Лилия Марушкина
Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный логопедический досуг был разработан как интегрированная связь специалистов ОУ в рамках помощи детям с ОВЗ. И отражает работу учителя – логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре, направленную на формирование и развитие двигательных, речевых и музыкальных навыков у детей, имеющих речевые нарушения.
Публикация «Логопедический досуг „Воспоминая об Олимпиаде“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Девиз досуга: «Каждый может стать олимпийским чемпионом!»
Активно взаимодействуя, каждый специалист получает возможность строить свою работу не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого.
Усилия учителя – логопеда направлены на ликвидацию имеющихся пробелов в области фонетико-фонематических знаний, музыкальный руководитель помогает развивать навык восприятия музыки и музыкальных инструментов, инструктор по физической культуре укрепляет физическое здоровье, тренирует правильные двигательные умения и навыки: координацию и ловкость, а вместе они обогащают и активизируют словарный запас детей, стимулируют речевую активность дошкольников.
Детям досуг даёт много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях, учит взаимодействию друг с другом и работе в команде
Тема: «Воспоминая об Олимпиаде
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тип "интегрированного занятия": подгрупповой досуг
Цель: активное интегрированное взаимодействие между специалистами ОУ и детьми.
Задачи:
активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Олимпийские игры»
способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации и выносливости;
упражнять навыки слушания и восприятия музыки и музыкальных инструментов;
создавать условия для развития умений действовать коллективно и самостоятельно;
развивать фонематический и музыкальный слух, а так же ВПФ (внимание, память);
формировать фонематический анализ и синтез;
воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательных отношений со сверстниками в совместной деятельности;
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.
Оборудование: фломастеры (красные и синие, демонстрационный картинный материал (символы олимпиады, картинки для анализа, музыкальные инструменты (музыкальный молоток, малый барабан, музыкальный треугольник, маракас, трещотка, свистулька, труба и др., флешка с музыкальным сопровождением, две клюшки, мячики (синие и красные, флажки для болельщиков, палки, длинные верёвки – дорожки, медаль, олимпийский факел.
Организационный момент:
1. Подготовка атрибутов для оформления зала и материалов для досуга;
2. Подготовка олимпийского факела и призов;
4. Выбор и запись музыкального сопровождения и музыкальных инструментов.
Содержание досуга.
Вступление: *под музыку «Гимн футболистов России» заходят дети с учителем – логопедом, одетые в спортивную форму, в музыкальном зале их встречает музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре в руках которого олимпийский факел *
Музыкальный руководитель:
«Вся Россия рада!
У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой».
Инструктор по физической культуре:
«Мы радушны, хлебосольны,
Ждём гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте
И, конечно, побеждайте»!
Учитель – логопед:
«Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров»!
Инструктор по физической культуре: «Дорогие дети, зимой 2014 года в нашей стране проходили Олимпийские игры – главные спортивные соревнования планеты».
Учитель - логопед: «Что бы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь единицы».
Музыкальный руководитель: «Сегодня мы проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из вас!»
Инструктор по физической культуре: «Ведь здоровье – это не отсутствии болезней. Это использование всех резервов организма. Весёлый смех – это здоровье!».
Учитель - логопед: «Красивая речь – это тоже здоровье! А открывает сегодняшний наш досуг – Огонь Олимпийского Факела!»
Ход логопедического досуга:
• Игра «Слушаем и размышляем»
Музыкальный руководитель: «Как и полагается в начале олимпийских игр звучит гимн страны, в которой она проходит, давайте его послушаем».
*звучит первый куплет и припев «Гимн России» в исполнении хора*
Музыкальный руководитель: «Как Вы думаете, ребята, какая это музыка по характеру?» /торжественная, бодрая, шуточная или маршевая/ Какой темп у этой песни? /быстрый или медленный/ Какой ритм? /чёткий/ Кто её исполняет? /хор с симфоническим оркестром/ Молодцы! Вы все правильно определили. Теперь давайте сядем на стульчики.
• Игра «Болельщики»
Музыкальный руководитель: «Гимн мы всегда слушаем стоя. А на стульчики мы сели не просто так - сегодня это трибуна. Как вы думаете, ребята, кто сидит на трибуне и наблюдает за ходом соревнований? Болельщики. Правильно. А как они подбадривают любимых спортсменов? Различными музыкальными инструментами. Давайте посмотрим и послушаем, какие же это инструменты могут быть. А потом будем на слух отгадывать какой же из них прозвучал».
*музыкальный руководитель знакомит детей с инструментами, а затем прячет их за ширму, задача детей определить – какой инструмент звучал и назвать его*
Музыкальный руководитель: «Умнички! Всё верно отгадали!»
Учитель – логопед: «Мы с Вами прослушали гимн и познакомились с инструментами болельщиков, а теперь давайте приступим к соревнованиям.
Вспомним кодекс поведения:
1. Поддерживать радостное настроение;
2. Уважать других;
3. Уметь слушать и не кричать;
4. Не причинять боль другому участнику;
5. Помогать друг другу».
• Игра «Хоккей»
Учитель - логопед: «Я буду называть вам звуки, ваша задача определить какие они: гласные или согласные. За гласные звуки вы будете получать шарики, какого цвета? Правильно – красные, а за согласные твёрдые? Синие. Это Шайбы. Затем я выдам вам клюшки и по очереди, обходя препятствия, вам нужно будет загнать свою шайбу в ворота».
*Звуки: «А, У, О, И, Ы, Э, Т, Д, К, Г, П, Б» Игра проходит под музыкальное сопровождение «Гимн Хоккеистов»*
• Игра «Биатлон»
Инструктор по физической культуре: «Надеюсь, Вы не устали? Тогда давайте поиграем в ваш любимый вид спорта – биатлон! Вот эти красные палочки – будут лыжными палками, а фломастеры – винтовки. Ваша задача, имитируя катание на лыжах доехать до мишеней, взять фломастер и, выбрав любую букву, определить – какой звук за ней прячется. Давайте прочитаем какие слова – мишени у нас есть: горы (потому что олимпийские игры в Сочи проходят высоко в горах, где холодно и много снега, дружба (потому что кольца олимпийских игр – это символ единения людей на всей планете, спорт (ведь олимпийские игры – это спортивные соревнования). Готовы? На старт, внимание, марш!»
*игра происходит под песню «Гимн Биатлонистов»*
Инструктор по физической культуре: «Умнички!»
Музыкальный руководитель: «Вот и подошёл к концу наш весёлый и спортивный досуг!»
Учитель – логопед: «Спасибо всем за участие. Мне кажется, что мы сегодня заслужили Золотую Олимпийскую Медаль!»
Инструктор по физической культуре: «Вот она! Повесим её в нашей группе как символ наших дальнейших побед!»
*и под музыку «Гимн Росси» в исполнении группы «Любэ», все выходят из зала*