Перед ребенком изображения двух деревьев (яблоня и груша) и маленькие плоды (яблоки и груши) вперемешку. Ребенок на 1 дерево повесить плоды, в названии которых есть только звук «Ш» («Ж, Р, Л», а на другое – в названии которых есть звук «С» («З, Рь,Ль»).
б) Перед ребенком изображение дерева. Ребенок должен повесить только те плоды, где название картинок начинается с заданного звука. (Ш,С,Р,Л,З) ; где заданный звук находится в середине слова или в конце слова.
в) «Собери урожай». Ребенок должен разложить по 2 корзинкам: в одну плоды с изображениями в названии которых есть звук «С» («З», а в другую – со звуком «Ш» («Ж»).