МААМ-картинки

Логопедический проект-исследование «Что такое буква?» (17 фото)

Наталья Агапчева
Логопедический проект-исследование «Что такое буква?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать предпосылки поисково-исследовательской деятельности у дошкольников, повышение уровня мотивации детей подготовительного к школе возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- продолжать развивать навыки исследовательской деятельности по этапам;

Публикация «Логопедический проект-исследование „Что такое буква?“» размещена в разделах

- упражнять в использовании разнообразных методов исследования: «подумать самостоятельно», «спросить у другого», «связаться со специалистом», «прочитать в книге или энциклопедии», «посмотреть в телевизоре или компьютере», «провести опыт или эксперимент», «понаблюдать»;

- учить детей выдвигать предположения - гипотезы, проверять правильность выдвинутых гипотез, упражнять в умении делать самостоятельные умозаключения;

- закрепить представления о понятиях «звук», «буква» и их различиях;

- сформировать представления детей об истории происхождения букв, о празднике славянской письменности и культуры;

- познакомить детей с русским алфавитом;

коррекционно-развивающие:

- продолжать учить отвечать на вопросы полной развернутой фразой;

- упражнять детей в использовании в речи разных видов предложений (простые распространенные, сложносочиненные и - подчинённые предложения);

- упражнять в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками; коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания, делиться полученными знаниями с другими людьми в процессе получения новой информации, умение радоваться успеху товарищей.

Предварительная работа:

• изучение словарей, энциклопедий и художественной детской литературы, содержащих информацию о буквах;

Логопедический проект-исследование «Что такое буква?»

• экскурсия в библиотеку;

Фото «Что такое буква?»

• занятие - аппликация «Моя любимая буква»;

Логопедический проект-исследование - фото

• беседы: «Звук и буква», «Как жили люди в древности»;

• просмотр мультфильма "Незнайка"

Фото №1 Цель продолжать формировать предпосылки поисково исследовательской деятельности у дошкольников повышение уровня мотивации детей подготовительного к школе возраста к занятиям по Фото №2 Обучение грамоте

Актуальность проекта.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. В современной литературе представлены разные методики и технологии обучения грамоте. Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определёнными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами. У детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с ТНР является обучение грамоте. Дети с ОНР испытывают трудности, которые осложняют процесс обучения грамоте, поэтому при знакомстве с буквами большое внимание уделяется освоение детьми оптического единства звука, соотнесения звука и буквы.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности с ТНР в возрасте 6-7 лет,

учитель-логопед, воспитатели, родители, педагоги дополнительного образования.

Ход занятия

Логопед: Сегодня я получила письмо, а от кого оно я не знаю, потому что не умею читать. Как мне быть?

Дети: Это письмо от Незнайки.

Фото №3 Звуки буквы слоги обучению грамоте предупреждение дисграфии и дислексии развитие речи детей

Логопед: Как жаль, что я не умею, как вы, читать. Прежде чем научиться читать, надо выучить буквы. А про буквы я ничего не знаю. Что такое буква? Ответы детей

Логопед: Может обратимся в лабораторию? Будем там изучать буквы? Тогда идем!

Ответы детей

Логопед: Хорошо. Мне нравится ваше желание. Готовы? Занимайте места. Так что Вы хотите узнать о буквах? Что такое буква? Какими они бывают? Сколько их? Для чего они нужны? Чем можно выполнить изображение буквы? Ученые называют эти предположения - гипотезами, которые необходимо проверить. Вот сейчас мы этим сейчас и займемся.

На доске висят карточки :«подумать самостоятельно», «спросить у другого», «связаться со специалистом», «прочитать в книге или энциклопедии», «провести опыт или эксперимент», «понаблюдать»

Фото №4 Задачи коррекционно образовательные продолжать развивать навыки

Логопед: Это будет наш план сегодняшней исследовательской деятельности. Первый какой метод? Что он нам даёт? Второй метод? Третий? (Ответы детей. Например: буквы мы читаем и пишем, а звуки мы слышим и читаем; Получить знания самостоятельно рассмотреть виды алфавитов на земле и букв в общем и целом)

Фото №5 Исследовательская деятельность исследовательской деятельности по этапам Публикация Логопедический проект исследование Что такое буква размещена в разделах Буквы

Физкульт-минутка Железновой "У Жирафа"

Логопед: Ребята, отличная работа, а теперь давайте всё-таки вернёмся к нашему письму от Незнайки и прочитаем что же он нам написал. Ой, а письмо то пустое

Фото №6 Проекты Исследовательская деятельность Обучение грамоте

Логопед: Подождите, мне кажется, что оно пахнет молоком. Послушайте и Вы запах от нашего письма. Чувствуете?

Ответы детей

Логопед: Это значит, что Незнайка пока писал нам письмо пролил на него молоко или написал нам письмо как настоящий агент, но в любом случае у меня есть идея, давайте спросим в прачечной утюг и погреем наше письмо

Звуки буквы слоги Проекты Проектная деятельность Работа логопеда Предварительная работа изучение словарей энциклопедий и художественной детской литературы содержащих информацию о буквах экскурсия в библиотеку

Логопед: Как Вы думаете как так получилось?

Ответы детей

Логопед: Молоко сгорело, подгорело, пахнет топленым молоком, это из-за горячего утюга. А почему бумага тогда не сгорела?

Ответы детей

Логопед: Температуры даже разогретого утюга не хватает для того, чтобы лист хотя бы обуглился. Кристаллики высохшего молока "горят" под утюгом, оставляя "следы" на бумаге. Выходит, что буквы можно писать, рисовать и даже написать молоком.

Логопед: Давайте подведем итоги нашего исследования с помощью специальных символов

Ответы детей

- Что вы нового узнали (карточка с вопросительным знаком?

- Что новое увидели (карточка с глазом?

- Что новое сделали (карточку с рукой?

- Какие новые слова услышали (карточка с ухом?

- Что нового сделали? (Изображение руки)

Фото №7 занятие аппликация Моя любимая буква Фото №8 беседы Звук и буква Как жили люди в древности просмотр мультфильма Незнайка

Логопед: Вот Вам задание на дом - поговорите со своими родителями о рисунках в каменном веке, о том, как появилась письменность в виде "чёрточек" и как дошла и усовершенствовалась до нас.

Логопед: Молодцы дети, мы с Вами сделали огромную работу, которая сравнима по своей значимости с работой настоящих ученых. Я приготовила для вас звездочки в качестве похвалы за отличную работу на занятии. Теперь все, кто приходят в нашу группу будут видеть, что Вы замечательно "работаете" и смогут Вас похвалить, что станет стимулом заниматься с каждым разом лучше и лучше.

Фото №9 Актуальность проекта Фото №10 Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе

Итоги проекта-исследования:

Для детей - повышение познавательной активности, интереса к знаниям, любознательности, коммуникативных и творческих способностей, знакомство со звуками и буквами;

Для родителей - знакомство с методикой обучения детей чтению, с заданиями, построенными в игровой форме;

Для педагогов - пополнение картотеки заданий и игр по развитию речи и формированию языкового анализа и синтеза.

Публикации по теме:

Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы»Краткосрочный логопедический проект для детей с ОНР «Зимующие птицы» Краткосрочный логопедический проект «Зимующие птицы» Тема: Зимующих птиц изучаем – речь развиваем Актуальность: Для детей с ОНР характерен.

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Логопедический проект «Дерево родственных слов»Логопедический проект «Дерево родственных слов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект-исследование «Что такое буква?»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 10:45
+265Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект-исследование «Что такое буква?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Агапчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД