Лучший педагог года

Логопедический массаж в работе в неговорящими детьми

Евгения Иванова
Логопедический массаж в работе в неговорящими детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический массаж в работе с неговорящими детьми.

Иванова Е. В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 «Радуга» Старооскольского городского округа, учитель-логопед.

Публикация «Логопедический массаж в работе в неговорящими детьми» размещена в разделах

Логопедический массаж - это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия. Он представляет собой механическое раздражение (поглаживание, разминание) в зонах мышц верхнего плечевого пояса, шеи, головы, особенно области языка, мягкого неба, щек и губ. В основном, логопедический массаж принято считать средством нормализации тонуса мышц речевого аппарата, нарушения которого осложняют коррекционную работу при нарушениях звукопроизношения. В таких ситуациях значимость логопедического массажа объясняется прямым воздействием на мышцы, участвующие в артикуляции тех или иных звуков. Но использовать логопедический массаж можно не только в коррекции звукопроизношения. В настоящее время все чаще этот метод используется в работе с детьми раннего возраста, в работе с неговорящими детьми. Вызывание речи у детей становится все более актуальным вопросом, требующим поиска новых способов коррекционной работы. Целесообразно ли наряду с новыми технологиями использование логопедического массажа в случае отсутствия речи? Опыт специалистов в этом вопросе пока невелик, но он позволяет предположить эффекты от массажного воздействия и оценить его использование. Во-первых: язык иннервируется несколькими парами черепно-мозговых нервов и соответственно имеет обширное представительство в головном мозге. Воздействие на него стимулирует и соответствующие участки головного мозга. Во-вторых: неговорящие дети не имеют опыта артикуляции, соответственно, массаж, сопряженный с обучением детей артикуляционным укладам различных звуков повышает эффективность коррекционной работы, целью которой является «запуск» активной речи. В-третьих, в процессе работы с неговорящими детьми в большом количестве случаев начинают обнаруживаться проявления дизартрии, которые не были ярко выражены до начала логопедической работы. В-четвертых, использование логопедического массажа в сочетании с вербальным и психоэмоциональным воздействием в виде потешек, сказок, песенок способствует организации сенсорно обогащённой среды, необходимой детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями речи. Сенсорно обогащенная среда помогает интенсивному развитию нервных клеток и их синаптических контактов. Нейрофизиологический аспект клинического и психолого-педагогического воздействия определяется непосредственной близостью сенсорных, речевых и моторных зон коры головного мозга, взаимное влияние которых друг на друга обеспечивает успех абилитационной работы. Работая с детьми, поступившими в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в среднем дошкольном возрасте с картиной отсутствия речи, я успела на собственном опыте убедиться в пользе применения логопедического массажа у данной категории детей. Однако, следует учитывать тот факт, что логопедический массаж не может применяться в качестве основного метода коррекционной работы с неговорящими детьми, а должен быть лишь частью комплексной системной работы по «растормаживанию» речевой функции.

Список литературы:

1. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста [Текст] : учебное пособие / Е. Ф. Архипова. – М. : ACT : Астрель, 2006.

2. Карелина И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами. Дисс. канд. пед. наук. / И. Б. Карелина. – М. : 2000, 172 с.

3. Карелина И. Б. Логопедический массаж при различных речевых нарушениях. – М. : Гном. 2013, – 63 с.

4. Куничев Л. А. Лечебный массаж. [Текст] : Справочник для средних медицинских работников. – Изд. 3-е стереотип. – Л. Медицина. – 1995, – 216 с.

5. Маскутова Д. М. О вербальных компонентах лечебного массажа. [Текст] : // Novitas Психотерапия, – 1998. – Вып. 4.

Публикации по теме:

Логопедический массаж лица в стихах Лоб 1. Поглаживание. Мы массаж решили сделать- Посчитаем до пяти. Раз, два, три, четыре, пять - Гладим лобик мы опять. 2. Растирание.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные.

Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда»Консультация «Буккальный массаж в работе логопеда» Цель: познакомить педагогов, родителей с универсальной техникой массажа, которая несет не только эстетический, но и выраженный оздоровительный.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка ]Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка В России сложилось единое образовательное.

Итоговое мероприятие по проекту «Волшебные точки здоровья. Самомассаж, точечный массаж, игровой массаж»Итоговое мероприятие по проекту «Волшебные точки здоровья. Самомассаж, точечный массаж, игровой массаж» Ход мероприятия: Вход в зал под музыку и по массажным дорожкам, разложенным по кругу. - Каждый человек хоть чем-то, да болел. Но почему.

Консультация «Логопедический массаж» Зачем и Кому нужен. (использованы материалы курса Е. Ф. Архиповой по логопедическому массажу) Логопедический массаж ~ активный метод механического.

Массаж лицевых и артикуляционных мышц Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей.

Рекомендации для педагогов «Игровой массаж» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «Д/САД № 98» ГОРОД МАГНИТОГОРСК Рекомендация для педагогов.

Специальные методы и приемы в работе с неговорящими детьми ПДС для специализированных групп «Роль специальных методов и приемов в преодолении отставания в развитии детей с ОВЗ в условиях инклюзии.

Точечный массаж и самомассаж в детском саду "Неболейка" (Массаж для профилактики простудных заболеваний) Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживают шею ладонями сверху.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический массаж в работе в неговорящими детьми
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 23:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический массаж в работе в неговорящими детьми» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД