Ольга Гладкая
Логопедическое пособие «Речевая лесенка» для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней)
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "РЕЧЕВАЯ ЛЕСЕНКА»
Автор: Гладкая О. А. Учитель-логопед
Вашему вниманию предлагается система упражнений на автоматизацию поставленных звуков, грамматический и лексический строй речи, на подготовку к обучению грамоте на индивидуальных занятиях детей 5-7 лет с ФНР, ФФНР, ОНР (III, IV уровней).
Цель: Совершенствование звуковой, слоговой структуры слова, грамматического, лексического словаря, связной речи.
Задачи:
Публикация «Логопедическое пособие „Речевая лесенка“ для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические игры
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
1. формировать умение определять место звука в слове;
2. формировать умение выполнять звуковой анализ слов, слогов;
3. развивать фонематическое восприятие;
4. упражнять в согласовании притяжательного местоимения (мой моя, мое, мои) с именами существительными в роде и числе;
5. формировать умение согласовывать существительные с числительными;
6. совершенствовать и обогащать словарь словами – антонимами;
7. формировать умения употреблять имена существительные в форме родительного, винительного и предложного падежей;
8. совершенствовать употребление в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе;
9. формировать умение изменять имена существительные по числам;
10. формировать умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
11. автоматизировать поставленные звуки в словах и словосочетаниях;
12. формировать мелкую моторику;
13. развивать внимание, воображение, память.
Описание:
Пособие представляет собой доску (полотно 100см на 70 см) с заданиями, расположенными каждый на своей ступени. Двигаться по ступеням помогает ребенку стрелка-бегунок, после выполнения задания которую он двигает вперед. На финише ребенка ждет веселый смайлик. Задание для ребенка (мотив): для этого пособия могут быть использованы различные герои для мотива выполнения заданий, например, помоги Лунтику спасти Милу или помоги Маше добраться до медведя и т. д. Для этого на пособие приделаны в начале и в конце ступеней липучки, героев для мотива можно хранить в отдельной коробке.
Фон «Ладошки»
Цель: Развитие слогового состава слова
Ребенку предлагается разделить слово на слоги. Назвать 1-ый, 2-ой и т. д. слог.
Фон «Вагон»
Цель: Определение место звука в слове
Звуки живут в начале, середине, в конце слова. Найди, где в слове автоматизированный звук.
Фон «Звуковички»
Цель: развитие звукового анализа слова.
Слово можно зашифровать, выложить его с помощью звуковичков, при этом описать каждый звук.
Фон «Большой-маленький»
Цель: Изменение существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Большому человеку нужно подарить большой подарок, а маленькому – маленький. Измени слово, назови ласково.
Фон «Маша и 3 медведя»
Цель: Изменение существительных по числам.
Маша- одна, ей подарим один предмет, а медведей много, им подарим много предметов.
Фон «Жадина»
Цель: Изменение существительных по падежам.
Забери у жадины картинку, употребляя местоимения мой, моя, мое, мои.
Фон «Надя считает»
Цель: Согласование существительных с числительными.
Помоги Наде посчитать предмет, изображенный на картинке с числительными 1,2,5,9.
Фон «О чем мечтает Аня?»
Цель: Изменение существительных в предложном падеже.
Расскажи о чем? (о ком) мечтает Аня.
Фон «Прятки»
Цель: Изменение существительных в родительном падеже.
Предметы спрятались. Назови кого? (чего) нет.
Фон «Смайлик с биноклем»
Цель: Изменение существительных в винительном падеже.
Смайлик смотрит в бинокль, что же он там видит?
Фон «Художник»
Цель: Обогащение словаря прилагательных.
Художнику очень любит рисовать. Опиши предмет, изображенный на картинке с помощью слов-признаков.
Фон «Схема предложения»
Цель: Формировать умение составлять предложение.
Ребенку предлагается составить предложение с отрабатываемым словом.