Любовь Абашева
Логопедический тренинг для детей и родителей «К нам весна шагает» (с использованием элементов дыхательной гимнастики)
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический тренинг для родителей и детей старшей группы
«К нам весна шагает»
(с использованием элементов дыхательной гимнастики)
Цель тренинга : повышать интерес родителей к логопедической работе с детьми в ДОУ.
Задачи: 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Весна»
Публикация «Логопедический тренинг для детей и родителей „К нам весна шагает“ (с использованием элементов дыхательной гимнастики)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Развивать мышцы артикуляционного аппарата и мышцы мелкой моторики
3. Развивать фонематический слух и правильное речевое дыхание
4. Развивать лексико-грамматический строй речи
5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление
6. Создать эмоциональный контакт между родителями и детьми
Ход тренинга:
(родители сидят полукругом)
Логопед. Добрый день, уважаемые мамы и бабушки, дорогие гости и все присутствующие в зале. Мы рады приветствовать вас на нашем логопедическом тренинге! Спасибо, что уделили свое время для занятий с нами. Надеюсь все вы пришли с хорошим настроением.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию логокоррекционное занятие для детей старшей группы и их родителей «К нам весна шагает» (с использованием элементов дыхательной гимнастики).
Под музыку «Весенняя песенка» (-) дети заходят в зал, становятся справа полукругом и садятся на стульчики
Логопед. Сегодня у нас нет мам, бабушек, сегодня вы все новые детки нашей группы. Сегодня мы с вами вместе поиграем.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем.
1. Приветствие
Здравствуй, солнце золотое! (описывают руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки ладошками вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваясь на месте, машут
поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают высоту дубка)
Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (показывают попеременно сначала
правую руку, затем левую)
Нам здороваться не лень! (показывают сначала на себя, потом на
гостей)
Мы живем в одном краю, (разводят руки в стороны)
Всех мы вас приветствуем! (приветственно помахивают рукой)
Логопед. Отгадайте загадку:
Солнце ярче светит,
Дует теплый ветер.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла …ВЕСНА.
- Какая бывает весна? (Красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя).
2. Игра с мячом «Назови ласково»
- Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мячик и называть слова, а вы должны назвать их ласково.
солнце ветка птица
гнездо проталина ветер
трава облако цветок
капля лист ручей
Логопед. Ребята, а вы любите гулять? Давайте мы сегодня отправимся на прогулку в весенний лес. Посмотрим, что происходит весной в лесу. Путь неблизкий, надо набраться силы.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом -
Мы подуем высоко (Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют
на руки).
Мы подуем низко (Дети вытягивают руки перед собой, приседают и дуют
на руки).
Мы подуем далеко (Дети держат руки перед собой, наклоняются вперёд и
дуют на руки).
Мы подуем близко (Дети кладут руки на грудь и дуют на руки).
Наполнились силой? Отправляемся в путешествие.
3. Развитие общей моторики. (Логопед вместе с детьми выполняют упражнение на координацию речи с движением).
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Логопед. Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух. Расправьте плечи, сделайте глубокий вдох: почувствуйте свежесть весеннего утра, бодрящий холодок воздуха. Медленно выдохните. (дети делают вдох и выдох).
- Ребята, давайте вспомним приметы весны. Что бывает только весной?
(приметы весны : солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т. д.)
- Давайте сделаем весеннюю гимнастику для язычка и повторим все приметы весны.
4. Сопряженная гимнастика
Наступила весна, и в небе ярко светит солнышко поднять руки вверх, скрестив ладони открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую
Солнышко пригревает все сильнее, и на крышах домов вырастают длинные сосульки погладить руки, затем вытянуть указательные пальцы обеих рук «иголочка»
На солнышке сосульки тают вытянуть указательные пальцы обеих рук «иголочка»- «лопатка»
Всюду слышна звонкая весенняя капель ударять указательным пальцем правой руки по ладони левой поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «тд-тд-тд»
Появились лужицы описываем руками круги «блинчик»
Лопаются на деревьях почки разводим сомкнутые ладони щелкаем сомкнутыми губами
Птицы вьют гнезда рисуем в воздухе по спирали «чашечка»
Как красиво весной в лесу! с восхищением разводят руки. АХ!
Логопед. ВЕСНА подарила свет и тепло и разбудила лесных жителей.
- Ребята, посмотрите какая большая гора. Как вы думаете, что это? БЕРЛОГА
- Давайте посмотрим, как медведь просыпается после зимней спячки.
5. Самомассаж «Пробуждение мишки»
Бурый мишка просыпается, дети, сидя, потягиваются
В гости к другу собирается.
Вымыл ножки, застегнул сапожки круговые движения вокруг щиколоток
И коленочки потер, как учил его бобер. массируют колени
Вымыл носик, массируют указательными пальцами
точки в области гайморовых пазух.
Глазки, проводят указательными пальцами
по линии бровей от переносицы к вискам.
Правое ухо, левое ухо, Указательным и большим пальцами
растирают мочки правого уха, затем левого.
Вытерся, и стало сухо! Встают на ноги, руки – скрестно,
проглаживают два раза ладонями от плеч
до локтей. Разводят обе руки в стороны.
- Что делают остальные звери весной? (белка и заяц меняют шубку, рано весной просыпается еж, все звери весной линяют, выводят потомство)
Логопед. Весне радуются не только звери, но и птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, кукушки, жаворонки, ласточки, стрижи, журавли)
6. Дыхательное упражнение «Журавли учатся летать»
Дети разводят руки в стороны, поднимают до уровня плеч- вдох, при опускании рук- выдох через рот.
7. Игра «Выбери». Родители выбирают зимующих птиц и «садят» их в кормушку, дети выбирают перелетных птиц и «садят» их на дерево.
Логопед. Ребята, а что это там такое?
Я всегда на бегу, и везде пройти смогу.
Просочусь, прокрадусь, не удержишь, проберусь.
По оврагам, по низинкам, меж березок и осинок.
Говорят, что я журчу, а я песенки шепчу.
Я Весне первый дружок, зовусь весенний… ручеек.
Давайте и мы с вами превратимся в ручейки.
8. Дыхательное упражнение «Ручеек звенит»
Волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом. На выдохе произнести «Дзынь-дзынь-дзынь!» («Жур-жур-жур!»). Повторить 2-3 раза.
Логопед. Ребята, посмотрите, на что похож этот желтый круг? Чего не хватает у солнышка? Давайте поможем вернуть солнышку лучи. Поиграем в игру на внимание.
9. Игра «Поймай слово»
- Я буду говорить слова, а вы ловите в ладошки только те слова, которые подойдут к слову «СОЛНЫШКО»
ГРЕЕТ ТАЕТ ЖУРЧИТ ЯРКОЕ
ВЕСЕННЕЕ ПАДАЕТ СВЕТИТ ВОЕТ
ЛАСКОВОЕ ЛУЧИК
10. Гимнастика для глаз «Солнышко»
Солнышко утром вставало, (соответствующие движения глазами)
Солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх,
Посмотрело вниз,
Вправо, влево,
Глазками поморгало
И закрыло глазки.
Но пора солнышку просыпаться.
11. Самомассаж «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! Дети ритмично скрещивают
руки над головой.
Плавно покачивают руки вверху.
Ритмично потирают щеки.
Ритмично постукивают пальцем по носу.
Логопед. Посмотрите, ребята, солнечный лучик прогрел землю и рассыпал по ней душистые цветы. (цветы лежат под стульчиками). Какие первые весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха)
12. Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
- Выпрямите спину, положите цветочек на ладонь, сделайте глубокий вдох носом, пошлите воздух в животик и медленно выдыхая через рот, произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией.
Логопед. Давайте мы с вами сейчас создадим весеннюю цветочную полянку. (раскладывают свои цветочки на полу в центре зала) Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!
13. Рефлексия.
Давайте еще раз вспомним:
- Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?
- Что понравилось больше всего?
14. Минута релаксации. (звучит музыка «Звуки весны»)
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (делают вдох и выдох 3 раза).
- А теперь, уважаемые родители, подойдите каждый к своему ребенку, обнимите его крепко-крепко и скажите, что он сегодня был самый лучший, самый хороший, что у него сегодня все получилось, что вы его очень любите.
Дети вместе с родителями возвращаются в группу