Лучший педагог года

Логопедическое панно «Пирамида» (4 фото)

Светлана Розе
Логопедическое панно «Пирамида»

Наверно у каждого логопеда есть хоть одно авторское пособие, с оригинальными идеями. Решила поделиться идеей размещения наглядного материала, куда нам логопедам без него, нет не на доске, не на стене, не на полу, а на четырехгранной «Египетской пирамиде». «Пирамида» выполнена из картона, оклеенного цветной бумагой. «Пирамида» с основанием 70Х70, имеет 8 больших и 8 малых пересекающихся между собой плоскостей разного цвета, на которых размещён наглядный материал. Поэтому я отношу свое многофункциональное пособие к разновидностям панно.

Публикация «Логопедическое панно „Пирамида“» размещена в разделах

Логопедическое четырехгранное панно «Пирамида» имеют следующие особенности:

- конструкция разборная, что не только облегчает хранение, но и доставляет удовольствие детям, участвующим в сборке, так как на этом этапе «пирамида» становится головоломкой;

- наглядный материал представлен на сторонах «пирамиды», что делает восприятие его привлекательнее для детей;

- наглядный материал на сторонах «пирамиды» размещен статично, (можно сделать съемным, несет в себе звуковую, лексическую и смысловую нагрузку, это расширяет спектр решаемых развивающих задач в работе с детьми;

- «пирамида» не ограничивает двигательную активность ребенка, качественно изменяет зрительное и пространственное восприятие.

Логопедическое панно «Пирамида»

Цель работы данного игрового пособия – способствовать познавательно-речевому развитию детей 5-7 лет.

Использование игровой «Пирамиды» поможет решить следующие задачи:

1. Формирование правильного звукопроизношения

- Детям предлагается назвать предметы на определенной стороне «пирамиды», правильно произнося звуки «С» или «Ш» в словах.

2. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа (речевые звуки в словах находятся в разных позициях, определяя первый или последний звуки в словах, первый, второй, третий слог, гласные или согласные звуки, дети упражняются в звуковом анализе);

- детям предлагается отыскать картинки на определенных гранях «пирамиды» со звуком «С» или «Ш», или определенной классификационной категории (назови мебель, в названии которой есть звук «С» или одежду, в названии которой есть звук «Ш»).

- детям предлагается назвать предметы на одной из сторон панно и определить общий звук в словах, определить позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Фото «Пирамида»

3. Расширение словарного запаса и развитие связной речи (на сторонах «пирамиды» изображение предметов разных лексических категорий: одежда, мебель, продукты, посуда).

Задание: назови предметы одним словом;

Игровое упражнение «Путаница»

- если «пирамиду» собрать «неправильно», то картинки разных классификационных категорий перепутаются, детям предлагается назвать, какие категории предметов перемешались.

Задание «Придумай историю в картинках»

- дети придумывают историю по картинкам на одном или разных сторонах панно. Рассказ может быть индивидуальным или групповым «по цепочке».

Задание «Сравни предметы»

- дети описывают предметы, отмечая их сходство и различия.

4. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи (картинки на «пирамиде» могут быть использованы в продолжении или завершении фразы, словоизменении или словообразовании).

Игровое упражнение «Измени слово»

- назови предмет ласково: стул – стульчик;

- назови множество предметов: шкаф – шкафы.

Игровое упражнение «Закончи предложение (фразу)»

- детям предлагается закончить предложение, фразу, используя разнообразие картинок на сторонах «пирамиды» (например: в магазине продают).

Игровое упражнение «Подружись с предлогом»

- детям предлагается правильно составить фразу, используя предлоги: сыр лежит на чем? – на подносе; каша остывает в чем? – в плошке; свитер положили куда? – в шкаф и т. п.

Логопедическое панно - фото

5. Развитие процессов оптико-пространственного, зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения (двух плановая и многогранная конструкция, позволяет проводить игры на развитие пространственного восприятия, восприятия цвета, внимания, памяти).

- Детям предлагается озвучить 5-6 картинок, с помощью вопросов определить месторасположение каждого предмета, затем, 1 – 2 картинки прикрываются, детям необходимо вспомнить название картинок;

- Детям предлагается запомнить и назвать предметы, например, на желтой стороне «пирамиды».

Фото №1 Наверно у каждого
Публикации по теме:

Логопедическое доминоЛогопедическое домино Цель игры - развитие мыслительных операций обобщение, исключение. Настольная игра «Домино» позволяет решить следующие задачи: • Развивает.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Ходилки»Логопедическое пособие «Ходилки» Логопедическое пособие "Ходилки"Многофункциональное пособие включает в себя 18 листов формата А4 на разные группы звуков (свистящие, шипящие,.

Логопедическое пособие «Ротик»Логопедическое пособие «Ротик» Уважаемые коллеги, хочу показать вам одну вещицу, которая очень помогает мне в проведении артикуляционной гимнастики, особенно на этапе.

Логопедическое тейпирование Логопедическое тейпирование Тейпирование артикуляционной мускулатуры — это достаточно новое направление в нейрологопедии. Оно служит для.

Логопедическое занятие по теме «Комос» Тема: "Космос" Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря.

Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно»Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно» Методическая разработка наглядно-дидактического пособия «Логопедическое панно» Разработала Баскакова Наталья Геннадьевна учитель-логопед.

Наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида» 1 слайд – Наглядно-дидактическое игровое пособие «Пирамида» (Воспитатель Небабина Алина Игоревна.) 2 слайд- Игра – ведущая деятельность.

Осеннее панно «Ежи»Осеннее панно «Ежи» Панно "Ежи" Материал : кленовые листья, семена подсолнечника, сосновые шишки, соленое тесто, бусины для глаз, цветная гуашь, пластилин,.

Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса»Экологическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая пирамида нашего леса» Форма проведения: Игровая- познавательная Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические, поисковые, демонстрация моделей. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое панно «Пирамида»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 13:39
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое панно «Пирамида»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Розе в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД