Паршакова Анжелика
Логопедический проект «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический проект «Дыхательная гимнастика».
Задачи:
- формирование у детей понятия о правильном дыхании; обучение технике диафрагмально-релаксационного дыхания;
- приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания;
Публикация «Логопедический проект „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
- привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный.
Содержание работы с детьми:
- развитие силы и целенаправленности воздушной струи при коррекции звукопроизношения на логопедических занятиях;
- игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;
- изготовление пособий для дыхательной гимнастики.
Содержание работы с семьей:
- консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания»,
«Дыхательная гимнастика»;
- памятки для родителей «Развитие речевого дыхания», «Упражнения для развития дыхания»;
- совместное с детьми изготовление «Дыхательного тренажера».
Содержание работы с педагогами:
- консультация «Игры для развития речевого дыхания у детей»;
- пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми;
- практическое применение тренажеров.
Практический результат проекта :
- практическое применение продуктов проекта в формировании речевого дыхания.
Метод проектов в работе с детьми – это оптимальный, инновационный и перспективный метод в системе школьного образования, способствующий всестороннему развитию личности ребенка и коррекции речевых нарушений детей в частности. Проектная деятельность дает детям возможности синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Список использованной литературы:
1. Господникова М. К. Проектная деятельность в начальной школе. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2008. – 131 с.
2. Лапп Е. А., Фролова Н. Г. Современный логопедический урок : опыт работы. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2011. – 231 с.
3. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Изд-во «Учебная литература», 2004. – 80 с.
4. Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации для учителя. Проекты. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2010. – 142 с.
5. Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. – М. : Владос, 2001. – 136 с.
6. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в школе. –
Волгоград: Изд-во «Учитель», 2011. – 96 с.