Папки-передвижки

Логопедический конспект фронтального занятия «Путешествие во фруктовый сад» для старших дошкольников

Костина Екатерина
Логопедический конспект фронтального занятия «Путешествие во фруктовый сад» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия[/b]

(продолжительность – 30 минут)

Дети: (старшие дошкольники)

Тема: «Путешествие во фруктовый сад»

Цель: Закрепление представлений о фруктах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты»;

Публикация «Логопедический конспект фронтального занятия „Путешествие во фруктовый сад“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

- совершенствовать умение в составление предложений с предлогами.

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание, речевой слух, мышление;

- развивать координацию речи с движением, пальчиковую моторику, интонационную выразительность речи (вопросительную интонацию).

- формировать направленную воздушную струю.

коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: кукла Маша, обруч, деревья, пособие «Чудо дерево», мяч, картинки фруктов, шапочки фрукты, муляжи фруктов, корзина, листья.

Ход занятия

№ п/п Этапы Содержание

1 Организационный момент Логопед : Ребята, посмотрите сколько гостей сегодня на нашем занятии, давайте со всеми поздороваемся. (Дети здороваются.)

Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. В фруктовый сад. А чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова. Что растет в фруктовом саду?

Дети: Фрукты. Фруктовые деревья.

Логопед : Каждый из вас называет фрукт. Это и есть волшебное слово. (Дети называют фрукт и пролазят в обруч – «ворота»).

2 Артикуляционная и дыхательная гимнастика, формирование вокальной мимики. Логопед : кукла Маша хочет правильно и красиво произносить название фруктов. А что нам помогает красиво и правильно говорить?

Дети: Губы, язык

Логопед : Правильно! Сейчас мы покажем зарядку, выполнять мы ее будем перед зеркалом.

«Заборчик» (под счет до 5)

«Лопатка» (под счет до 5)

«Иголочка» (под счет до 5)

«Чашечка» (под счет до 5)

«Грибок» (под счет до 5)

«Гармошка» (выполняется 10 раз)

«Почистим зубки» (выполняется 10 раз)

«Лошадка» (выполняется 10 раз)

«Маляр» (выполняется 10 раз)

«Индюк» (выполняется 10 раз)

«Конфета» (выполняется 10 раз)

Если у ребенка не получается, логопед помогает шпателем.

3 Объявление темы занятия Логопед : Сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие во фруктовый сад.

4 Анализ артикуляции звука, его характеристика Логопед : Теперь я предлагаю посмотреть на схему, на которой изображено нужное положения органов артикуляции.

Логопед : Посмотри, где находится кончик языка?

Дети: Кончик языка вверху.

Логопед : Посмотри, зубы сомкнуты или раскрыты?

Дети: Раскрыты.

Логопед : Почувствуй, какой воздух проходит теплый или холодный? Плавный или быстрый? (поднести руку)

Дети: Теплый, плавный.

Логопед : Хорошо, молодцы!

5 Формирование фонематического слуха. Логопед : Вот мы с вами и попали в фруктовый сад. А в саду нас уже кто-то поджидает. Кто же это?

Дети: Кукла Маша.

Логопед : Она рассказала, что в саду происходят интересные истории. И им нужна наша помощь. Поможем? (Ответы детей). Рассаживайтесь поудобнее, сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

Игра «Загадки – отгадки» (Развивать внимание, речевой слух, мышление)

(Отгадки – картинки вывешиваются на доску)

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

Дети: Слива

Круглое, румяное

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети: Яблоко

Логопед : Молодцы! Отлично справились с заданием.

Игра «Отгадай по признакам».

Логопед надевает ребенку шапочку с изображением фрукта. Ребенок изображения не видит. Дети перечисляют признаки, чтобы ребенок догадался какой он фрукт.

Дети: Ярко-оранжевый, сочный, сладкий, мягкий, витаминный…

1-й ребенок. Персик.

Дети: Вкусный, круглый, полезный, сочный, оранжевый, сладкий…

2-й ребенок. Апельсин

Дети: Сладкая, желтая, сочная, твердая, вкусная…

3-й ребенок. Груша

Дети: Сладкое, красное, сочное, круглое, спелое, твёрдое …

4-й ребенок. Яблоко

Логопед. Молодцы! Справились и с этим не легким заданием.

6 Динамическая пауза. Логопед : а теперь немного отдохнем. Поиграем в игру.

Подвижная игра «Яблоня». (Координация речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация).)

Логопед предлагает детям встать в круг. Обращает внимание детей на то, что задавать вопросы следует с правильной интонацией.

- Яблоня! Яблоня!

Дети идут по кругу, держатся за руки.

В центре стоит один ребенок - «яблоня».

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Дети останавливаются, на каждую

строку загибают по одному пальцу на

руках начиная с больших.

Или ветер их унес?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

- Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-яблоня»,

Дети загибают по одному пальцу на

руках, начиная с больших.

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, «яблоня» пытается

их запятнать.

Сербская песенка

7 Закрепление звук в слогах, словах, предложениях Логопед : Ребята, фрукты в саду часто прячутся. Расскажите где они.

Упражнение «Где фрукты» (Совершенствовать умение в составление предложений с предлогами).

1-й ребенок. Яблоки висят на дереве.

2-й ребенок. Груши лежат под деревом.

3-й ребенок. Апельсин лежит за деревом.

4-й ребенок. Мандарин лежат под листьями.

5-й ребенок. Сливы висят на дереве.

Логопед. Отлично. Молодцы!

9 Итог занятия. Рефлексия Логопед : Вот и подошло к концу наше путешествие, нам ребята пора возвращается. Кукла Маша передает вам гостинцы. Где мы были? Что видели? Чем занимались? Что понравилось? Что больше всего вам понравилось? Какое задание было для вас трудным?

10 Оценивание работы детей. Вы очень хорошо занимались, старательно выполняли все задания. Вы молодцы!

11 Задания для закрепления дома 1. Повторить артикуляционную гимнастику.

2. Вспомнить 6 названий фруктов, которые растут в саду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра для старших дошкольников «Фруктовый сад»Дидактическая игра из фетра для старших дошкольников «Фруктовый сад» В старшем дошкольном возрасте продолжается знакомство детей с фруктами и ягодами, мы много говорим о их пользе и значении для здоровья.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический конспект фронтального занятия «Путешествие во фруктовый сад» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 19:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический конспект фронтального занятия «Путешествие во фруктовый сад» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Костина Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД