Любовь Медведева
Логопедический досуг «Как ручки язычку помогали» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Создание благоприятной психологической обстановки для развития связной речи детей.
-Способствовать тесному взаимодействию родителей, детей и педагогов для успешной коррекционной работы логопедической группы.
Задачи:
-Развитие фонематического слуха.
-Развитие речевого дыхания.
Публикация «Логопедический досуг „Как ручки язычку помогали“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Закрепить выполнение артикуляционной гимнастики (обучить родителей проводить артикуляционную гимнастику).
-Способствовать взаимодействию родителей и детей.
-Развивать связную речь.
-Познакомить детей и родителей с разными видами игр для развития мелкой моторики рук.
Оборудование:
Картинки –фишки,обозначающие гласные звуки, предметные картинки на гласные звуки, Картинки с изображением артикуляционных упражнений (Окошко, Улыбка, Качели и тд.) , аудиозапись для физминутки,скороговорки.
Ход логопедического досуга.
Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые, сегодня мы приглашаем вас принять участие в логопедическом досуге, на котором ребята расскажут нам об играх, которые развивают наши ручки и помогают язычку говорить правильно.
Ждут нас интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение!
-Ребята, слышите кажется, что еще кто-то к нам спешит! (Входит Тараторка.)
-Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра!
-Тараторю,тараторю с самого утра!
-Здравствуйте,ребятишки, девчонки и мальчишки, надеюсь я не опоздала?
Ведущий. Здравствуй,Тараторка, ты как раз вовремя. У нас логопедическое развлечение.
Тараторка: Вы развлекаетесь, а мне не до веселья, я за помощью пришла!
Ведущий: А что с тобой случилось?
Тараторка: Никто меня не понимает, разговаривать со мной не хочет. Все говорят, что у меня во рту каша.
Я проверяла, никакой каши у меня нет. Просто мой язык меня не слушается.
Ведущий: Не расстраивайся, ты пришла в логопедическую группу, в которой мы с ребятами учим наш язычок говорить правильно. Оставайся и учись вместе с нами.
Тараторка: Я с большим удовольствием.
Ведущий: Чтобы хорошо говорить нужно хорошо, внимательно слушать и слышать. Мы с ребятами поиграем в игру «Какой звук нарисован?».(ведущий показывает картинку с изображение губ, артикуляция гласных звуков [а,о,у,и], а дети называют звук)
Тараторка: Это легко, я так тоже могу.
Ведущий. Подожди, Тараторка, игра продолжается.
Рядом со мной стоят помощники, они будут капитанами команд. Остальные дети по моей команде, должны будут взять карточку, которая лежит перед вами,посмотреть на картинку, определить какой звук стоит в начале слова и найти своего капитана. (музыка).
Проверим, все ли правильно нашли команду. Проговариваем слова. (можно в игру вовлечь родителей, Тараторку).
Молодцы ребята и взрослые.
Тараторка: Да, интересная игра.
Ведущий. Как думаешь, Тараторка, справились наши ребята с заданием?
Тараторка: Справились, справились, только некоторые, участвовать не пытались, зато громко смеялись. Для них у меня особое задание есть — скороговорки.
Конкурс для взрослых.
Ведущий. Этот конкурс для взрослых. Наши мамы выходите, мастер-класс нам проведите.
По бревну бобры бредут.
Филипп к печке прилип.
Наш Полкан попал в капкан.
Водолаз вез воду из водопровода.
Вор у вора верёвку своровал.
Жутко жуку жить на суку.
Рыжая лошадь ржала во ржи.
Тараторка: Яй- да молодцы! Сколько же лет надо учиться чтобы так разговаривать?
Ведущий. Тараторка, главное учиться и не лениться. Тараторка, вижу ты немного приуныла давай мы тебя развлечем. Ты любишь танцевать?
Тараторка: Конечно
Ведущий. Тогда выходите все ребята и взрослые на весёлый танец маленьких утят.
(все танцуют)
Тараторка. Какой веселый танец! Ух как стало жарко, просто нечем дышать.
Ведущий. Да, вы двигались, веселились,в нашей группе стало жарко. Давайте, ребята, позовём холодный ветерок!
Тараторка : Как это? А я точно попала в логопедическую группу или это группа магов и волшебников?
Ведущий. Не волнуйся, ты пришла по адресу. Мы и тебя научим вызывать холодный ветер.
Носом делаем вдох и тонкой струйкой через рот выдох. Почувствуйте холодную струю воздуха.
Тараторка : Хватит, хватит, я кажется мерзнуть стала.
Ведущий. Сейчас мы позовем теплый ветерок. Как мы греем ладошки когда мерзнем (Вдох и «ха» выдох).
Тараторка: Вот теперь порядок.
Ведущий. Вы поиграли, повеселились, а теперь пора сделать зарядку для языка. Слушайте сказку и выполняйте упражнения.
-Открываем ротик-дом
Кто хозяин в доме том? (держат открытый рот упр. «окошко»)
Язычок знаком вам дети
Мы его улыбкой встретим. (упр. «улыбка»)
А теперь наоборот
Губки тянутся вперед. («хоботок»)
Язычок стал маляром
Аккуратно красит дом. («маляр»)
Он в качели превратился
Вверх и вниз он опустился. («качели»)
Надоели превращения,
Лижет язычок варенье. («Вкусное варенье»).
Ведущий. Молодцы ребята и взрослые, постарались.
Тараторка: Как же запомнить эти упражнения?
Ведущий. Повторяй ежедневно по 5-10 минут и запомнишь.
Тараторка: Нелегкое это дело учится красиво говорить.
Ведущий. Тараторка, мы с ребятами знаем еще один секрет, как помочь язычку научиться говорить правильно. Ребята, какие помощники есть у язычка?
Дети. Это наши ручки.
Ведущий. Правильно. Ребята с родителями приготовили специальные игры для развития наших рук и сейчас они нам покажут, как умелые ручки язычку помогают. Пальчиковые упражнения: «Замок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик-бабушка….»,
Ведущий. Дети и взрослые, благодарим вас за участие в досуге! Ребята, с большим удовольствием будем играть, свои ручки развивать. За ваши старания, мы награждаем всех участников проекта специальными блокнотами
Тараторка: Ребята, я хочу вас угостить чудесными конфетами — сосульками. Они тоже язычку помогают. А мне пора — до свидания.
Ведущий. До свидания,Тараторка, приходи к нам еще.