Приложение МААМ

Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе

Оксана Богданова
Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический досуг "Пока все дома" в старшей группе

Подготовила:

учитель-логопед Богданова Оксана Владимировна

Л о г о п е д и ч е с к и й д о с у г

«Пока все дома»

Цель: Закрепить представления детей о семье.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Логопедический досуг „Пока все дома“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

• Развивать связную, диалогическую речь детей.

• Учить детей выступать перед аудиторией.

• Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей сдержанность, тактичность, воспитанность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими.

• Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Предварительная работа: подготовить пригласительные билеты на передачу «Пока все дома»; совместно с музыкальным руководителем подобрать движения для танца под детскую песню «Моя семья»; обговорить сценарий с родителями, которые будут участвовать в досуге; раздать стихи детям, пригласить всех членов семьи.

Оборудование: музыка из передачи «Пока все дома»; молоток, гвозди, отвертка, клещи игрушечные; шарф, шапка, платок, рукавицы; листики со словами «родство», «любовь», «дружба», «забота», «увлечение».

Ход досуга:

1. Организационный этап.

Ведущий:

- Добрый вечер, уважаемые гости!

- Добрый вечер, ребята! Я рада вас приветствовать в этом зале.

- Ребята, вы любите смотреть телевизор? Какие телепередачи вы знаете? Сегодня мы все вместе поучаствуем в передаче «Пока все дома». Вы согласны быть участниками?

Марина Александровна, ваш воспитатель, будет режиссёром и оператором нашей передачи!

А телеведущей передачи сегодня буду я.

Мне будут помогать журналисты - ваши мамы.

Участники передачи приготовились? (Звучит музыка из передачи «Пока все дома»).

2. Обучающий этап.

Ведущий:

- Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада № 1942 г. Москвы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях, разгадать секрет счастливой семьи…

- Уважаемые гости, сегодня у нас в студии открыта фотовыставка «Моя семья».

Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).

По ходу телеведущая спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто чем занимается в семье?

- Ребята, я знаю, что Вася и Алиса знают стихи о своих родных. Хотите их послушать?

(Дети читают стихи).

Журналист № 1:

- Ребята, вы нам рассказали о своих мамах и бабушках. А кто ещё живёт с вами? (Ответы детей).

- А кто нам хочет рассказать о своих папах и дедушках? (Тимофей и Коля читают стихи).

Ведущая предлагает детям продолжить рассказ о своей семье.

Мы продолжим разговор о ваших семьях. Как вы думаете, что означает слово СЕМЬЯ?

(Рассуждения детей).

- Вы правы, это дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, которые проживают в одной квартире, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание).

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки (Потягивания — руки в стороны).

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки (Потягивания — руки вверх).

- Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?» (Игра проводится с микрофоном).

- большая семья;

- дружная семья;

- заботливая семья;

- хорошая семья;

- добрая семья;

- весёлая семья;

- спортивная семья.

Журналист № 2:

Игра «Старше-младше».

- Уважаемые гости, мы узнали от вас, какая у вас семья. А кто младше, кто старше в вашей семье вы знаете? Давайте проверим… (взрослый называет членов семьи, а дети должны составить предложение).

Например, мама младше бабушки, а бабушка старше мамы…

дочка-мама

папа-дедушка

сын-папа

бабушка-папа

дед-внук

сын-мама

Журналист № 3:

Да, здорово справились с заданием, а вот ещё одно задание - игра «Один -много» (образование мн. числа сущ. в И. п., Р. п.).

семья-семьи-много семей

ребёнок-дети-много детей

дедушка-дедушки-много дедушек

мама-мамы-много мам

брат-братья-много братьев

младенец-младенцы-много младенцев

сестра-сёстры-много сестёр

дочь-дочки (дочери)- много дочек (дочерей)

Ведущий:

- Итак, мы сейчас доказали с вами, что одно из составляющих семьи обозначает родство, связь разных поколений.

(Прикрепляется первый листок - «РОДСТВО»).

Журналист № 4:

А как вы или вас называют ваши члены семьи ласково? Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

дочь-дочка-доченька-дочурка-дочуленька

сын-сыночек-сынуля-сыночка

мама-мамуленька-мамочка-матушка-мамулечка

папа-папочка-папулечка-папуленька

дедушка-дедуля-дедулечка

бабушка-бабуленька-бабулечка

внук-внучок-внучек

внучка-внученька

брат-братик

дети-детки-деточки

Ведущая:

Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.

(Прикрепляется второй листок - «ЛЮБОВЬ»).

Журналист № 5:

Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы хотим узнать, какие замечательные помощники живут в наших семьях.

- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.

Игра-эстафета «Помощники».

- Обратите внимание, какой у нас беспорядок в доме? ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

- «Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).

- «Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).

- «Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).

Ведущая:

Вы все дружно помогали, поэтому у всех получилось правильно и быстро. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи - она должна быть дружной, заботливой.

(Крепится третий, четвёртый листок - «ДРУЖБА», «ЗАБОТА»).

Ведущая:

Славно мы сегодня вечер проводим, и я, кажется, знаю, что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время.

(крепится пятый листок - «УВЛЕЧЕНИЕ»).

Ведущая:

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье).

А еще ребята подготовили для своей семьи сюрприз. Давайте посмотрим, что же они нам покажут.

Танец с игрушками (играет детская песня «Моя семья»).

Ведущая:

- Молодцы, ребята!

- Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.

Режиссер:

Спасибо вам, взрослые! Спасибо, детки! Мы все сегодня поняли, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, когда в семье мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Физкультурно-логопедический досуг «До свидания, осень»Физкультурно-логопедический досуг «До свидания, осень» Конспект физкультурно-логопедического досуга «До свидания, Осень!» Цель: Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически.

Фотоотчёт «Пока мамы нет дома»Фотоотчёт «Пока мамы нет дома» Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаем фото - показ моды «Пока мамы нет дома». Девочки очень любят наряжаться и как бы мамы ни прятали.

Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Пока мамы дома нет»Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Пока мамы дома нет» раткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста: «Пока мамы дома нет». Актуальность. В период дошкольного детства.

Логопедический досуг «Бабка Ежка, будь здорова» Тема: «Бабка Ёжка, будь здорова!» Возраст: Старшая группа Образовательная область: физическое развитие Цель: Формировать навыки здорового.

Логопедический досуг «Бабка Ежк будь здорова» Тема: «Бабка Ёжка, будь здорова!» Возраст: Старшая группа Образовательная область: физическое развитие Цель: Формировать навыки здорового.

Логопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группеЛогопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группе Цель: -Создание благоприятной психологической обстановки для развития связной речи детей. -Способствовать тесному взаимодействию родителей,.

Беседа с элементами игры «Пока мамы дома нет. Основы безопасности» Беседа с элементами игры «Если мамы нет дома» Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной.

Проект «А Пока, пока, по камушкам» Проект : «А пока - пока по камушкам». «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам» (Ральф Уолдо Эмерсон). Автор: ТУГАНОВА ИНГА.

Сценарий праздника «Пока мы помним — мы живем» в старшей и подготовительной группах 9 мая 2018 гСценарий праздника 9 Мая «Пока мы помним — мы живем». (старшая и подготовительная группа). Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости.

Совместный досуг с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию «Пока все дома» Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Формировать первичные ценностные представления о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе
Опубликовано: 2 июля 2019 в 13:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Богданова (УИ 719588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД