Мария Наумова
Логопедическое пособие «Разноцветные одёжки»
Данное пособие многофункционально, и может решать следующие задачи:
- Активизировать словарь по теме «Одежда»;
- Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Автоматизировать звуки в словах, предложении. (Пособие максимально насыщено звуками Л и Р, но может использоваться для автоматизации и других звуков);
- Развивать слуховое, зрительное внимание, память, мышление.
- Упражнять в составлении предложений с предлогом «под».
Публикация «Логопедическое пособие „Разноцветные одёжки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2021
Пособие представляет собой изготовленные из двусторонней цветной бумаги предметы одежды, каждый предмет одежды изготовлен в крупном и уменьшенном варианте в трех цветах. На каждом изделии с обратной стороны с помощью «липучки» прикрепляется картинка, в названии которой есть автоматизируемый звук. Предметы одежды насыщенные звуком Л (футболка, плащ, платье) в голубом, белом и желтом цветах. Предметы одежды насыщенные звуком Р (куртка, шорты, рубашка) в розовом, оранжевом, красном цветах + дополнительные предметы одежды в других цветах. Педагог отбирает количество и цвета одежды в зависимости от решаемых задач и индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.
Ход игры: Перед ребенком выкладываются предметы одежды, педагог просит назвать каждый, а затем вспомнить обобщающее понятие «Одежда». Затем ребенку предлагаются уменьшенные экземпляры с просьбой назвать их «ласково». (Куртка – курточка, футболка – футболочка и т. д.). Далее, в зависимости от индивидуальных способностей ребёнка даётся сложная или упрощё нная инструкция:
1 вариант: Переверни голубую футболку. Переверни белую футболочку. (Ребёнку необходимо выбрать предмет одежды по цвету и величине, назвать картинку, находящуюся на оборотной стороне).
2 вариант: Переверни шортики, не розовые и не красные. (Ребёнку необходимо выбрать маленькие оранжевые шортики назвать картинку, находящуюся на оборотной стороне). Переверни платье, не белое и не жёлтое. (Ребёнок переворачивает большое голубое платье).
Игра продолжается до тех пор, пока не будут перевёрнуты все предметы одежды и названы все слова с автоматизируемым звуком. Если работа на этапе автоматизации звука в предложении, то предлагаем ребенку составить предложение, используя предлог «под». Например: Под жёлтой футболкой ложка. Под красной рубашечкой ручка.