Лучший педагог года

Логопедический проект «Дыхательная гимнастика»

Паршакова Анжелика
Логопедический проект «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический проект «Дыхательная гимнастика».

Задачи:

- формирование у детей понятия о правильном дыхании; обучение технике диафрагмально-релаксационного дыхания;

- приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания;

Публикация «Логопедический проект „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах

- формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;

- привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный.

Содержание работы с детьми:

- развитие силы и целенаправленности воздушной струи при коррекции звукопроизношения на логопедических занятиях;

- игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;

- изготовление пособий для дыхательной гимнастики.

Содержание работы с семьей:

- консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания»,

«Дыхательная гимнастика»;

- памятки для родителей «Развитие речевого дыхания», «Упражнения для развития дыхания»;

- совместное с детьми изготовление «Дыхательного тренажера».

Содержание работы с педагогами:

- консультация «Игры для развития речевого дыхания у детей»;

- пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми;

- практическое применение тренажеров.

Практический результат проекта :

- практическое применение продуктов проекта в формировании речевого дыхания.

Метод проектов в работе с детьми – это оптимальный, инновационный и перспективный метод в системе школьного образования, способствующий всестороннему развитию личности ребенка и коррекции речевых нарушений детей в частности. Проектная деятельность дает детям возможности синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Список использованной литературы:

1. Господникова М. К. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2008. – 131 с.

2. Лапп Е. А., Фролова Н. Г. Современный логопедический урок : опыт работы. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2011. – 231 с.

3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2004. – 80 с.

4. Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2010. – 142 с.

5. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. – М. : Владос, 2001. – 136 с.

6. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в школе. –

Волгоград: Изд-во «Учитель», 2011. – 96 с.

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический проект «Дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 29 января 2024 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический проект «Дыхательная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Паршакова Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД