Эльвира Хуснутдинова
Логопедический проект «Нас сказка учит говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Нас сказка учит говорить"
Актуальность проекта.
В дошкольных учреждениях становится всё больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно,что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот театрализованная игра дошкольникам нравиться, поэтому я объединила эти два направления с целью более эффективного формирования звуковой культуры речи дошкольников. Развитие речи посредством театрализованной игры способствует самореализации каждого ребёнка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а так же реализации маленького человека.
Публикация «Логопедический проект „Нас сказка учит говорить“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Автор проекта : учитель – логопед Хуснутдинова Э. Ш
Вид проекта :
Краткосрочный, групповой, творческий.
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, логопед, воспитатели группы.
Срок реализации: 2 месяца (октябрь,ноябрь)
Цель:
Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством театрализованной игры.
Задачи:
-систематизировать знания детей по теме «Осень»;
-формировать лексико-грамматические категории;
-активизировать и обогащать словарный запас,
- развивать связную речь;
-развивать восприятие,внимание, память, мышление и воображение;
-развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной игры;
-привлекать родителей к совместной театрализованной игре, к развитию правильной речи;
-воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
Интеграция образовательных областей:
Познание. Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи мIу явлениями живой и не живой природы. Формирование обобщённых представлений об осени; приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, показать значимость осени в жизни человека.
Коммуникация. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.
Социализация. Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, побуждение в активной деятельности.
Безопасность. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, правила безопасного передвижения в помещении.
Здоровье. Формирование начальных представлений о правильной осанки, снятие статистического напряжения.
Предполагаемый результат:
-расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей;
-повышение коммуникативных, творческих способностей детей;
-повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семьи.
Этапы реализации проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
-постановка цели и задач
-подобрать детскую и метод. литературу
-разработать конспекты занятий по лексическим темам, сценарий драматизации сказки
-информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1. Цикл занятий по разным видам деятельности:
-ознакомление с окружающим и развитие речи по лексическим темам «Осень», «Овощи и фрукты», «Деревья осенью», «Перелётные птицы», «Одежда и обувь».
1а. Чтение, заучивание наизусть стихотворения И. Мазина «Осень» :
-загадывание и отгадывание загадок по лексическим темам
-рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
-пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Компот», «Алёнка».
- опытно экспериментально-исследовательская деятельность «Исследуем листья»
-занятия по лепке «Ваза с фруктами», «Овощи», аппликация «Осенний ковёр», «Одежда»
-конструирование «Белая лебёдушка»
-изо-деятельность «Осенняя картина», «Ветка рябины»
-экскурсия в лес
2. Совместное изготовление детей и родителей поделок из природного материала из овощей и фруктов.
3. Выставка детских рисунков «Осенние листья».
4. Чтение русской народной сказки «Пых».
-просмотр мультфильма «Пых»
-беседа по сказкам
-пересказ сказки по опорным картинкам
-выделить героев сказки, определить их характеры
-распределение ролей и инсценирование сказки
-изготовление декораций и костюмов к театрализованной игре с детьми и родителями.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП:
-презентация проекта
-драматизация сказки для родителей
-выставка поделок «Щедрые дары осени»