Елена Климова
Логопедический проект в старшей группе «Добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический проект «Добрые сказки»
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок осуществления проекта 2 недели октября
Образовательная область – «Речевое развитие».
Цель проекта: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей».
Задачи:
Публикация «Логопедический проект в старшей группе „Добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1 Повышение педагогической компетентности родителей дошкольников в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений.
2 Обучение родителей доступным приёмам логопедического воздействия на ход речевого развития своего ребёнка.
3 Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества родителей и логопеда в вопросах гармоничного развития ребёнка.
Ожидаемые результаты:
1 Заинтересованность и активное участие родителей в работе по профилактике и коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.
2 Обученность родителей доступным формам и методам коррекции звуков (артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, навыки простого звукового анализа) и умение применять полученные знания в работе по исправлению произношения своих детей.
3 Положительная динамика речевого развития детей среднего дошкольного возраста в конце года.
Подготовительный этап:
- Изучение литературы по данной проблеме, опыта работы коллег средствами информационных ресурсов.
- Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников.
- Диагностика детей с нарушениями речи.
Формирующий этап:
Подборка и апробирование системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
- проведение мастер классов, консультаций, выставок методической литературы для родителей.
- проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
- информирование родителей о ходе проекта «Добрые сказки» в уголке для родителей (теоретический материал);
- работа с детьми старшего дошкольного возраста по проекту «Добрые сказки»
Работа с детьми проводится в трех направлениях:
-творчество продуктивное (творческая интерпретация заданного сюжета);
-творчество исполнительское (речевое, двигательное);
- творчество оформительское (декорации, костюмы)
Данные формы работы по проекту позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
Заключительный этап (аналитический):
- Итоговое мероприятие - показ театрализованного представления для родителей «Добрые сказки»
- Анализ достигнутых результатов.
- Творческий отчет о проекте «Добрые сказки» на педсовете ДОУ.
Ожидаемый результат:
Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вовлечены в коррекционную работу. Родители должны не только прислушаться к речи своего ребенка, но и подумать, что именно он произносит неправильно (звуки, слова или фразы) и как произносит.
Межпредметные связи работы с детьми:
Название раздела Содержание Задачи
Развитие речи - Ознакомление с художествен-ной литературой
- Интонационное выделения слова
- Речевой образец
- Вопросы к детям
- Договаривания слов
- Словотворчество
- Рассматривания иллюстраций
-Театрализованная деятельность
- Обучению рассказыванию
- Развитие активного и пассивного словаря
- Воспитание звуковой культуры
- Речедыхательная гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Развитие и совершенствование пальцевой моторики 1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
2. Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря
3. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Художественно-эстетическое развитие -Занятия
- Праздники и развлечения
- Театрализованные игры и игры-драматизации
1. Развитие социального и эмоциональ-ного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
2. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Познавательное развитие - Дидактические игры – упражне-ния
- Знакомство с искусством
- Ознакомление с предметным окружением
- Рассматривание картин, иллюстраций 1. Развитие воображения и творческой активности
Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание эмоций на картинках и пиктограммах
- Воспроизведение эмоций в рисунках и играх (этюды, драматизации)
- Обсуждение эмоций и их причин
- При поддержке взрослого принимать общую цель деятельности и договариваться о способах деятельности
-Участие в совместной деятельности (игры, труд конструирование, физическая культура, коллективное рисование)
- По примеру и показу воспитателя использование справедливого распределения ролей и игрушек 1. Общение и взаимодействие
2. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
Формы и методы работы Содержание
Информационное 1. Сообщение на первом организационном родительском собрании о предстоящем проекте «Добрые сказки».
2. Размещение теоретического материала о ходе проекта «Добрые сказки» в уголке для родителей.
3. Папка передвижка на тему консультаций по проекту
Мастер класс 1. о
Проведение индивидуальных консультаций (по необходи-мости) Примерные темы консультаций:
1. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду.
2. Особенности речевого развития у детей с ОВЗ
3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.
4. Речевая подготовка детей к школе в семье.
5. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи.
6. Учим ребенка ориентированию на листе бумаги. Графические диктанты.
Привлечение родителей к выполнению д/з (по индивидуальным тетрадям) 1. Рекомендации по исправлению речевых недостатков.
2. Выполнение артикуляционной гимнастики.
3. Игры для формирования фонематического слуха.
4. Упражнения для звукового анализа и синтеза.
Выставки 1. Творческие
2. Методическая литература для родителей по теме
Итоговое мероприятие 1. Показ театрализованного представления для родителей «Добрые сказки»
Творческий отчет о проекте «Добрые сказки» на педсовете ДОУ.
Список литературы:
Хватцев М. С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.
Филичева Т. Б. «Основы логопедии» М. Просвещение 1989.
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Г. Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
Миронова С. А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.