Папки-передвижки

Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде» (3 фото)

Лилия Марушкина
Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»

Данный логопедический досуг был разработан как интегрированная связь специалистов ОУ в рамках помощи детям с ОВЗ. И отражает работу учителя – логопеда с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре, направленную на формирование и развитие двигательных, речевых и музыкальных навыков у детей, имеющих речевые нарушения.

Публикация «Логопедический досуг „Воспоминая об Олимпиаде“» размещена в разделах

Девиз досуга: «Каждый может стать олимпийским чемпионом

Активно взаимодействуя, каждый специалист получает возможность строить свою работу не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого.

Усилия учителя – логопеда направлены на ликвидацию имеющихся пробелов в области фонетико-фонематических знаний, музыкальный руководитель помогает развивать навык восприятия музыки и музыкальных инструментов, инструктор по физической культуре укрепляет физическое здоровье, тренирует правильные двигательные умения и навыки: координацию и ловкость, а вместе они обогащают и активизируют словарный запас детей, стимулируют речевую активность дошкольников.

Детям досуг даёт много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях, учит взаимодействию друг с другом и работе в команде

Тема: «Воспоминая об Олимпиаде

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тип "интегрированного занятия": подгрупповой досуг

Цель: активное интегрированное взаимодействие между специалистами ОУ и детьми.

Задачи:

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Олимпийские игры»

способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, координации и выносливости;

упражнять навыки слушания и восприятия музыки и музыкальных инструментов;

создавать условия для развития умений действовать коллективно и самостоятельно;

развивать фонематический и музыкальный слух, а так же ВПФ (внимание, память);

формировать фонематический анализ и синтез;

воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательных отношений со сверстниками в совместной деятельности;

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.

Оборудование: фломастеры (красные и синие, демонстрационный картинный материал (символы олимпиады, картинки для анализа, музыкальные инструменты (музыкальный молоток, малый барабан, музыкальный треугольник, маракас, трещотка, свистулька, труба и др., флешка с музыкальным сопровождением, две клюшки, мячики (синие и красные, флажки для болельщиков, палки, длинные верёвки – дорожки, медаль, олимпийский факел.

Организационный момент:

1. Подготовка атрибутов для оформления зала и материалов для досуга;

2. Подготовка олимпийского факела и призов;

4. Выбор и запись музыкального сопровождения и музыкальных инструментов.

Содержание досуга.

Вступление: *под музыку «Гимн футболистов России» заходят дети с учителем – логопедом, одетые в спортивную форму, в музыкальном зале их встречает музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре в руках которого олимпийский факел *

Музыкальный руководитель:

«Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой».

Инструктор по физической культуре:

«Мы радушны, хлебосольны,

Ждём гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте»!

Учитель – логопед:

«Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров»!

Инструктор по физической культуре: «Дорогие дети, зимой 2014 года в нашей стране проходили Олимпийские игры – главные спортивные соревнования планеты».

Учитель - логопед: «Что бы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь единицы».

Музыкальный руководитель: «Сегодня мы проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из вас!»

Инструктор по физической культуре: «Ведь здоровье – это не отсутствии болезней. Это использование всех резервов организма. Весёлый смех – это здоровье!».

Учитель - логопед: «Красивая речь – это тоже здоровье! А открывает сегодняшний наш досуг – Огонь Олимпийского Факела!»

Ход логопедического досуга:

• Игра «Слушаем и размышляем»

Музыкальный руководитель: «Как и полагается в начале олимпийских игр звучит гимн страны, в которой она проходит, давайте его послушаем».

*звучит первый куплет и припев «Гимн России» в исполнении хора*

Музыкальный руководитель: «Как Вы думаете, ребята, какая это музыка по характеру?» /торжественная, бодрая, шуточная или маршевая/ Какой темп у этой песни? /быстрый или медленный/ Какой ритм? /чёткий/ Кто её исполняет? /хор с симфоническим оркестром/ Молодцы! Вы все правильно определили. Теперь давайте сядем на стульчики.

Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»

• Игра «Болельщики»

Музыкальный руководитель: «Гимн мы всегда слушаем стоя. А на стульчики мы сели не просто так - сегодня это трибуна. Как вы думаете, ребята, кто сидит на трибуне и наблюдает за ходом соревнований? Болельщики. Правильно. А как они подбадривают любимых спортсменов? Различными музыкальными инструментами. Давайте посмотрим и послушаем, какие же это инструменты могут быть. А потом будем на слух отгадывать какой же из них прозвучал».

*музыкальный руководитель знакомит детей с инструментами, а затем прячет их за ширму, задача детей определить – какой инструмент звучал и назвать его*

Музыкальный руководитель: «Умнички! Всё верно отгадали!»

Учитель – логопед: «Мы с Вами прослушали гимн и познакомились с инструментами болельщиков, а теперь давайте приступим к соревнованиям.

Вспомним кодекс поведения:

1. Поддерживать радостное настроение;

2. Уважать других;

3. Уметь слушать и не кричать;

4. Не причинять боль другому участнику;

5. Помогать друг другу».

• Игра «Хоккей»

Учитель - логопед: «Я буду называть вам звуки, ваша задача определить какие они: гласные или согласные. За гласные звуки вы будете получать шарики, какого цвета? Правильно – красные, а за согласные твёрдые? Синие. Это Шайбы. Затем я выдам вам клюшки и по очереди, обходя препятствия, вам нужно будет загнать свою шайбу в ворота».

Фото «Воспоминая об Олимпиаде»

*Звуки: «А, У, О, И, Ы, Э, Т, Д, К, Г, П, Б» Игра проходит под музыкальное сопровождение «Гимн Хоккеистов»*

• Игра «Биатлон»

Инструктор по физической культуре: «Надеюсь, Вы не устали? Тогда давайте поиграем в ваш любимый вид спорта – биатлон! Вот эти красные палочки – будут лыжными палками, а фломастеры – винтовки. Ваша задача, имитируя катание на лыжах доехать до мишеней, взять фломастер и, выбрав любую букву, определить – какой звук за ней прячется. Давайте прочитаем какие слова – мишени у нас есть: горы (потому что олимпийские игры в Сочи проходят высоко в горах, где холодно и много снега, дружба (потому что кольца олимпийских игр – это символ единения людей на всей планете, спорт (ведь олимпийские игры – это спортивные соревнования). Готовы? На старт, внимание, марш!»

*игра происходит под песню «Гимн Биатлонистов»*

Инструктор по физической культуре: «Умнички!»

Музыкальный руководитель: «Вот и подошёл к концу наш весёлый и спортивный досуг!»

Учитель – логопед: «Спасибо всем за участие. Мне кажется, что мы сегодня заслужили Золотую Олимпийскую Медаль!»

Инструктор по физической культуре: «Вот она! Повесим её в нашей группе как символ наших дальнейших побед!»

Логопедический досуг - фото

*и под музыку «Гимн Росси» в исполнении группы «Любэ», все выходят из зала*

Публикации по теме:

Логопедический уголокЛогопедический уголок Наш логопедический уголок в старшей группе -одно из любимых мест воспитанников. Там находятся их любимые игры для развития мелкой моторики.

Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы» 26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского.

Фотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольниковФотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами приятной новостью. В декабре прошлого года в нашем детском саду проводилась.

Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза»Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза» Фотоотчёт об интеллектуальной олимпиаде дошкольников «Задания от дедушки Мороза» 15 декабря в нашем детском саду «Золотая рыбка» проходил.

Логопедический кабинет в ДОУЛогопедический кабинет в ДОУ Со звуками живешь не очень дружно? Тебе помочь скорее нужно! Приходи к нам в логокабинет – Тебе окажет помощь ЛОГОПЕД! В кабинете мы.

Логопедический КВН «Всезнайки»Логопедический КВН «Всезнайки» Уважаемые гости моей странички предлагаем вам для просмотра наш логопедический КВН,который мы провели с ребятами старшего возраста. В КВН.

Сценарий развлечения «Подготовка к космической олимпиаде» в подготовительной группеСценарий развлечения «Подготовка к космической олимпиаде» в подготовительной группе О. Ю. : Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была.

Сценарий спортивного развлечения посвященного Олимпиаде в Сочи 2014 года Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: • познакомить детей с историй олимпийских игр;.

Фотоотчет «Участие 3-х классов в олимпиаде в зимнем сезоне»Фотоотчет «Участие 3-х классов в олимпиаде в зимнем сезоне» Современное общество требует от человека умения не просто выполнять поставленные задачи, а эффективно действовать в нестандартных ситуациях,.

Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа)Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа) Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»
Опубликовано: 5 января 2022 в 17:38
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Воспоминая об Олимпиаде»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Марушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД