Оксана Богданова
Логопедический досуг «Пока все дома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг "Пока все дома" в старшей группе
Подготовила:
учитель-логопед Богданова Оксана Владимировна
Л о г о п е д и ч е с к и й д о с у г
«Пока все дома»
Цель: Закрепить представления детей о семье.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Логопедический досуг „Пока все дома“ в старшей группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
• Развивать связную, диалогическую речь детей.
• Учить детей выступать перед аудиторией.
• Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать у детей сдержанность, тактичность, воспитанность – качества, необходимые человеку в общении с окружающими.
• Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
Предварительная работа: подготовить пригласительные билеты на передачу «Пока все дома»; совместно с музыкальным руководителем подобрать движения для танца под детскую песню «Моя семья»; обговорить сценарий с родителями, которые будут участвовать в досуге; раздать стихи детям, пригласить всех членов семьи.
Оборудование: музыка из передачи «Пока все дома»; молоток, гвозди, отвертка, клещи игрушечные; шарф, шапка, платок, рукавицы; листики со словами «родство», «любовь», «дружба», «забота», «увлечение».
Ход досуга:
1. Организационный этап.
Ведущий:
- Добрый вечер, уважаемые гости!
- Добрый вечер, ребята! Я рада вас приветствовать в этом зале.
- Ребята, вы любите смотреть телевизор? Какие телепередачи вы знаете? Сегодня мы все вместе поучаствуем в передаче «Пока все дома». Вы согласны быть участниками?
Марина Александровна, ваш воспитатель, будет режиссёром и оператором нашей передачи!
А телеведущей передачи сегодня буду я.
Мне будут помогать журналисты - ваши мамы.
Участники передачи приготовились? (Звучит музыка из передачи «Пока все дома»).
2. Обучающий этап.
Ведущий:
- Добрый день! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада № 1942 г. Москвы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях, разгадать секрет счастливой семьи…
- Уважаемые гости, сегодня у нас в студии открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён).
По ходу телеведущая спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто чем занимается в семье?
- Ребята, я знаю, что Вася и Алиса знают стихи о своих родных. Хотите их послушать?
(Дети читают стихи).
Журналист № 1:
- Ребята, вы нам рассказали о своих мамах и бабушках. А кто ещё живёт с вами? (Ответы детей).
- А кто нам хочет рассказать о своих папах и дедушках? (Тимофей и Коля читают стихи).
Ведущая предлагает детям продолжить рассказ о своей семье.
Мы продолжим разговор о ваших семьях. Как вы думаете, что означает слово СЕМЬЯ?
(Рассуждения детей).
- Вы правы, это дети, мамы и папы, бабушки и дедушки, которые проживают в одной квартире, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Физкультминутка
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание).
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки (Потягивания — руки в стороны).
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки (Потягивания — руки вверх).
- Ребята, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?» (Игра проводится с микрофоном).
- большая семья;
- дружная семья;
- заботливая семья;
- хорошая семья;
- добрая семья;
- весёлая семья;
- спортивная семья.
Журналист № 2:
Игра «Старше-младше».
- Уважаемые гости, мы узнали от вас, какая у вас семья. А кто младше, кто старше в вашей семье вы знаете? Давайте проверим… (взрослый называет членов семьи, а дети должны составить предложение).
Например, мама младше бабушки, а бабушка старше мамы…
дочка-мама
папа-дедушка
сын-папа
бабушка-папа
дед-внук
сын-мама
Журналист № 3:
Да, здорово справились с заданием, а вот ещё одно задание - игра «Один -много» (образование мн. числа сущ. в И. п., Р. п.).
семья-семьи-много семей
ребёнок-дети-много детей
дедушка-дедушки-много дедушек
мама-мамы-много мам
брат-братья-много братьев
младенец-младенцы-много младенцев
сестра-сёстры-много сестёр
дочь-дочки (дочери)- много дочек (дочерей)
Ведущий:
- Итак, мы сейчас доказали с вами, что одно из составляющих семьи обозначает родство, связь разных поколений.
(Прикрепляется первый листок - «РОДСТВО»).
Журналист № 4:
А как вы или вас называют ваши члены семьи ласково? Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
дочь-дочка-доченька-дочурка-дочуленька
сын-сыночек-сынуля-сыночка
мама-мамуленька-мамочка-матушка-мамулечка
папа-папочка-папулечка-папуленька
дедушка-дедуля-дедулечка
бабушка-бабуленька-бабулечка
внук-внучок-внучек
внучка-внученька
брат-братик
дети-детки-деточки
Ведущая:
Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами.
(Прикрепляется второй листок - «ЛЮБОВЬ»).
Журналист № 5:
Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы хотим узнать, какие замечательные помощники живут в наших семьях.
- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим.
Игра-эстафета «Помощники».
- Обратите внимание, какой у нас беспорядок в доме? ( кругом лежат предметы: швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, варежки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).
- «Маме помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
- «Папа решил починить стул?» ( помощники должны принести следующие инструменты: молоток, гвозди, отвертку, клещи).
- «Маленький брат собирается на прогулку?» ( помощники несут: шарф, шапку, платок, рукавицы).
Ведущая:
Вы все дружно помогали, поэтому у всех получилось правильно и быстро. И мы узнали еще один секрет счастливой семьи - она должна быть дружной, заботливой.
(Крепится третий, четвёртый листок - «ДРУЖБА», «ЗАБОТА»).
Ведущая:
Славно мы сегодня вечер проводим, и я, кажется, знаю, что еще необходимо для того, чтобы семья была счастлива. Может, кто-нибудь подскажет мне? Да, дети, это всем вместе отдыхать, интересно и увлекательно проводить свое свободное время.
(крепится пятый листок - «УВЛЕЧЕНИЕ»).
Ведущая:
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье).
А еще ребята подготовили для своей семьи сюрприз. Давайте посмотрим, что же они нам покажут.
Танец с игрушками (играет детская песня «Моя семья»).
Ведущая:
- Молодцы, ребята!
- Время нашей передачи подошло к концу. Сегодня мы с вами поговорили о ваших замечательных семьях. Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.
Режиссер:
Спасибо вам, взрослые! Спасибо, детки! Мы все сегодня поняли, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, когда в семье мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.
Спасибо за внимание!