МААМ-картинки

Логопедический массаж для детей с нарушениями речи

Ирина Севостьянова
Логопедический массаж для детей с нарушениями речи

Логопедический массаж для детей с нарушениями речи

Если у человека проблемы с речью, у него определенно не может быть

комфорта. Мы знаем, какие трудности возникают при наличии речевой патологии. Это

различные комплексы неполноценности, ограничение социального общения, прямые насмешки сверстников и окружающих людей.

Публикация «Логопедический массаж для детей с нарушениями речи» размещена в разделах

Если у вашего ребенка проблемы с речью то, как правило, это проблема не только речи– это проблема различных процессов в нашем организме, которые оказывают совокупное действие на наше здоровье. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются к нам родители.

Здесь речь пойдет о логопедическом массаже. И о том, как сильно он может помочь ребенку.

Логопедический массаж — это метод механического воздействия, изменяющий состояние мышц, тканей, нервов периферического речевого аппарата. Он относится к логопедическим техникам, способствующим нормализации произношения. Логомассаж позволяет справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи.

Чем поможет массаж ребёнку?

Задачи, которые решает логопедический массаж :

• Тонус мышц шеи, лица и языка приходят в норму.

• Мышцы, которые ранее бездействовали во время речи, начинают «трудиться».

• Речевой аппарат подготавливается к сложным движениям, необходимым для воспроизведения звуков.

• Уменьшается выработка слюны.

• Посылаются сигналы в головной мозг для стимуляции речевой активности.

• Улучшается настроение, снижается тревожность, ребёнок испытывает приятные ощущения от прикосновений.

Виды логопедического массажа

• Ручной массаж, который является классическим. С помощью него можно расслабить, либо активизировать мышцы речевого аппарата. Специалист определяет необходимый вид массажа. Иногда ребёнку требуется одну группу мышц расслабить, а другую активизировать, тогда выполняется смешанный массаж.

«Точечный» направлен на стимуляцию активных точек на лице.

Массаж логопедическими зондами выполняется логопедом. Техника его более жесткая, чем у классического. Рекомендуется детям после 4-4,5 лет, до этого возраста не делается. С помощью зондов можно повлиять на тонус мышц и на активные точки артикуляционного аппарата. Данный вид массажа нельзя делать детям с эпилепсией.

Когда же нужен массаж логопеда?

Логопедический массаж показан в тех случаях, когда есть нарушение мышечного тонуса. Это чаще всего бывает при дизартрии. Дизартрия, это такое сложное речевое нарушение, при котором нарушено не только звукопроизношение, но может быть грубо нарушена просодическая сторона речи, присутствовать разные уровни Общего речевого недоразвития, нарушение фонематического слуха. При помощи логопедического массажа, мы получаем эффект, в плане именно коррекции звукопроизношения.

Также логопедический массаж показан при заикании, особенно при возникновении заикания, когда оно возникает остро, в инициальной стадии. В таких случаях массаж хорошо снижает мышечный тонус.

Обязательно показан массаж при ринолалии, особенно в послеоперационный период.

При афазии у взрослых очень эффективен логопедический массаж.

При задержках речевого развития неясного генеза. У ребёнка вроде бы нет никаких противопоказаний для появления речи, у него правильно говорят родители, у него нормальное строение артикуляционного аппарата, слух проверен, а речи нет и нет. Такие случаи тоже не редкость. И вот вместе с другими логопедическими мероприятиями, чтобы запуск речи произошёл как можно быстрее, мы назначаем такому ребёнку курс логопедического массажа, речь появляется на много быстрей.

Ещё логопедический массаж эффективен в тех случаях, когда звуки у ребёнка уже вызваны, но очень долго не входят в речь. Иногда проходит месяц, два, три, а звуки у ребёнка автоматизируются только в условиях логопедического занятия. В таких случаях можно простимулировать артикуляционный аппарат ребёнка активирующим массажем и дела пойдут быстрее.

При инфантильном типе глотания очень показан логопедический массаж. Несколько слов о том, что это такое.

К 2,5 – 3 годам ребёнок должен научиться проглатывать пищу, поднимая язычок к верхнему нёбу. Но если ребёнку не предлагали твёрдую пищу, а продолжали его кормить протёртой пищей с баночек, с блендера, то у него так и не формируется правильный тип глотания. Язычок не поднимается, и тип глотания остаётся инфантильным. Это может повлечь за собой всевозможные ортодонтические проблемы, когда ребёнок будет вынужден обратиться к врачу-ортодонту.

В этом случае логопедический массаж позволит ребёнку научиться правильно поднимать язычок, вовремя глотать, и будет правильно сформирован свод твёрдого нёба. Правильное формирование свода твёрдого нёба абсолютно необходимое условие для нормальной физиологии и речевого развития ребёнка.

Логопедический массаж показан ребёнку с моторной алалией. Малышу с моторной алалией очень трудно найти произвольную позу для языка, у него, так называемая, апраксия. Он может в произвольном плане чмокнуть губками, легко может вытянуть губки, облизнуть варенье, но совершенно не может выполнить эти движения произвольно. В этих случаях логопедический массаж будет хорошим подспорьем для борьбы с апраксией.

Логопедический массаж показан при нарушении голоса. Но в этих случаях свои действия обязательно нужно согласовать с фониатором или лор-врачом, потому что органические поражения голосовых связок могут быть противопоказанием для логопедического массажа.

Чтобы массаж был эффективным проводить его нужно регулярно. Курс логопедического массажа – 10 дней. С интервалом – один раз в полугодие, при необходимости – один раз в квартал.

Существует ряд противопоказаний для логопедического массажа.

• Прежде всего, это все заразные заболевания (дерматиты, стоматиты, коньюктевиты, гнойничковые и грибковые заболевания, кариес.

• Противопоказанием является повышение температуры у ребёнка или увеличение лимфатических узлов. Перед началом массажа всегда необходимо проверять, не увеличены ли лимфатические узлы у малыша. Их увеличение может говорить о том, что малыш заболевает, или этот процесс уже идёт. И если мы начинаем делать массаж заболевающему ребёнку, то процесс болезни может быть бурным, ребёнок может переболеть, гораздо тяжелей, его иммунная система может не справиться со своими задачами.

Логопедический массаж нельзя делать ребёнку, у которого на лице ссадины, царапины, высыпания.

• Противопоказаниями являются фурункулёз, болезни крови и сосудов.

• Полным противопоказанием к логопедическому массажу и массажу вообще является эписиндром (симптоматическая эпилепсия) в анамнезе.

Чтобы не брать на себя лишнюю ответственность, логопедический массаж следует проводить по назначению врача. Обязательно нужно обратиться к врачу неврологу или детскому педиатру и получить разрешение на проведение логомассажа.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический массаж для детей с нарушениями речи
Опубликовано: 21 мая 2024 в 08:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический массаж для детей с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД