Светлана Розе
Логопедическое панно «Пирамида»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверно у каждого логопеда есть хоть одно авторское пособие, с оригинальными идеями. Решила поделиться идеей размещения наглядного материала, куда нам логопедам без него, нет не на доске, не на стене, не на полу, а на четырехгранной «Египетской пирамиде». «Пирамида» выполнена из картона, оклеенного цветной бумагой. «Пирамида» с основанием 70Х70, имеет 8 больших и 8 малых пересекающихся между собой плоскостей разного цвета, на которых размещён наглядный материал. Поэтому я отношу свое многофункциональное пособие к разновидностям панно.
Публикация «Логопедическое панно „Пирамида“» размещена в разделах
Логопедическое четырехгранное панно «Пирамида» имеют следующие особенности:
- конструкция разборная, что не только облегчает хранение, но и доставляет удовольствие детям, участвующим в сборке, так как на этом этапе «пирамида» становится головоломкой;
- наглядный материал представлен на сторонах «пирамиды», что делает восприятие его привлекательнее для детей;
- наглядный материал на сторонах «пирамиды» размещен статично, (можно сделать съемным, несет в себе звуковую, лексическую и смысловую нагрузку, это расширяет спектр решаемых развивающих задач в работе с детьми;
- «пирамида» не ограничивает двигательную активность ребенка, качественно изменяет зрительное и пространственное восприятие.
Цель работы данного игрового пособия – способствовать познавательно-речевому развитию детей 5-7 лет.
Использование игровой «Пирамиды» поможет решить следующие задачи:
1. Формирование правильного звукопроизношения
- Детям предлагается назвать предметы на определенной стороне «пирамиды», правильно произнося звуки «С» или «Ш» в словах.
2. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа (речевые звуки в словах находятся в разных позициях, определяя первый или последний звуки в словах, первый, второй, третий слог, гласные или согласные звуки, дети упражняются в звуковом анализе);
- детям предлагается отыскать картинки на определенных гранях «пирамиды» со звуком «С» или «Ш», или определенной классификационной категории (назови мебель, в названии которой есть звук «С» или одежду, в названии которой есть звук «Ш»).
- детям предлагается назвать предметы на одной из сторон панно и определить общий звук в словах, определить позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).
3. Расширение словарного запаса и развитие связной речи (на сторонах «пирамиды» изображение предметов разных лексических категорий: одежда, мебель, продукты, посуда).
Задание: назови предметы одним словом;
Игровое упражнение «Путаница»
- если «пирамиду» собрать «неправильно», то картинки разных классификационных категорий перепутаются, детям предлагается назвать, какие категории предметов перемешались.
Задание «Придумай историю в картинках»
- дети придумывают историю по картинкам на одном или разных сторонах панно. Рассказ может быть индивидуальным или групповым «по цепочке».
Задание «Сравни предметы»
- дети описывают предметы, отмечая их сходство и различия.
4. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи (картинки на «пирамиде» могут быть использованы в продолжении или завершении фразы, словоизменении или словообразовании).
Игровое упражнение «Измени слово»
- назови предмет ласково: стул – стульчик;
- назови множество предметов: шкаф – шкафы.
Игровое упражнение «Закончи предложение (фразу)»
- детям предлагается закончить предложение, фразу, используя разнообразие картинок на сторонах «пирамиды» (например: в магазине продают).
Игровое упражнение «Подружись с предлогом»
- детям предлагается правильно составить фразу, используя предлоги: сыр лежит на чем? – на подносе; каша остывает в чем? – в плошке; свитер положили куда? – в шкаф и т. п.
5. Развитие процессов оптико-пространственного, зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения (двух плановая и многогранная конструкция, позволяет проводить игры на развитие пространственного восприятия, восприятия цвета, внимания, памяти).
- Детям предлагается озвучить 5-6 картинок, с помощью вопросов определить месторасположение каждого предмета, затем, 1 – 2 картинки прикрываются, детям необходимо вспомнить название картинок;
- Детям предлагается запомнить и назвать предметы, например, на желтой стороне «пирамиды».